Исследование жизненой перспективы в период взрослости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Анализ подходов к проблеме исследования жизненной перспективы и определение основных направлений изучения представлений о жизненной перспективе в период взрослости в зарубежной и отечественной психологии.
Разработка программы эмпирического исследования особенностей представлений о жизненной перспективе в период взрослости, определение критериев анализа результатов. Реализация программы эмпирического исследования и описание особенностей представлений взрослых людей о собственной жизненной перспективе. Различия количества мотивационных объектов по содержанию и во времени у мужчин и женщин.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения временной перспективы в период взрослости 6
1.1. Понятие временной перспективы в психологических исследованиях
1.2. Характеристика периода зрелости в различных психологических концепциях
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей временной перспективы в период взрослости
2.1. Описание организации процедуры исследования 27
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования временной перспективы
Заключение 40
Список литературы 39
Приложения 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 69.96 Кб (Скачать файл)

     Были  прослежены значимые различия количества мотивационных объектов по содержанию и во времени у мужчин и женщин. По содержанию были выявлены значимые различия в категориях «Ожидание чего-либо от других» и «Профессиональная деятельность» с преобладанием обеих категорий в высказываниях мужчин. По количеству темпоральных знаков не было выявлено значимых различий между ответами мужчин и женщин.

     Таким образом, гипотеза, сформулированная в  начале исследования, доказана, задачи решены.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.

     2. Гамезо, М.В., Герасимова, В.С., Горелова, Г.Г., Орлова, Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера», 1999. – 272 с.

     3. Ермолаева, М.В. Психология зрелого и позднего возрастов в вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие / М.В. Ермолаева; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т; гл. ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: НПО «МОЖЭК», 2004. – 278, [1] с.

     4. Ипполитова, Е.А. Особенности представлений о жизненных перспективах личности в период кризиса середины жизни: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук (19.00.01) – общ. психология, психология личности, история психологии / Е.А. Ипполитова; Алт. гос. ун-т;  науч. Рук. И.А, Ральникова. – Барнаул, 2005. – 23 с.

     5. Крайг, Г. Психология развития. – 7-е междунар. изд. / Грейс Крайг – СПб.: Питер, 2000. – 987, (1) с.: ил. – (мастера психологии). – Библиогр.: с. 924 – (973). – Алф. Указ.: с. 974 – (988)

     6. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студентов высш. и спец. учеб. заведений. – М.: Сфера, 2004. – 463, (1) с.

     7. Левин К. Теория поля в социальных науках / [Пер. Е. Сурпина]. — СПб.: Речь, 2000. – 368 с.

     8. Маслоу, А. Мотивация  и личность / [Пер. А.М. Татлыбаева]. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.

     9. Медведев, А.М., Судьина, И.С., Никонова, Е.В., Дементьева, Е.А. Самосознание подростков: проект жизненной перспективы: монография: информационно-методический бюллетень № 38 / Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области; ГОУ ДПО «Волгоградский институт молодежной политики и социальной работы». – Волгоград: Издательство «ПринТерра», 2007. – 132 с.

     10. Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.

     11. Овчинников, Ю.Г., Яксина, И.А. Временная перспектива и кризисы зрелости // Психология зрелости и старения. – 2009. - №3.

     12. Олпорт Г. Личность в психологии. М.: КСП+; СПб: Ювента. При участии психологического центра “Ленато”, СПб, 1998. – 345 с.

     13. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие / ЛГУ. – Л.: Изд-во ЛГУ№, 1990. – 252, [1] с.

     14. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб: Речь, 2001. – 349, [1] с.

     15. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. В.Т. Щур. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416 с.

     16. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.

     17. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология:  (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению специальностям психологии / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. – 349 с.

     18. Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни / [Пер. с. англ.] – М.: Когито-центр, 1996.

 

      Приложения 

     Бланк методики Ж. Нюттена 

  Инструкция: “Прочитайте это внимательно! Мы просим вас принять участие в психологическом исследовании. Ваше участие имеет для нас очень большое значение, но оно будет полезно только в том случае, если вы отнесетесь к делу серьезно и искренне.

  На  каждой странице вы найдете несколько  слов типа “ Я хочу …”, “ Я надеюсь …” Эти слова составляют начало некоторой фразы, а я вас прошу закончить эту фразу на данной странице так, как бы вы лично ее закончили. Не надо долго думать над каждой фразой. Надо писать то, что придет вам в голову, когда вы примените к себе эти первые слова каждого предложения. Не нужно особенно заботиться о грамматически правильном построении фразы, пишите, думая о том,  что вас действительно волнует, к чему вы стремитесь, чего желаете.

  Это исследование не является “тестом“. Поэтому, какой бы ответ вы ни дали, он обязательно  будет “хорошим“, если он действительно  выражает ваши личные переживания.

  Длина и строение фразы не имеют никакого значения, но старайтесь писать разборчиво. 

    1. Буклет (положительные индукторы)
  1. Я надеюсь

    ________________________________________________________

  1. Я очень хочу

    ______________________________________________________

  1. Я намереваюсь

    ____________________________________________________

  1. Я мечтаю

    _________________________________________________________

  1. Я стремлюсь

    ______________________________________________________

  1. Я буду очень доволен (довольна), если __________________________________________________________________
 
  1. Я желаю

    __________________________________________________________

  1. Я все делаю для того, чтобы __________________________________________________________________
  2. У  меня есть большое желание __________________________________________________________________
  3. Я бы хотел (хотела) быть способным (способной) __________________________________________________________________
  4. Я бы так хотел (хотела) __________________________________________________________________
  5. Мне необходимо

    ___________________________________________________

  1. Я решил (решила)

    __________________________________________________

  1. Я буду очень рад (рада), если __________________________________________________________________
  2. Я имею определенное намерение __________________________________________________________________
  3. Я сделаю все возможное, чтобы __________________________________________________________________
  4. Я буду очень рад (рада), если мне разрешат __________________________________________________________________
  5. Я бы ничего не пожалел (не пожалела) для того, чтобы __________________________________________________________________
  6. Я всем сердцем надеюсь __________________________________________________________________
  7. Всеми своими силами я стремлюсь __________________________________________________________________
 

     II.Буклет (отрицательные индукторы)

  1. Больше всего я буду расстроен (расстроена), если ________________________________________________________________
  2. Я не желаю

    ______________________________________________________

  1. Я буду протестовать, если ________________________________________________________________
  2. Мне не понравится, если ________________________________________________________________
  3. Я стараюсь избежать ________________________________________________________________
  4. Я боюсь, что

    ____________________________________________________

  1. Я буду очень жалеть, если ________________________________________________________________
  2. Я не хочу

    _______________________________________________________

  1. Мне не нравиться думать о том, что ________________________________________________________________
  2. Я бы совсем не хотел (не хотела) ________________________________________________________________

Информация о работе Исследование жизненой перспективы в период взрослости