Исследование и анализ гендерного аспекта в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы гендера в управлении состоит в том, что в мире все чаще женщины занимают управленческие должности, появились так называемые «деловые женщины». В России эта проблема обусловлена, в частности, тем фактом, что соотношение мужчин и женщин в стране не равнозначно. Во-вторых, проблема гендерных аспектов характеризуется также тем, что запросы предприятий в квалифицированных кадрах возрастают, а анализ контингента обучающихся в ВУЗах свидетельствует о положительной перспективе участия женщин в управлении. В-третьих, необходимость разрушения полоролевых стереотипов, свидетельствующих о том, что место женщины – у домашнего очага.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы гендера в управленческой деятельности
1.1. Характеристика управленческой деятельности…………………………….7
1.2. Гендерные аспекты управленческой деятельности………………………11
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных аспектов, мотивации профессиональной деятельности и стилей управления
2.1. Организация и методы исследования……………………………………17
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов…………………….…20
2.3. Рекомендации для руководителей по повышению эффективности управленческой деятельности………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_ZAGUSTINA.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

После этого просим Вас  оценить по 5-балльной шкале свое лидерское поведение по следующим  критериям (описания поведения 37-56):

Критерии поведения

1

2

3

4

5

37)  дружелюбен и доступен;

         

38)  заботится о личном самочувствии членов группы;

         

39)  распределяет рабочие задания между членами группы;

         

40)  хочет внести предложения

         

41)  держит себя в руках;

         

42)  заранее предупреждает об изменениях;

         

43)  объясняет свои действия:

         

44)   поддерживает предложения, сделанные группой во время выполнения задачи;

         

45)  рассматривает всех членов группы как равных;

         

46)  делает все, чтобы было приятно находиться в группе;

         

47)  действует, консультируясь с группой;

         

48)  сообщает группе, что ее ожидает;

         

49)  уверяет членов группы в том, что лидер понимает групповые обязанности;

         

50)  сохраняет определенные стандарты в достижении результатов;

         

51)  решает, что должно быть сделано и как;

         

52)  раскрывает свои взгляды перед группой;

         

53)  поощряет применение единообразной процедуры;

         

54)  требует, чтобы члены группы придерживались стандартных правил;

         

55)  выносит на группу свои идеи;

         

56)  составляет график выполнения работы.

         
           

 

 

Приложение 2

 

Методика  мотивации профессиональной деятельности (К.Замфир)

ИНСТРУКЦИЯ : Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку из значимости для Вас по пятибалльной шкале.

 

 

1

2

3

4

5

в очень незначительной мере

в достаточно незначительной мере

в небольшой, но и в немаленькой  мере

в достаточно большой мере

в очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению  по работе

         

3. Стремление избежать  критики со стороны руководителя  или коллег

         

4. Стремление избежать  возможных наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении  социального престижа и уважения  со стороны других

         

6. Удовлетворение от самого  процесса и результата работы

         

7. Возможность наиболее  полной самореализации именно  в данной деятельности

         
               

 

 

Приложение 3

Методика  «Самооценка стиля руководства» (Е.П. Ильин)

Инструкция: По каждому пункту опросника ответьте, долго не задумываясь, «да» или «нет» в зависимости от того, согласны ли вы или же не согласны с высказанным в нем утверждением. Рядом с каждым утверждением обозначьте свою позицию («да», «нет»,либо +/-).

 
Текст опросника 
1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения 
2. В трудных ситуациях я, принимая решение, всегда думаю о других, а потом о себе. 
3. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы. 
4. Как правило, я не полагаюсь на своих помощников. 
5. Я умею объективно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных и слабых. 
6. Я часто советуюсь со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение. 
7. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у подчиненных раздражения. 
8. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного выполнения моих распоряжений. 
9. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить. 
10. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия. 
11. Чтобы не подорвать свой авторитет, я не признаю своих ошибок. 
12. На грубость подчиненного я стараюсь реагировать так, чтобы не вызвать конфликта. 
13. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения. 
14. Я всегда стремлюсь быть первым во всех начинаниях коллектива. 
15. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступить против него. 
16. Мне приходится чаще просить, чем требовать. 
17. Я предоставляю хорошим специалистам большую свободу в решении сложных задач, особо их не контролирую. 
18. Мне нравится обсуждать и анализировать с подчиненными проблемы коллектива. 
19. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими обязанностями. 
20. Мне легче избежать конфликта с руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно «поставить на место». 
21. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений, даже наперекор обстоятельствам. 
22. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте. 
23. Самое трудное для меня — вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий. 
24. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем проблемы подчиненных. 
25. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким; нельзя использовать ни железную непреклонность, ни панибратство. 
26. Руководство людьми я представляю себе как мучительное занятие. 
27. Я стараюсь развивать в коллективе сотрудничество и взаимопомощь. 
28. Я с благодарностью отношусь к советам и предложениям подчиненных. 
29. Иногда мне кажется, что в коллективе я — лишний человек. 
30. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные являются лишь исполнителями решений начальника. 
31. Лучше всего предоставлять коллективу полную самостоятельность и ни во что не вмешиваться. 
32. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным. 
33. Главное в руководстве — умело распределить свои обязанности между помощниками. 

 

Приложение 4

 

Таблица 1

Различия между гендерными стилями поведения и стилями лидерского поведения в мужской и женской выборках

Таблица 2

Связь гендерных качеств и стилей лидерского поведения мужчин и женщин

 

Таблица 3

Связь стилей управления у  мужчин и женщин

Корреляции

 

 

АМ

ДМ

ЛМ

АЖ

ДЖ

ЛЖ

ро Спирмена

АМ

Коэффициент корреляции

1,000

-,775

-,632

-,211

-,894

-1,000

Знч. (2-сторон)

.

,225

,368

,789

,106

.

N

4

4

4

4

4

4

ДМ

Коэффициент корреляции

-,775

1,000

,816

,272

,577

,775

Знч. (2-сторон)

,225

.

,184

,728

,423

,225

N

4

4

4

4

4

4

ЛМ

Коэффициент корреляции

-,632

,816

1,000

,778

,236

,632

Знч. (2-сторон)

,368

,184

.

,222

,764

,368

N

4

4

4

4

4

4

АЖ

Коэффициент корреляции

-,211

,272

,778

1,000

-,236

,211

Знч. (2-сторон)

,789

,728

,222

.

,764

,789

N

4

4

4

4

4

4

ДЖ

Коэффициент корреляции

-,894

,577

,236

-,236

1,000

,894

Знч. (2-сторон)

,106

,423

,764

,764

.

,106

N

4

4

4

4

4

4

ЛЖ

Коэффициент корреляции

-1,000

,775

,632

,211

,894

1,000

Знч. (2-сторон)

.

,225

,368

,789

,106

.

N

4

4

4

4

4

4


 

 

Таблица 4

Соотношение мотивации профессиональной деятельности в мужской и женской  выборке

 


Информация о работе Исследование и анализ гендерного аспекта в управленческой деятельности