Зависимость восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сескуальных мотивов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Очевидно, что проблема восприятия личности других об¬ретает особую сложность в силу необходимости понимания различного поведения людей в разных ситуациях. Однако, из¬вестен феномен «проективной атрибуции»: когда человек при описании поведения других исходит из собственных особенно¬стей поведения (черты характера), так как стремится к общест¬ву людей, чьи убеждения и поведение схожи с его собственны¬ми. Эта проблема имеет большое значение для прогнозирования социального поведения личности, особенности в сфере общения и для психодиагностики и коррекции. Именно поэтому необхо¬димо изучить личностные особенности и характеристики восприятия других людей в зависимости от личных диспозиций. Исходя из этого, актуальность темы состоит в изучении диспозиционных мотивов как основного фактора, влияющего на индивидуальные различия в поведении. Так как известно, что индивид активно ищет стимулы, которые сделают дей¬ствие диспозиций соответствующим ситуации.
Цель работы – определить зависимость восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сексуальных мотивов.

Содержание

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Проблема взаимосвязи и диспозиционных мотивов
1.1. Особенности восприятия человека человеком. Я – концепция
1.2. Диспозиции как предопределяющие индивидуальные различия в поведении…………………………………………………………………
1.3. Представления о диспозиционных сексуальных мотивах...........
Выводы…………………………………………………………………
Глава 2. Исследование зависимости восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сексуальных мотивов
2.1 Методика и организация эмпирического исследования……………
2.2. Особенности восприятия образа противоположного пола у мужчин и женщин………………………………………………………..
2.3 Сравнительный анализ оценок между образами…………….
2.4. Зависимость восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сексуальных мотивов
Заключение………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 676.00 Кб (Скачать файл)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной работы данной работы была предпринята попытка эмпирически подтвердить теоретические положения, связанные с тем, что диспозиционные мотивы – это гипотетические конструкции или промежуточные переменные, которые фактически недоступны для внешнего наблюдения и одновременно являются реакцией на наблюдаемый стимул и стимулом для наблюдаемой реакции. Свое предположение о зависимости восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сексуальных мотивов мы вывели в схему:

 

Рис. 1.1 Восприятие образа противоположного пола.

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1.      В представлениях об идеальном образе у мужчин и женщин наблюдаются различные тенденции. На первый план в представлениях идеального образа женщины у мужчин выступают характеристики, относящиеся к первому фактору семантического дифференциала «оценке», и одно качество, которое находится в конце списка приоритетных, относится к фактору «сила» (уверенный). В то время как у женщин, в представлении идеального образа мужчины, наблюдается склонность к выделению качеств, которые относятся к фактору «сила» (уверенный, самостоятельный, решительный) и фактору «активность» (деятельный).

2.      На основании анализа результатов проведенного сравнения оценок между образами противоположного пола были выявлены особенности восприятия, как у мужчин, так и у женщин.

3.      По мужской выборке образ в экспозиции 1 в наибольшей степени приближен к идеальному образу по таким характеристикам как сильный, независимый, решительный, напряженный и суетливый. Образ в экспозиции 2 в наибольшей степени приближен к представлениям об идеальном образе по таким характеристикам как разговорчивый, добросовестный, упрямый, напряженный и суетливый. Образ в экспозиции 3 в наибольшей степени приближен к представлениям об идеальном образе по таким характеристикам как сильный, разговорчивый и напряженный.

4.      По женской выборке образ в экспозиции 1 приближен к идеальному образу только по характеристике суетливый. Образ в экспозиции 2 в наибольшей степени приближен к идеальному образу по таким характеристикам как упрямый, открытый, суетливый, дружелюбный и общительный. Образ в экспозиции 3 в наибольшей степени приближен к идеальному образу по таким характеристикам как сильный, независимый, энергичный, напряженный, суетливый и уверенный.

5.      У мужчин, образ в экспозиции 2 в наибольшей степени соответствует представлениям идеального образа, так как этот образ в большей мере обладает качествами, описывающих идеальный образ.

6.      У женщин, образы в экспозициях 1 и 3 обладают набором схожих характеристик и в меньшей степени имеют между собой различия в сравнении с образом в экспозиции 2. Также можно сказать, что образ в экспозиции 2 существенно отличается от представлений об идеальном образе мужчины, так как обладает в большей степени набором характеристик фемининного характера (более разговорчивый, отзывчивый, дружелюбный).

7.      В результате проведенного корреляционного анализа установлено, что диспозиционные сексуальные мотивы влияют на особенности и предопределяют результат восприятия.

8.      В зависимости от диспозиционных сексуальных мотивов, в представлениях об идеальном образе по мужской выборке преобладают характеристики со знаком «-», тем самым, уменьшая силу проявления выбранных качеств.

9.      В зависимости от диспозиционных сексуальных мотивов, в представлениях об идеальном образе по женской выборке наблюдается обратная тенденция: выбираются характеристики со знаком «+», тем самым, увеличивая силу проявления качества.

Таким образом, так как диспозиционные мотивы привязывают не к одному объекту (стимулу), а к классу схожих объектов, то можно прогнозировать особенности восприятия образов, в большей степени схожих с образами, предъявляемых в данной работе в соответствии с полученными результатами. И использовать данные результаты в качестве основы, например, при разработке качественных рекламных продуктов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.           Анатомия рекламного образа/под  общ. редакцией А.В. Овруцкого. – СПб.: Питер, 2004. - 224с.

2.    Бирюкевич, Е.А. Теории личности: Пособие для вузов. – Брест: БрГУ, 2001. – 86с.

3.    Бодалев, А.А. Восприятие человека человеком. – Л.: ЛГУ, 1965.

4.    Бодалев, А.А. Личность и общение.- М.: Международная педагогическая акодемия, 1995. - 328с.

5.    Бодалев, А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. – 135с.

6.    Бодалев, А.А., Васина, Н.В. Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этический и профессиональные аспекты) /под редакцией. А.А. Бодалева, Н.В. Восиной. – СПб.: Речь, 2005. – 324с.

7.    Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины/ Е. П, Ильин. – СПб.: Питер принт, 2002. – 514с.

8.    Клонингер, С. Теории личности: познание человека. – 3-е изд. – СПб, 2003. -718с.

9.    Люшэр, Макс. Сигналы личности: Ролевые игры и их мотивы. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1993ю – 160с.

10.      Мадди, С.Д. Теории личности: сравнительный анализ. – СПб.: Речь, 2002. -538с.

11.      Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997.

12.      Оллпорт Г. Личность в психологии. – «КСП +». М.: «Ювента», СПб., 1998. – 345с.

13.      Осгуд Ч. Точка зрения гештальттеории. // Хрестоматия по общей психологии, выпуск III, / под. ред. Петухова В.В. http://www.yrpi.ru:8000/osgood.html

14.      Романов К.М. Психология межличностного познания. – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 1993.-147с.

15.      Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 429с.

16.      Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг: Практ. Рук./ Елена Сидоренко. – СПб.: Речь, 2000. – 233с.

17.      Солсо, Роберт Л. Когнитивная психология. – Москва: Тривола, 1996. – 598с.

18.      Талайко С.В. Психология личности: курс лекций: Учебное пособие для вузов. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006. – 198с.

19.      Таранов П.С. Секреты поведения людей: исчерпывающий обзор фундам. поведенческих констант. – Симферополь: Таврия, 1995.  – 543с.

20.      Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Уч. пособие для вузов: пер. с англ. Д.А Леонтьев, Б.М. величковский. – СПб., 2003. – 859с.

21.      Холл Кэльвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности: Пер с англ. – Москва: КСП+, 1997. – 719с.

22.      Хьюстон, М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов вузов/ М. Хьюстон, В. Штребе. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 594с.

23.      Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание соц. реальности/ В.А. Ядов в сотрудничестве с В.В. Семеновой. – М: Добросвет: Кн. дом «Университет», 1998. – 595с.

24.      Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию: учеб. Пособие для вузов. – Мн.: АСАР, 2005. -768с.

25.      Hill, Craig A., Preston, Leslie K. Individual Differences in the Experience of Sexual Motivation: Theory and Measurement of Dispositional Sexual Motives/ Journal of Sex Research, 1996, Vol. 33.

26.      Craig A. Hill. The distinctiveness of sexual motives in relation to sexual desire and desirable partner attributes/Journal of Sex Research,  Spring, 1997


Приложение 1

Опросник «Аффективные мотивационные ориентаций в сексуальной жизни»

1.             желание сексуальных отношений с партнером, возникает потому что сексуальная близость действительно помогает почувствовать, любовь, тепло и заботу;

2.             секс приносит большее удовольствие, если позволяет партнеру воспрять духом и стать более оптимистичным;

3.             когда случается что-нибудь плохое или расстраивающее, сексуальные фантазии или сексуальная близость помогают почувствовать себя лучше;

4.             по большому счету, секс важен для репродуктивных целей (рождения детей);

5.             гораздо сильнее возбуждают сексуальные фантазии и сексуальная близость с чрезвычайно самоуверенным и требовательным партнером;

6.             проявление сексуальности часто усиливает чувства превосходства и власти;

