Деятельность учителя начальных классов по развитию волевых качеств характера у детей младшего школьного возраста в образовательном проц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что развитие воли в наше время имеет важное значение, но начало этому процессу закладывается еще в дошкольном возрасте, а учитель начальных классов продолжает формировать волевые качества. В процессе воспитания воли у учеников младших классов преподавателю необходимо учитывать возрастные особенности воли детей. В своем научном труде Л. И. Божович, подчеркивает, что волевые качества не являются врожденными, а формируются на протяжении всей жизни человека, прежде всего, под воздействием целенаправленного воспитания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы развития характера и волевых качеств детей младшего школьного возраста……………………………………………………7
История учений о характере………………………………………………..7
Личность и характер человека…………………………..…………………13
Черты характера……………………………………………………………15
Физиологическая основа характера………………………………………17
Формирование характера………………………………………………….18
Структура характера……………………………………………………….22
Классификация характеров…………………………..……………………23
Типология характера по Э. Кречмеру ……………………………………23
Классификация характеров Э. Фромма ………………………………….24
Классификация характеров Юнга ………………………………………..26
Типология характеров К. Леонгарда……………………………………..27
1.3.5. Акцентуация характера А. Е. Личко. …………………………………….30
1.4. Пути воспитания характера у ребенка…………………………………...34
1.4.1. Влияние физических упражнений и игр на характер и поведение детей и подростков………………………………………………………………………...36
1.5. Эмоционально-волевая сфера…………………………………………….42
1.5.1. Возрастные особенности волевой сферы младших школьников………43
1.5.2. Волевые качества личности……………………………………………….46
Условия развития воли…………………………………………………….48
1.6. Деятельность учителя начальных классов по развитию воли у детей младшего школьного возраста…………………………………………………..50
1.6.1. Роль игровой деятельности в формировании волевых качеств личности младшего школьника………………………………………………………………56
Выводы по главе 1…………………………………………………………………60
Глава 2. Сборник занятий и упражнений, направленных на развитие волевых качеств детей младшего школьного возраста.……………..…………………...64
Выводы по главе 2…………………………………………………………………84
Заключение…………………………………………………………………………85
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

психология(характер) курсовая.docx

— 221.48 Кб (Скачать файл)

/Немов Р. С./

Решительность – это волевое качество человека, благодаря которому он способен принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях своей жизни и деятельности.

/Немов Р. С./

Настойчивость – это волевое качество, благодаря которому человек может мобилизировать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, встречающимися в его деятельности на пути достижения достаточно отдаленных целей.

/Немов Р. С./

Энергичность – это волевое качество, представляющее собой возможность человека действовать быстро и с большим напряжением своих физических и духовных сил.

/Немов Р. С./

Инициативность – это волевое качество, благодаря которому человек действует творчески. Это отвечающая времени и условиям активная и смелая гибкость действий и поступков человека.

/Немов Р. С./

Исполнительность – это волевое качество человека, которое заключается в активном, старательном и систематическом исполнении принимаемых решений.

/Немов Р. С./

Упорство – проявляет стремление достичь необходимого. Добивается успеха в деятельности, вопреки имеющимся трудностям и неудачам, превозмогая тягостные состояния.

/Немов Р. С./

Ответственность – самостоятельно ставить цель, и руководствуется ею в деятельности, достигает результата. Выполняет требования взрослого и делает все это точно.

/Немов Р. С./

Выдержка – проявляет способности подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции, не поддаваться искушению, то есть подавлять сильные влечения, желания. В случае необходимости умеет проявлять сдержанность, внешнюю невозмутимость, несмотря на сильное желание отомстить обидчику, ответить грубостью на грубость.

/Немов Р. С./

Упрямство - это недостаток воли, проявляющийся в желании ребенка делать что-либо по-своему, не считаясь с целесообразностью и правильностью этих действий. Негативизм есть высшая степень проявления упрямства.

/Немов Р. С./

Негативизм – нежелание подвергаться воздействиям других людей, обусловленное не логикой реализации собственных задач, а  отрицательным к ним отношениям.

/Петровский А. В./

 

 

 

 


Информация о работе Деятельность учителя начальных классов по развитию волевых качеств характера у детей младшего школьного возраста в образовательном проц