Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 01:15, реферат
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
13. Стремиться воплотить
себя в великом творении
14. Любить всех членов
своей семьи, никого не
15. Если понадобится,
16. Делать все четко
по инструкции, следить за тем,
чтобы и другие выполняли
17. Никогда и никуда не спешить, отдыхать сколько хочется и где хочется.
18. Любить растения и животных, а также самому за ними ухаживать (в том числе, и фекалии собирать...).
19. Любить детей и стараться помогать им познавать мир.
20. Уметь управлять автомобилем, автобусом, троллейбусом, трамваем, а также самому их обслуживать.
21. Работать в спокойных
и комфортабельных условиях, без
волнений и физических
22. Всегда соглашаться с мнением своих коллег по работе, не спорить с ними.
23. Оказывать медицинскую
помощь только за очень
24. Презирать тех, кто Вам не понравился с первого взгляда.
25. Поменьше верить в милость божью и побольше доверять самому себе (самый большой грех...).
26. Уметь перекладывать ответственность за ошибки в расчетах и вычислениях на своих коллег по работе (это особый «талант»).
27. Расстреливать на месте всех воров, бандитов, взяточников, проституток и их сутенеров...
28. Всегда быть естественным
на работе, никогда не улыбаться
и не грустить по «заказу» (по
производственной
29. Часто размышлять на работе о красивом и возвышенном, забывая о мирской суете и обо всем вокруг (какие-то работы это позволяют).
30. Умело использовать
недостатки законов для
31. По возможности, перекладывать всю тяжелую работу на плечи своих коллег, стараясь беречь свое здоровье (пусть дураки «вкалывают»).
32. Получать за работу
только честно заработанные
33. Быть обычным, нормальным работником, делать все тихо и спокойно, без волнений и переживаний (хорошему человеку переживать нечего).
34. Стараться все свои силы, таланты и время отдавать только работе.
35. Быть добрым, благородным, бескорыстным, соблюдать законы и общепринятые нормы.
36. Больше рисковать, не бояться нарушать устаревшие законы (которые «ну просто отстают от жизни»...).
37. Стараться ни когда не драться, не воровать и не попрошайничать.
38. Бороться против того, чтобы животных использовали на мясо и шкуры.
39. Обязательно убеждать
всех в своей правоте,
40. Управляя транспортным средством, всех обгонять в пути, всегда быть первым на дороге («не глотать чужую пыль!»).
41. Часто работать в отрыве от семьи и близких людей.
42. Скрупулезно изучать
теоретический и практический
опыт в какой-либо области
43. Не терять самообладания при виде крови, открытых ран, ожогов, опухолей.
44. Делать все, чтобы люди чувствовали себя уютно.
45. Вести праведную, сдержанную
жизнь, быть примером
46. Конструировать новые приборы, делать их надежными, эффективными и красивыми.
47. Пресекать любую
48. Уметь перевоплощаться в образы других людей (играть на работе различные роли).
49. Ремонтировать, настраивать сложную технику, аппаратуру и приборы.
50. Очень хорошо знать
и соблюдать существующие
51. Работать в сложных
и необычных условиях (под землей,
на ветру, у доменной печи...),
получая за это весьма
52. Лучше всех ориентироваться в ценах, знать ситуацию на рынке товаров и услуг.
53. Любить все красивое, уметь видеть прекрасное даже там, где другие его не замечают (например, увидеть, что лягушка - на самом деле прекрасна...).
54. Много работать по домашнему хозяйству, даже в выходные и праздничные дни.
55. Знать «свое место»,
строго соблюдать неписаные
56. Не нарушая законов
(!), стараться улучшить жизнь
57. Жить под открытым небом, питаться, чем бог послал и радоваться полной свободе от чего бы то ни было и от кого бы то ни было.
58. Стараться так выращивать животных, птиц и рыб, чтобы из них получалось хорошее мясо, шкура, другая продукция.
59. Самому побольше знать, чтобы было, чему учить других.
