Зависимость восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сескуальных мотивов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Очевидно, что проблема восприятия личности других об¬ретает особую сложность в силу необходимости понимания различного поведения людей в разных ситуациях. Однако, из¬вестен феномен «проективной атрибуции»: когда человек при описании поведения других исходит из собственных особенно¬стей поведения (черты характера), так как стремится к общест¬ву людей, чьи убеждения и поведение схожи с его собственны¬ми. Эта проблема имеет большое значение для прогнозирования социального поведения личности, особенности в сфере общения и для психодиагностики и коррекции. Именно поэтому необхо¬димо изучить личностные особенности и характеристики восприятия других людей в зависимости от личных диспозиций. Исходя из этого, актуальность темы состоит в изучении диспозиционных мотивов как основного фактора, влияющего на индивидуальные различия в поведении. Так как известно, что индивид активно ищет стимулы, которые сделают дей¬ствие диспозиций соответствующим ситуации.
Цель работы – определить зависимость восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сексуальных мотивов.

Содержание

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Проблема взаимосвязи и диспозиционных мотивов
1.1. Особенности восприятия человека человеком. Я – концепция
1.2. Диспозиции как предопределяющие индивидуальные различия в поведении…………………………………………………………………
1.3. Представления о диспозиционных сексуальных мотивах...........
Выводы…………………………………………………………………
Глава 2. Исследование зависимости восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сексуальных мотивов
2.1 Методика и организация эмпирического исследования……………
2.2. Особенности восприятия образа противоположного пола у мужчин и женщин………………………………………………………..
2.3 Сравнительный анализ оценок между образами…………….
2.4. Зависимость восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сексуальных мотивов
Заключение………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 676.00 Кб (Скачать файл)

Диспозиционные мотивы

знак

качества

Значимые коэффициенты корреляции

М 1 – ощущение властвования партнера

-

+

+

-

Добрый

Независимый

Энергичный

Дружелюбный

0,40

0,32

0,35

0,36

М 2 – значимость партнера

+

Деятельный

0,44

М 3 – выход из стрессового состояния

+

+

+

Добросовестный

Дружелюбный

Честный

0,36

0,42

0,37

М 4 – воспроизведение рода

Корреляций не выявлено

М 5 – собственная власть над партнером

-

Добрый

0,35

М 6 – значимость для партнера

+

-

+

Добросовестный

Суетливый

Честный

0,33

0,35

0,31

М 7 – забота над партнером

+

+

Деятельный

Честный

0,41

0,41

М 8 – получение удовольствия

-

-

-

-

-

Сильный

Решительный

Суетливый

Уверенный

Раздражительный

0,34

0,36

0,32

0,42

0,33

 

 

Таблица 2.10

Корреляции связи диспозиционных сексуальных мотивов с восприятием образа противоположного пола в экспозиции 2 у женщин

Диспозиционные мотивы

знак

качества

Значимые коэффициенты корреляции

М 1 – ощущение властвования партнера

+

Справедливый

0,37

 

М 2 – значимость партнера

-

Напряженный

0,36

 

М 3 – выход из стрессового состояния

+

+

+

+

+

+

+

Сильный

Деятельный

Отзывчивый

Справедливый

Дружелюбный

Общительный

Самостоятельный

0,34

0,47

0,34

0,39

0,47

0,38

0,43

 

М 4 – воспроизведение рода

Корреляций не выявлено

М 5 – собственная власть над партнером

Корреляций не выявлено

М 6 – значимость для партнера

Корреляций не выявлено

М 7 – забота над партнером

Корреляций не выявлено

М 8 – получение удовольствия

+

Общительный

0,38

 

 

При восприятии образа в экспозиции 3 были выявлены следующие особенности:

     чем выраженнее преобладание мотива «ощущение властвования партнера» у мужчин (Таблица 2.11), тем в большей мере выявлена склонность к оценке образа противоположного пола как более молчаливого, пассивного, нерешительного, вялого и несамостоятельного. В то время как у женщин (Таблица 2.12) корреляций по этому мотиву не выявлено;

     чем выше сила мотива «выражение значимости партнера» у мужчин, тем в большей мере выражена склонность к оценке образа противоположного пола как более обаятельного, дружелюбного, расслабленного и спокойного. В то время как женщинам с той же выраженностью мотива характерна склонность к описанию образа противоположного пола как более эгоистичного;

     при преобладании мотива «выход из стрессового состояния» у женщин выявлена склонность к описанию образа противоположного пола как более черствого. В то время как мужчинам с той же выраженностью мотива характерна склонность к описанию образа противоположного пола как более разговорчивого, деятельного и спокойного;

     зависимости между мотивом «воспроизведение рода» и описанием образа противоположного пола, как у мужчин, так и у женщин выявлено не было;

     чем выраженнее преобладание мотива «собственная власть над партнером» у мужчин, тем в большей степени выражена склонность к описанию образа противоположного пола как более молчаливого, в то время как у женщин корреляций по данному мотиву не выявлено;

     зависимости между мотивом «собственная значимость для партнера» и описанием образа противоположного пола, как у мужчин, так и у женщин выявлено не было;

     чем выше сила мотива «забота над партнером», тем в большей мере женщины склонны описывать образ противоположного пола как более эгоистичного, нерешительного и враждебного.

