Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:22, курсовая работа
Цели исследования:
1.Определение качественных особенностей формирования слуховой памяти у детей с ОНР на основе психолого- педагогического синдромного анализа.
2.Анализ межсистемной взаимосвязи между памятью и речью у детей с ОНР.
Задачи исследования:
1. Изучение особенностей слуховой памяти у детей с общим недоразвитием речи.
2.Психолого-педагогическое обследование детей без речевых нарушений (контрольная группа) и детей с ОНР (экспериментальная группа).
ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________3
Глава 1. Изучение особенностей слуховой памяти у дошкольников с ОНР, как психолого-педагогическая проблема _________________________6
1.1 Психический анализ структуры нарушения речи у дошкольников с ОНР________________________________________________________6
1.2 Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР________________________________________________________10
1.3 Коррекция нарушений слуховой памяти у дошкольников с ОНР________________________________________________________15
Глава 2. Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР___________________________________________________________19
2.1 Методика и организация экспериментального изучения слуховой памяти у дошкольников с ОНР_____________________________________________19
2.2 Результаты изучения слуховой памяти____________________________22
Глава 3. Методические рекомендации по развитию слуховой памяти у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях в процессе игровой деятельности ____________________________________________________ 25
3.1 Планирование логопедической работы по развитию слуховой памяти___________________________________________________________25
3.2 Содержание дидактических игр, упражнений по развитию слуховой памяти___________________________________________________________27
Заключение______________________________________________________31
Список литературы_______________________________________________32
Ф.И.О. Райков Ярослав
Возраст: 6 лет
слова |
Дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- | ||
2 повт. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- | ||
3 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- | ||
4 повт. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ | ||
5 повт. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ | ||
ч/з 50-60 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Диаграмма, отражающая средние показатели воспроизведения 10 слов к пятому повторению (1-ая категория) и воспроизведению через 50 – 60 мин. (2-ая категория), соотношения уровня слуховой памяти детей контрольной группы (1-ый ряд) и детей с ОНР (2-ой ряд)
Приложение №2
Кривые запоминания у детей контрольной группы.
Ряд 1- А.А.; ряд 2 – А.Е.; ряд 3 – Г.А.; ряд 4 – Д.В.; ряд 5 – К.Д. (ряд – Ф.И. ребенка). Вертикальный вектор координат – количество повторяемых слов, горизонтальный – количество повторений.
Кривые запоминания у детей с ОНР.
Ряд 1 – К.Н.; ряд 2 – М.А.; ряд 3 – П.В.; ряд 4 – П.А.; ряд 5 – Р.Я.(ряд – Ф.И ребенка). Вертикальный вектор координат – количество повторяемых слов, горизонтальный – количество повторений.
Приложение 3
Методика повторения фраз
Контрольная группа
Ф.И. ребенка |
6 слогов |
7 слогов |
8 слогов |
9 слогов |
результат |
1 А.А. |
6 |
7 |
7 |
9 |
7,6 высокий уровень |
2 А.Е. |
5 |
6 |
7 |
8 |
6,5 – высокий |
3 Г.А. |
6 |
6 |
8 |
9 |
7,6 – высокий |
4 Д.В. |
6 |
7 |
7 |
7 |
6,8 – высокий |
5 К.Д. |
5 |
6 |
7 |
9 |
6,8 - высокий |
Дети с ОНР
Ф.И. ребенка |
6 слогов |
7 слогов |
8 слогов |
9 слогов |
результат |
1 К.Н. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,5 - низкий |
2 М.А. |
4 |
4 |
5 |
6 |
4,8 – средний |
3 П.В. |
2 |
3 |
4 |
5 |
3,5 – низкий |
4 П.А. |
2 |
3 |
5 |
5 |
3,8 – низкий |
5 Р.Я. |
2 |
5 |
6 |
7 |
5,5 – средний |
Приложение №4
Диаграмма по методике запоминания двух групп слов
На вертикальной оси координат размещены средние показатели повторения слов в требуемой последовательности по условиям проведения методики, на горизонтальной – 1-ый и 2-ой этапы повторения. Ряд1 – дети из контрольной группы, ряд 2 – дети с ОНР.
Приложение №5
Воспроизведение рассказов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
15. Положение «Методические рекомендации по использованию психолого-педагогического диагностического инструментария в работе психолого – медико –педагогической комиссии» от 06.04. 2006г.