60. Постоянно быть внимательным и осторожным, быстро реагировать на все изменения в пути, соблюдать правила дорожного движения.
61. Всегда вовремя питаться и отдыхать, соблюдать режим дня, несмотря ни на какую срочную работу.
62. Думать только о простых, понятных и приятных вещах (есть и такие удивительные профессии).
63. Общаться только с
красивыми и здоровыми людьми
(а с больными и несчастными
пусть кто-то другой
64. Оказывать людям
65. Вести вольный образ
жизни: пить, кутить, гулять... (в каких-то
профессиях это просто
66. Беречь зрение, поменьше работать с экраном компьютера.
67. Брать подарки и взятки
«без всяких там дурацких
68. Делать на работе все только по-своему.
69. Часто устраивать во
время работы перерывы, перекуры,
распитие чая и других
70. На пути к своей
цели безжалостно и ловко
71. Делать замечания всем, кто ругается на работе матом.
72. Бескорыстно отдавать
большую часть своих денег
больным и немощным людям (и
так трудиться долго и
73. В своих размышлениях
основываться только на
74. Смело тратить все
свои деньги на шикарные
75. Разводить на работе рыбок, выращивать цветочки, любить все вокруг (чтобы была такая возможность).
76. Работать только с теми людьми, которые лично Вам приятны.
77. Иметь хорошие манеры поведения, быть обаятельным, изысканным, выглядеть благополучным и удачливым в делах.
78. Работать только по
вдохновению, только тогда,
79. Искренне верить в
мистику, в астрологические
80. Иметь возможность отвлекаться и обсуждать во время работы самые разные дела, вести приятные разговоры.
81. Быть готовым к неожиданностям в пути, уметь с честью выходить из самых сложных ситуаций.
82. Уметь признавать свои ошибки и не бояться говорить об этом.
83. Убеждать людей в
необходимости беречь свое
84. Уметь легко улыбаться всякому клиенту и посетителю (а они разные бывают, например, пьяные и невоспитанные...).
85. Нести слово Божие людям.
86. Находить радость в
сложных расчетах и
87. Смело вступать в противоборство даже с очень сильными и опасными бандитами.
88. В совершенстве владеть
своим голосом, телом,
89. Соблюдать технику
90. Уметь нравиться, убеждать,
располагать к себе самых
91. Испытывать радость от силы и напряжения своих мышц на работе.
92. Не останавливаться ни перед чем, ради получения высокой прибыли.
93. Уметь описывать скучные и банальные вещи очень живо и увлекательно.
94. Уметь делать сразу несколько дел одновременно.
95. Рисковать для достижения
своих целей и уметь
96. Уметь организовывать, руководить людьми.
97. Предвидеть малейшую опасность и вовремя уходить от нее («уносить и ноги»...).
98. Часто работать на земле и на свежем воздухе (и в любую погоду).
99. Добиваться уважения к себе не с помощью грубости и крика, а с помощью доброго и умного слова.
100. Уметь быстро и ловко
разбираться с различными
Примерные «нормы» для опросника «Кем быть?»
Группы профессий |
Юноши |
Девушки |
Мужчины |
Женщины | |
1 |
«Странствия» |
6 - 15 |
3 - 13 |
5 - 15 |
4 – 11 |
2 |
Наука |
(-1) - 11 |
3 - 10 |
1 - 11 |
2 – 9 |
3 |
Медицина |
(-2) - 8 |
1 - 9 |
2 - 10 |
3 – 12 |
4 |
Торговля |
0 - 10 |
4 - 15 |
3 - 9 |
6 – 15 |
5 |
Служение Богу |
(-2) - 5 |
1 - 13 |
(-4) - 6 |
(-2) – 10 |
6 |
Инженеры |
3 - 13 |
(-2) - 9 |
2 - 11 |
0 – 11 |
7 |
«Героический труд» |
3 - 11 |
4 - 13 |
7 - 14 |
0 – 12 |
8 |
Артисты |
(-3) - 6 |
(-1) - 8 |
(-2) – 10 |
0 – 11 |
9 |
Рабочие |
5 - 13 |
(-5) - 6 |
4 - 13 |
(-2) – 11 |
10 |
Юристы |
7 - 15 |
6 - 16 |
5 - 15 |
5 - 15 |
11 |
Тяжелое пр-во |
0 - 8 |
(-6) - 4 |
(-4) - 6 |
(-6) – 5 |
12 |
Экономика |
(-3) - 8 |
(-1) - 10 |
(-1) - 11 |
1 – 13 |
13 |
«Творцы…» |
1 - 12 |
3 - 12 |
6 - 12 |
3 – 14 |
14 |
Домашнее хоз. |
6 - 15 |
2 - 13 |
3 - 11 |
6 – 14 |
15 |
Преступления |
7 - 16 |
0 - 18 |
5 - 18 |
1 – 14 |
16 |
Управление |
(-1) - 6 |
1 - 9 |
1 - 7 |
2 – 9 |
17 |
Бродяги |
1 - 17 |
(-2) - 14 |
0 - 14 |
(-3) – 7 |
18 |
Сельское хоз. |
(-5) - 4 |
(-4) - 6 |
(-1) - 5 |
(-1) – 11 |
19 |
Педагоги, психологи |
4 - 11 |
6 - 14 |
9 - 14 |
9 – 18 |
20 |
Гор. транспорт |
4 - 14 |
2 - 15 |
9 - 17 |
6 - 16 |
Кодификатор (перечень) основных групп профессий и видов
трудовой деятельности (в соответствии с 20 строчками
бланка-таблицы):
1. «Странствия» (воздушный,
водный, автомобильный, ж/д транспорт;
профессии, связанные с
2. Наука (производство и систематизация знания, независимо от конкретной отрасли этого знания).
3. Медицина (практическая помощь больным людям).
4. Торговля, сервис.
5. Служение Богу (священники, монахи, послушники...).
6. Инженеры, конструкторы, программисты...
7. «Героический труд» (армия, службы безопасности, пожарники, спасатели и др.).
8. Артисты (театр, кино, ТУ, стадионы, цирки...).
9. Рабочие (обычное промышленное производство).
10. Юристы, политики, социологи...
11. Тяжелое производство (строители,
шахтеры, нефтяники,
12. Экономика, бизнес.
13. «Творцы-сочинители» (
14. Домашнее хозяйство,
создание уюта, воспитание детей
(возможен вариант, когда
15. Преступления (разбойные и «цивилизованные», включая взятки, приписки, использование служебного положения, власти и собственной «знаменитости»...).
16. Управление (менеджеры, чиновники, служащие...).
17. Бродяжничество, попрошайничество (бомжи, «хиппи»...).
18. Сельское хозяйство, фермерство (крестьяне).
19. Педагоги, психологи, социальные работники...
20. Городские перевозки (грузовые и пассажирские).
Методика представляет из себя открытый опросник, используемый для обобщенной и целостной оценки (и самооценки) перспектив профессионального и личностного развития.
Целесообразно использовать опросник на первых и на последних занятиях с группой. Вся методика занимает обычно около 30 минут. Общая процедура проведения опросника следующая:
Воспитанникам предлагается взять чистые с двух сторон листочки и подписать в верхней правой части: Ф.И.О., курс, взвод, дата.
Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, а Вы должны кратко, одним-двумя предложениями, отвечать на них и, по возможности, обосновывать эти ответы. Обозначайте только номера вопросов и сразу же пишите ответы и свои небольшие обоснования. Попробуйте отвечать откровенно, иначе работа будет неинтересной».
Ведущий по порядку зачитывает вопросы, а воспитанники кратко отвечают на них.
Перед тем, как собрать листочки с ответами воспитанников, ведущий (психолог) предлагает классу оценить качество каждого из выписанных ответов, но для этого - сначала немного поучиться оценивать свои ответы.
Информация о работе Диагностика профессионального самоопределения