     чем выраженнее преобладание мотива «получение удовольствия» у женщин, тем в большей степени выражена склонность к описанию образа противоположного пола как более эгоистичного и черствого.

В то время как у мужчин зависимости этих двух мотивов и восприятия образа выявлено не было.

 

Таблица 2.11

Корреляции связи диспозиционных сексуальных мотивов с восприятием образа противоположного пола в экспозиции 3 у мужчин

Диспозиционные мотивы

Знак

Качества

Значимые коэффициенты корреляции

М 1 – ощущение властвования партнера

-

-

-

-

-

Разговорчивый

Деятельный

Решительный

Энергичный

Самостоятельный

0,40

0,43

0,32

0,32

0,43

 

М 2 – значимость партнера

+

-

-

+

Обаятельный

Напряженный

Суетливый

Дружелюбный

 

0,40

0,41

0,45

0,52

 

М 3 – выход из стрессового состояния

+

+

-

Разговорчивый

Деятельный

Суетливый

 

0,33

0,38

0,33

 

М 4 – воспроизведение рода

Корреляций не выявлено

М 5 – собственная власть над партнером

-

Разговорчивый

 

0,33

 

М 6 – значимость для партнера

Корреляций не выявлено

М 7 – забота над партнером

Корреляций не выявлено

М 8 – получение удовольствия

Корреляций не выявлено

 

Таблица 2.12

Корреляции связи диспозиционных сексуальных мотивов с восприятием образа противоположного пола в экспозиции 3 у женщин

Диспозиционные мотивы

знак

качества

Значимые коэффициенты корреляции

М 1 – ощущение властвования партнера

Корреляций не выявлено

М 2 – значимость партнера

-

Добрый

0,34

 

М 3 – выход из стрессового состояния

-

Отзывчивый

0,33

 

М 4 – воспроизведение рода

Корреляций не выявлено

М 5 – собственная власть над партнером

Корреляций не выявлено

М 6 – значимость для партнера

Корреляций не выявлено

М 7 – забота над партнером

-

-

-

Добрый

Решительный

Дружелюбный

0,33

0,36

0,35

 

М 8 – получение удовольствия

-

-

Добрый

Отзывчивый

0,34

0,34

По мужской выборке корреляционный анализ не дал результатов зависимости восприятия реального и идеального образа с мотивом «воспроизведение рода». Поэтому можно предположить, что сила выраженности данного мотива не предопределяет соответствующее восприятие. По женской выборке таких тенденций не выявлено.

 

ВЫВОДЫ

1.      В представлениях идеального образа женщины у мужчин на первый план выступают характеристики, относящиеся к первому фактору семантического дифференциала «оценке».

2.      У женщин, в представлении идеального образа мужчины, наблюдается склонность к выделению качеств, которые относятся к фактору «сила» и фактору «активность».

3.      У мужчин образ в экспозиции 1 в наибольшей степени приближен к идеальному образу по таким характеристикам как сильный, независимый, решительный, напряженный и суетливый.

4.      Образ в экспозиции 2, у мужчин, в наибольшей степени приближен к представлениям об идеальном образе по таким характеристикам как разговорчивый, добросовестный, упрямый, напряженный и суетливый.

5.      У мужчин, образ в экспозиции 3 в наибольшей степени приближен к представлениям об идеальном образе по таким характеристикам как сильный, разговорчивый и напряженный.

6.      У женщин, образ в экспозиции 1 приближен к идеальному образу только по характеристике суетливый.

7.      Образ в экспозиции 2, у женщин, в наибольшей степени приближен к идеальному образу по таким характеристикам как упрямый, открытый, суетливый, дружелюбный и общительный.

8.      У женщин, образ в экспозиции 3 в наибольшей степени приближен к идеальному образу по таким характеристикам как сильный, независимый, энергичный, напряженный, суетливый и уверенный.

9.      Образ в экспозиции 2 в наибольшей степени соответствует представлениям идеального образа у мужчин, так как этот образ в большей мере обладает качествами, описывающих идеальный образ.

10. У женщин, образ в экспозиции 2 существенно отличается от представлений об идеальном образе мужчины, так как обладает в большей степени набором характеристик фемининного характера (более разговорчивый, отзывчивый, дружелюбный).

11. В зависимости от диспозиционных сексуальных мотивов, в представлениях об идеальном образе по мужской выборке преобладают характеристики со знаком «-», тем самым, уменьшая силу проявления выбранных качеств.

12. В зависимости от диспозиционных сексуальных мотивов, в представлениях об идеальном образе по женской выборке наблюдается обратная тенденция: выбираются характеристики со знаком «+», тем самым, увеличивая силу проявления качества.

13. Выявлена зависимость между восприятием реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сексуальных мотивов.

Информация о работе Зависимость восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сескуальных мотивов