Воспитание эмоционально положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Выявить особенности развития эмоционально-положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста;
Подобрать методы и приемы воспитания эмоционально-положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста;
Провести исследовательскую работу с использованием подобранных методик;
Апробировать результаты исследования;
Разработать рекомендации родителям.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.75 Кб (Скачать файл)

Средний уровень (13 – 15 баллов)

* Ребенок не проявляет  особого интереса к природе,  восприимчив к чувственно - выразительным  элементам природы. У ребенка  нет потребности в действиях,  связанных с уходом за природными  объектами, не испытывает особой  «любви» к животным и растениям.

Низкий уровень (9 - 12 баллов)

* Ребенка мало интересует  происходящие перемены в природе,  его больше занимают игровая,  самостоятельная деятельность. Большее  предпочтение отдает бытовой  деятельности, а не природоохранной.  На большинство вопросов ответил  отрицательно.

 

 

 

 

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

Богдан Р.

13

Средний

Настя С.

10

Низкий

Катя М.

13

Средний

Полина М.

15

Средний

Андрей В.

12

Низкий

Катя Л.

14

Средний

Родион Б.

13

Средний

Саша С.

16

Высокий

Богдан С.

13

Средний

Полина Н.

15

Средний


 

Проводя данное задание было выявлено что у большинства детей  средний уровень развития личностного  отношения к природе.

Задание 4. Наблюдение за поведением и эмоциями детей на природе.

Цель. Выявить уровень  взаимодействия детей с природными объектами.

См. приложение №1.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

* Ребенок старается не  вредить растениям во время  игр. Увлеченно наблюдает за  растениями и животными, интересуется  способами ухаживания за ними. Самостоятельно ухаживает за  растениями в уголке природы.  Выполняет простейшие функции  по уходу за растениями. Проявляет  инициативу.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

* Ребенок не причиняет  вреда растениям, но не проявляет  к ним особого интереса. Животные  ребенка привлекают, но очень  быстро интерес к ним пропадает.  В совместной деятельности с  педагогом выполняет необходимые функции по уходу за природными объектами, но старается поскорее закончить свою деятельность.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

* Ребенок в ходе прогулок  не обращает внимание на растения. Может повредить их, не придав  этому значения. Не прислушивается  к советам педагога в отношении  охраны растений. Декоративные растения  интереса не вызывают. Животные  привлекают только в качестве  объекта, с которым можно поиграть. Природные явления не интересны.

Таким образом, дошкольники  экспериментальной группы в целом  показали средний уровень сформированности экологически правильного и эмоционально-положительного отношения к миру природы. У нескольких дошкольников низкий уровень сформированности эмоционально-положительного отношения к природе. Высокий уровень был выявлен только у одного ребенка из экспериментальной группы.

Результаты проведенной  диагностики свидетельствуют о  необходимости осуществления дополнительной работы по развитию у детей эмоционально-положительного отношения к природе.

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

Богдан Р.

13

Высокий

Настя С.

10

Средний

Катя М.

12

Средний

Полина М.

8

Средний

Андрей В.

12

Средний

Катя Л.

14

Высокий

Родион Б.

12

Средний

Саша С.

8

Средний

Богдан С.

12

Средний

Полина Н.

10

Средний


 

Результат наблюдения показал  что большинство детей имеют  средний уровень взаимодействия с природными объектами.

Результаты диагностики  уровня экологического отношения дошкольников экспериментальной группы.

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

Богдан Р.

11

Средний

Настя С.

8,5

Низкий

Катя М.

11,5

Средний

Полина М.

9,5

Средний

Андрей В.

10,5

Средний

Катя Л.

11,5

Средний

Родион Б.

10,8

Средний

Саша С.

9,8

Средний

Богдан С.

10,2

Средний

Полина Н.

9,2

Средний


 

Высокий уровень (12 - 14 баллов)

* Ребенок осознанно на  первое место ставит интересы  природы. Проявляет интерес к  природе, к животным. Полными предложениями  отвечает на поставленные вопросы.  Осознает влияние человека на  развитие живых организмов.

Средний уровень (9 -11 баллов)

* Ребенок отвечает на  поставленные вопросы. Не проявляет  особого интереса к бережному  отношению, к природе в целом.  Больший интерес представляет  предметное окружение.

Низкий уровень (5 - 8 баллов)

* Ребенок затрудняется  отвечать на поставленные вопросы.  Вопросы бережного отношения  ребенка не занимают. Природа  интереса не вызывает.

Таким образом, дошкольники  экспериментальной группы в целом  показали средний уровень сформированности эмоционально-положительного отношения к миру природы. У одного дошкольника низкий уровень сформированности эмоционально-положительного отношения к природе. Высокого уровня эмоционально-положительного отношения к природе нет ни у одного ребенка экспериментальной группы.

Результаты проведенной  диагностики свидетельствуют о  необходимости осуществления дополнительной работы по развитию у детей эмоционально-положительного отношения к природе.

 

 

 

 


Информация о работе Воспитание эмоционально положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста