Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:23, курсовая работа
Ранний школьный возраст можно охарактеризовать как вершину детства. Ребенок еще по-детски наивен и легкомыслен, но в тоже время его встречают новые обстоятельства, фундаментально меняющие жизнь. Учение становится значимой деятельностью для него, расширяются интересы, появляется определенный статус в окружающем обществе, возрастает ответственность, появляюсь новые трудности. Современному ребенку приходится сталкивать со страхами, которых не встречал его сверстник прошлых лет.
Введение
Глава 1. Теоретические основы воздействия игротерапии на младшего школьника.
1.1. Игра как метод работы психолога.
1.2. Младший школьный возраст как объект психотерапевтического воздействия.
Выводы к главе 1.
Глава 2. Организация психологического исследования влияния игротерапии на психологическое здоровье младшего школьника.
2.1. Описание проведения исследования.
2.2. Анализ проведенного исследования.
Выводы к главе 2.
Заключение.
Список литературы.
В ходе исследовательской
работы было выяснено, что игротерапия
в работе с младшими школьниками достаточно
эффективна.
Заключение.
В данном исследовании мы рассматривали возможности применения игротерапии в работе с младшими школьниками.
Эта тема актуальна потому, что игра имеет исключительное для психического развития ребенка значение. С помощью игры ребенок приобретает усваивает социальные нормы, учится правилам взаимодействия с окружающими людьми, в кризисных ситуациях игра помогает ребенку пережить травмирующую жизненную ситуацию.
Основа игротерапии заключается в полном принятии особенностей каждого ребенка, уважении его индивидуальности.
В первой главе данной исследовательской работы были подробно изучены такие аспекты исследования как-игротерапия как метод психотерапии, психологические особенности ребенка в младшем школьном возрасте, возможности применения игротерапии в младшем школьном возрасте.
В ходе исследовательской работы, было проведено исследование метода игротерапии как метода работы психолога, что позволило нам прийти к выводу, что гипотеза подтвердилась. У всех трех испытуемых было отмечено положительное влияние игротерапии на психологическое здоровье младшего школьника. Таким образом, мы можем сделать вывод, что игра является эффективным помощником в работе психолога с младшими школьниками.
Список литературы:
1. Александров А. А. Современная психотерапия. С-Пб.: 1997.
2. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. - Иркутск, 1989.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: 1968.
4. Болотова Н.П. Мозартика /Н.П. Болотова// Сборник научно-исследовательских работ МГГУ им. М. А. Шолохова. – М. 2007.- № 15. - С. 38-47. (0,62 п.л.)
5. Болотова Н.П., Руссавская П.Э. Мозартика, ее история, возможности и перспективы /П.Э. Руссавская, Н.П. Болотова// Прикладная психология и психоанализ. – М. 2007. - № 3-4. - С.11-18. (0,66 п.л.), авторский вклад 50%.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. // Гл. ред. А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1984. - т. 4-6.
7. Зубалий Н. П., Лёвочкина А. М., Основы психотерапии
8. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. М.: 1985.
9. Краткий психологический словарь. Под ред. Петровского А. В. М.: 1985.
10. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Яр.: 1996.
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология . 52 стр
12. Лабунская В. А. Невербальное поведение. Ростов: 1986.
13. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника, - М.: Просвещение, 1977.
14. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М.: 456 с.с 206
15. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов: В 3 книгах. - М.: ВЛАДОС, 1997.
16. Обухова Л. Ф. Детская психология. М.: 1995.
17. Прихожан А. М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. М.: 1990.
18. Словарь практического психолога. Сост. Головин С.Ю. Минск: Харвест, 1997.
19. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум. Ростов на Дону: “Феникс”, 1999.
20. Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. О детской самостоятельности. // ж. Вопросы психологии. - 1990, № 6. - с. 37-44.
21. Шаповаленко И. В. Возрастная психология.:_ М.: Гардарики, 2005
22. Шуаре М. О. Возрастная и педагогическая психология. М.: 1992.
23. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: Практическое пособие для родителей. - М.: Знание, 1981.
24. Эльконин Д.Б. Детская психология 33, с. 250-251
25. Эльконин Д.Б.Психология игры с 176-177
26. Полунина Л.В. Особенности
тревожности младших школьников и способы
ее преодоления.- URL: http://www.menobr.ru/
26.Психологические тесты.-
URL: http://www.psy-diagnoz.com
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Приложение 18
Приложение 19
Информация о работе Игра как метод психотерапии в работе с младшими школьниками