Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:54, курсовая работа
Oбъектом данного исследования, на мой взгляд, может сделать некоторые психологические модели поведения, деятельности и во взаимодействии людей, которые в связи с ростом их социальной группой, которая определяет специфику и особенности социальной психологии как науки.
Oбъектом исследования является личность человека в совокупности всех его психологических качеств и свойств.
Целью моей работы является изучение концепции, формирования личности с точки зрения различных подходов и ее структуры. И выявления социальных и психологических проблем, которые вызваны прямое включение индивида в его работе. Наконец, рассмотрение культурной и антропологической интерпретации личности.
Bведение………...................................................................................................3-5
Основная часть
1 Основное понятие и сущность личности в социальной психологии……..6-12
2 Исследование социально-психологической проблемы личности ……….13-19
Заключение……………………………………………………………………..20-20
Глоссарий…………………………………………………………………….... 21-22
Cписок использованных источников………………………………………… 23
B частности, есть возражения к анализу модели личности, которая назначается в общую психологию. Это отмечается как общий психологический подход "ограничен, как правило.
Kак отмечалось ранее, традиции культурных и исторических последствий человеческой психики, которая заложила психолог Л. С. Bыготский, направлена против этого утверждения, а не только отдельного человека, но некоторые специфические психические процессы рассматриваются как детерминированные социальными параметрами факторов. Идентичность, как это представлено в общей структуре взглядов, не могут быть объявлены вне социальных характеристик и принципов. Таким образом, общие психологические проблемы индивидуальной установки не может отличаться от социально-психологического подхода по предлагаемой базы Выготского.
Bы можете перейти к определению конкретных социально-психологический подход более описательно, то есть на основе первичной практики исследований просто попытаться перечислить задачи, которые предстоит решить, и этот путь вполне оправдан.
Hапример, некоторые психологи отмечают, что в основе социально-психологического понимания и знания личности ", характерного для социальной идентичности как особый тип образования, продукта социальных обстоятельств, ее структуры, роли и функции совокупного личности , их влияние на общественную жизнь ... "
Очевидно, именно поэтому социально-психологический подход часто длинный список задач проведенного исследования личности.
Cписок состоит из: социальной детерминации психической личности, социального поведения и мотивации личности в различных социально-исторических и социально-психологических условий, класса, национальных и других личных характеристик; формирования, выражения общественной активности или пассивности, пути и средства для увеличения или уменьшения этой деятельности, проблемы, присущие противоречия личности и способы его преодоления, самообразование и другие личные вещи. Список можно продолжать бесконечно.
И каждая из этих задач сама по себе является очень важным моментом, но поймать частности принцип в предложенном списке не было бы возможным, так же как вы не можете ответить на вопрос, что является самой природы исследований в социальной психологии личности?
Hе решает проблему и обращение к предположению о том, что социальная психология человека должны быть исследованы и изучены в связь и координацию с другими лицами, хотя этот аргумент также иногда выражена. Но я считаю, что это должно быть отвергнуто, потому что, в принципе, в общей психологии имеет слишком большой слой исследования личности в общении.
При определении специфики
Hа данном этапе можно сформулировать окончательный ответ на этот вопрос. Социальная психология, как правило, не рассматривается вопрос особым образом на социальной обусловленности личности, но не потому, что речь идет не важно для нее, а потому, что он решил не только социологии, но и всей психологической науки, и, прежде всего общей психологии.
Cоциальная психология, пользуясь определением личности, определяет, как и в каких конкретных группой лиц, с одной стороны, приобретает понимание социальных последствий систем, через которые своей деятельности, а с другой стороны, как и в каком определенных групп он осуществляет свою социальную структуру, через которую конкретной совместной деятельности, которая идет.
Oтличие этого подхода от социологического заключается не только в том, что социальная психология не особенно важно, как человек представляет социально-типические черты. Это потому, что оно выражает основном эти формы социально-типические черты, почему в одних условиях формирования личности проявляется в полной мере, а в других возникли некоторые трудности, и там были другие, не планировать социально-типические черты, несмотря на членскую карточку, чтобы к определенной социальной группе.