7.             чувство власти – это один из наиболее возбуждающих аспектов секса;

8.             во время сексуальной близости или сексуальных фантазий мысль о том, что в результате  могут появиться дети, чрезвычайно возбуждает;

9.             для того чтобы почувствовать чью - либо заботу, сексуальная близость с партнером — это самый лучший способ;

10.        секс приносит наибольшее удовольствие, если он помогает партнеру забыть о его проблемах и немного больше радоваться жизни;

11.        сексуальные фантазии возбуждают в наибольшей степени, когда один из партнеров чувствует себя более сильным и доминирующим;

12.        мысли о сексе или сексуальная близость иногда помогают справиться с некоторыми житейскими проблемами;

13.        сильное возбуждение возникает тогда, когда партнер становится очень настойчивым и агрессивным во время сексуальной близости;

14.        желание сексуальной близости возникает тогда, когда хочется, чтобы партнер обратил на тебя внимание и оценил;

15.        особенное удовольствие от секса достигается, когда оба партнера хотят завести ребенка;

16.        сексуальная близость с партнером – это хороший способ продемонстрировать свою силу;

17.        самая главная причина, по которой необходимо заниматься сексом,- это возможность продемонстрировать заботу и показать партнеру его значимость;

18.        ощущения физического удовольствия — главная причина сексуальных отношений и фантазий;

19.        сексуальная близость и сексуальные фантазии наиболее сильно возбуждают, когда партнер полностью подчиняет себе и устанавливает полный контроль;

20.        когда появляются какие-то проблемы и хочется почувствовать себя лучше, сексуальные фантазии или секс помогают лучше всего;

21.        стремление завести ребенка не самая важная причина в сексуальных отношениях;

22.        сексуальные фантазии и сама сексуальная близость – это то, что возбуждает в наибольшей степени и приносит максимальное удовлетворение;

23.        особенно волнует и возбуждает, когда партнер берет на себя ведущую роль и начинает говорить, что делать во время секса;

24.        сексуальные отношения приобретают особую ценность, когда доставляют удовольствие и вносят элемент разнообразия и риска в жизнь;

25.        во время сексуальной близости, многие испытывают потребность почувствовать себя в подчинении и ощутить власть со стороны своего партнера;

26.        сексуальные отношения с партнером – это хорошая возможность стать важной частью его жизни;

27.        сексуальная близость или мысли о сексе часто помогают пережить некоторые неприятные моменты жизни;

28.        когда жизнь идет не совсем гладко и хочется почувствовать себя лучше, то появляется желание выразить свою сексуальность или пофантазировать о сексе;

29.        для того, чтобы показать партнеру свою власть и силу – нужно заняться с ним сексом;

30.        игривость и веселость (непринужденность) важные элементы выражение сексуальности и возбуждение партнера;

31.        мысли о сексе и сексуальная близость часто приводят к снижению напряжения и разрядки;

32.        в первую очередь люди занимаются сексом для того, чтобы иметь детей;

33.        сексуальная близость – это хороший способ не дать партнеру упасть духом, почувствовать себя несчастным и улучшить его самочувствие;

34.        ощущение сексуального напряжения во многих случаях – это наиболее волнующая и важная сторона сексуальной активности и фантазии о ней;

35.        потребность в сексуальной близости и интимных отношениях с партнером возникает тогда, когда человек хочет быть понятым;

36.        когда человеку хочется быть зависимым и привязанным к кому-либо - секс один из  важных путей сблизиться с партнером;

37.        если делать что-нибудь сексуально привлекательное, то это добавляет оптимизма когда, кажется что все вокруг плохо;

38.        сексуальные отношения с партнером необходимы для удовлетворения потребности в близости и интимности;

39.        сексуальная близость или мысли о сексе могут улучшить состояние того человека, который чувствует себя несчастным или подавленным;

40.        когда дела идут не очень хорошо мысли о сексе или сексуальная близость помогают людям забыть о проблемах и почувствовать себя более активным;

41.        секс - эта сфера отношений, в которой человек может почувствовать себя властным и привлекательным для партнера;

42.        сексуальная близость значима для тех людей, которые хотят иметь детей;

43.        эмоциональная связь с партнером в сексуальных отношениях — это важное условие близости с ним;

44.        наибольшее удовлетворение в сексуальных отношениях доставляет возможность испытать сильные чувства к партнеру во время сексуальной близости;

45.        когда человек чувствует себя расстроенным или несчастным, возникает острая необходимость пофантазировать о сексе или заняться с кем-нибудь сексом;

Информация о работе Зависимость восприятия реального и идеального образа противоположного пола от диспозиционных сескуальных мотивов