Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:30, курсовая работа
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Выявить особенности развития эмоционально-положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста;
Подобрать методы и приемы воспитания эмоционально-положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста;
Провести исследовательскую работу с использованием подобранных методик;
Апробировать результаты исследования;
Разработать рекомендации родителям.
Средний уровень (13 – 15 баллов)
* Ребенок не проявляет
особого интереса к природе,
восприимчив к чувственно - выразительным
элементам природы. У ребенка
нет потребности в действиях,
связанных с уходом за
Низкий уровень (9 - 12 баллов)
* Ребенка мало интересует
происходящие перемены в
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
Богдан Р. |
13 |
Средний |
Настя С. |
10 |
Низкий |
Катя М. |
13 |
Средний |
Полина М. |
15 |
Средний |
Андрей В. |
12 |
Низкий |
Катя Л. |
14 |
Средний |
Родион Б. |
13 |
Средний |
Саша С. |
16 |
Высокий |
Богдан С. |
13 |
Средний |
Полина Н. |
15 |
Средний |
Проводя данное задание было выявлено что у большинства детей средний уровень развития личностного отношения к природе.
Задание 4. Наблюдение за поведением и эмоциями детей на природе.
Цель. Выявить уровень взаимодействия детей с природными объектами.
См. приложение №1.
Оценка результатов
Высокий уровень (13 - 15 баллов)
* Ребенок старается не
вредить растениям во время
игр. Увлеченно наблюдает за
растениями и животными,
Средний уровень (8 - 12 баллов)
* Ребенок не причиняет
вреда растениям, но не
Низкий уровень (5 - 7 баллов)
* Ребенок в ходе прогулок
не обращает внимание на
Таким образом, дошкольники
экспериментальной группы в целом
показали средний уровень
Результаты проведенной
диагностики свидетельствуют о
необходимости осуществления
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
Богдан Р. |
13 |
Высокий |
Настя С. |
10 |
Средний |
Катя М. |
12 |
Средний |
Полина М. |
8 |
Средний |
Андрей В. |
12 |
Средний |
Катя Л. |
14 |
Высокий |
Родион Б. |
12 |
Средний |
Саша С. |
8 |
Средний |
Богдан С. |
12 |
Средний |
Полина Н. |
10 |
Средний |
Результат наблюдения показал что большинство детей имеют средний уровень взаимодействия с природными объектами.
Результаты диагностики уровня экологического отношения дошкольников экспериментальной группы.
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
Богдан Р. |
11 |
Средний |
Настя С. |
8,5 |
Низкий |
Катя М. |
11,5 |
Средний |
Полина М. |
9,5 |
Средний |
Андрей В. |
10,5 |
Средний |
Катя Л. |
11,5 |
Средний |
Родион Б. |
10,8 |
Средний |
Саша С. |
9,8 |
Средний |
Богдан С. |
10,2 |
Средний |
Полина Н. |
9,2 |
Средний |
Высокий уровень (12 - 14 баллов)
* Ребенок осознанно на
первое место ставит интересы
природы. Проявляет интерес к
природе, к животным. Полными предложениями
отвечает на поставленные
Средний уровень (9 -11 баллов)
* Ребенок отвечает на
поставленные вопросы. Не
Низкий уровень (5 - 8 баллов)
* Ребенок затрудняется
отвечать на поставленные
Таким образом, дошкольники
экспериментальной группы в целом
показали средний уровень
Результаты проведенной
диагностики свидетельствуют о
необходимости осуществления