Для этого в наибольшей степени, чем в социологическом анализе, не должно быть сделано в общих акцент на микро-формирования личности, хотя это и не означает полного отказа от изучения и понимания ее формирования макросов. В большей степени, чем в социологическом подходе используется при расчете таких регуляторов поведения и деятельности личности, как целостной системы межличностных отношений. В нем, наряду с активностью их изучения посредничества и эмоциональной регуляции, а в дальнейшем исследовании.
Mы можем сказать, что для социальной психологии основной ориентир в исследовании взаимодействия личности, отношения индивида с группой, и это не просто человек в группе, а именно результат, который получается от отношений между отдельными с определенной группой. На основе таких различий социально-психологического подхода общих психологических и социологических может попытаться изолировать проблемы личности в социальной психологии.
Для начала, чтобы преодолеть преобладающие психологии двоично схемы, необходимо прежде всего, чтобы попытаться выделить так называемую "золотую середину", которая косвенно предотвращает связь субъекта с реальным миром. Таким образом, мы должны начать с прямым анализом деятельности, ее общей структуры и изучения проблемы. Однако, как только обнаружили, что определение деятельности, конечно, необходимо, и включает в себя понятие ее субъекта этой деятельности, по самой своей природе является объективность.
Hо ситуация совершенно иная с понятием заинтересованных сторон. Первоначально, которая все еще до уточнения некоторых важных моментов, которые составляют большую часть процесса. Он действует, или выражается только в качестве фона деятельности одного из его условий.
Tолько дальнейшего анализа , генерируемого их деятельности и форм психического отражения необходимо ввести понятие конкретное определение субъекта, личность случае домашнего деятельности. Категория деятельности в настоящее время концептуально в их фактической полноте, как охватывающий все два полюса - и полюс объекта, и полюс субъекта.
Исследование личности как объекта деятельности и ее продукта является особенным, хотя и не составляет отдельную, психологическую составляющую проблемы. Данная проблема является одной из самых сложных в социальной психологии. Большие трудности появляются при исследовании, когда пытаются выяснить, какая реальность описывается в научной психологии термин "лицо".
Идентичность сама по себе не только вопрос психологии, но и предметом философского, социального и исторического знания. Наконец, в какой-то момент в анализе уровня личности является частью всех его природных и биологических характеристик самого объекта антропологии соматология и даже генетики человека. В психологических теориях личности постоянно возникают грубые смешения и неоправданные против этих подходов к изучению личности.
Некоторые общие положения восприниматься личностью, с определенными оговорками, все авторы психологических знаний и правил. Одним из них является тот факт, что человек является своеобразным единством, определенной целостности. Еще одно положение является достаточным для признания человека как высшей судебной инстанции интегрируя, управление психическими процессами (Джеймс назвал личность так называемый "мастер" психических функций, Г. Oлпорт - "Ключ к поведению и мыслям").
Tем не менее, дальнейшие попытки интерпретации этих положений в психологии начал приводить к ряду ложные и неправильные идеи, гипотезы, загадочные проблемы личности.
Прежде всего, это была идея отличие от "личной психологии" в психологии, изучающей определения конкретных процессов, таких как психические функции. Попытка преодолеть это противостояние привела к требованию, чтобы сделать лицо "отправной точкой любого объяснения психических явлений", "центром, из которого только и может решить все проблемы психологии", так что необходимость в специальном разделе психологии - психологии личности - нет. С этим логическим требованием можно согласиться - но только в том случае, если вы попытаетесь увидеть в нем лишь выражение самое общее представление, что как-то отвлечься от конкретных задач и методов психологического исследования.
Hесмотря на все убедительность старого психологический принцип, что "мыслит не мышление, и человек," это утверждение методологически наивным по одной простой причине. A причина в том, что в зависимости от аналитического изучения его высших жизненных ценностей и выражения неизбежно действует либо как абстрактная, "не является полным" целостность, или как метапсихологические "я", которая изначально заложенных в его распоряжения или цели. Последний, как мы знаем из опыта, регулируется все личностной теории.
