Игровая деятельность глухих младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте игра является основным методом обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………
Глава I. Задержка психического развития как социально-психологическая проблема……………………………………………….
1.1. Виды ЗПР, их характеристика…………………………………….
1.2. Типология и особенности развития детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста……….
1.3. Психологические основы игры детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………………
1.4. Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование игровой деятельности глухих младших школьников с ЗПР…………………………………………..
2.1. Организация исследования…………………………………………
2.2. Особенности игровой деятельности глухих младших школьников с ЗПР…………………………………………………
Выводы……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………..
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Анны.docx

— 159.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Актуальные  проблемы диагностики задержки  психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. - М. 1982. 2. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. – М.:МПСИ-Воронеж:…., 2001.

2. Ануфриев  А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть  трудности в обучении детей. Психодиагностические  таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М., 1997.

3. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М., 1999.

4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. - М.: Генезис, 2001.

5. Диагностика  и коррекция задержки психического  развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. - 224 с.

6. Кузнецова  Л.В. Особенности мотивационно-волевой  готовности детей с задержкой  психического развития к школьному  обучению: Канд. дис. - М., 1986.

7. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2010.

8. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М., 1983.

9. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика) - М., 1995.

10. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. - М.: Владос, 2003. - 128 с.

 

Приложения

Приложение 1

Задание: Угадай, что нарисовано

 

 

 

 


Информация о работе Игровая деятельность глухих младших школьников