Oднако это требование "личностного подхода" в психологии иногда понимается в том смысле, что изучение психологических процессов внимания любого отдельного исследователя должны быть сосредоточены главным образом на очень специфических особенностей. Hо это не решит проблему, потому что "за глаза", мы не можем судить, какие из этих особенностей характеризуют личность, а какие - нет. A есть ли в рамках психологических характеристик личности, например, человеческая реакция, объем памяти или возможности печатать? (См. Приложение 1)
Oдин из способов обойти этот вопрос психологической теории является то, что понимается под понятием отдельного человека . Психология личности превращается в антропологию, которая включает в себя все варианты - от исследований отдельных психических функций.
Kонечно, представляет собой комплексный подход к человеку является не только возможным, но даже необходимым. Кроме того, комплексное изучение человека, а «человеческий фактор», стало теперь первостепенное значение, и данное обстоятельство делает психологические проблемы как особый человек. Психологическое исследование его личности не может быть компенсировано любым набором соответствующих друг другу морфологических, физиологических или психологических отдельных функциональных данных.
Реальный "камнем преткновения" в изучение личности по-прежнему является вопрос о соотношении общей и дифференциальной психологии. Направление это происходит от Гальтона и Спирмена, сначала это был ограничен изучением умственные способности, но позже он обнял изучения личности в целом. Спирмена уже начали распространять идею факторов на характеристики воли и эффективности, выделив наряду с общим фактором "г" фактор "S". Дальнейшие шаги были предприняты исследования психолог Кеттел, которыйпредложил многомерную и иерархическую модель личности факторов, среди которых рассматриваются такие, как эмоциональная стабильность, экспансивность, уверенность в себе.
Метод исследования, который показывает это направление связей между отдельными чертами личности и его характеристики, способности и поведение обнаруживается их тестирования. Навязывание между ними и определенные основания для удаления факторов, которые определяют эти отношения.
Таковы, например, существуют
факторы интроверсии и
Так, понятие личности «общие» целостный, которое распространяется некоторыми статистическими процедурами обработки определенного числа выбранных объектов одним и тем же статистическим критериям. Поэтому, несмотря на то, что платформа, основанная на характеристиках «общие» являются данными, она все еще остается, по сути, метапсихологические не нужно психологическое объяснение и глубокого размышления. Если попытки объяснить это, и начинает принимать, они пройти, чтобы найти соответствующие морфологических и физиологических коррелятов (типы высшей нервной деятельности И. П. Павлова конституции Кречмер, Шелдон, Айзенк переменных).
Обычными для этой области эмпиризма, как правило, и не может дать ученым больше. Изучение корреляций и факторный анализ часто имеют дело только с изменением функций, которые выделяются лишь постольку, поскольку они выражаются в доступных измерению индивидуальных или групповых различиях. Соответствующие цифры: связаны ли они к скорости реакции, строение скелета, имеет автономную сферу или на природу изображения, полученные субъектами, глядя на пятна краски - все эти параметры обрабатываются совсем без связи к вопросу, в отношении которых признаки измеряются некоторые особенности, более или менее описывающие человеческую личность.
Описанные выше, конечно, не означает, что использование этого метода психологии личности корреляций невозможно. Мы говорим о некоторых других случаях. А именно, что сам метод представляет собой набор эмпирических корреляций индивидуальных свойств, представляет собой коллекцию еще недостаточно, чтобы раскрыть личность психологический, так как распределение и конкретное выражение этих свойств нуждается в четких основаниях, которые не могут быть удалены в любой из них.
Задача нахождения этих самых основаниях генерируется, когда мы начинаем отказываться как некое понимание личности целостность, единство, охватывающей совокупность всех особенностей человека. Политические взгляды на переваривание пищи" Из так называемых фактов множество свойств и особенностей человека не определяет, что психологическая теория личности должен получить глобальный охват.Человек как эмпирическая целостность, которая выражает свойства во всех формах взаимодействия. Например, когда человек выпадает из высокого дома, то обязательно найдете свойства по его имени, как физическое тело имеет массу, объем и другие параметры. Вполне возможно, что она попала в тротуар, он будет получать множественные травмы или даже умереть, и это предположение также проявлять свои свойства, а именно - свойства его морфологии. Но ни один из психологов, но даже никогда не будет включать в себя такие свойства, в характеристике человека, независимо от того, как статистически достоверные или были установлены связи между весом тела или индивидуальными особенностями скелета и, скажем, памяти цифры.
Информация о работе Изучение личности в социальной психологии