Исследование эмоциональных состояний в психологической науке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является анализ эмоциональных состояний.
Из поставленной цели можно вывести следующие задачи:
1. Дать определение эмоций;
2. Рассмотреть их характеристики и классификации;
3. Рассмотреть природу эмоциональных состояний.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретическое изучение эмоций человека 3
1.1 Определение эмоций 3
1.2 Виды эмоций и их общая характеристика 3
1.3 Классификация эмоциональных состояний 3
1.3 Физиологические основы эмоциональных состояний 3
Глава 2 Анализ деструктивных эмоциональных состояний.
2.1 Аффекты 3
2.2 Стресс 3
2.3 Фрустрация 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ321.docx

— 118.19 Кб (Скачать файл)

-двигательное  возбуждение — бесцельные и неупорядоченные реакции;

-апатия ( один из детей в фрустрирующей ситуации лег на пол и смотрел в потолок);

-агрессия  и деструкция;

-стереотипия — тенденция к слепому повторению фиксированного поведения;

-регрессия,  которая понимается либо «как  обращение к поведенческим моделям,  доминировавшим в более ранние  периоды жизни индивида», либо  как «примитивизация» поведения  или падение «качества исполнения».

Степень фрустрации (ее вид) зависит от того, насколько  человек был подготовлен к  встрече с барьером.

Два основных направления реакций:

- агрессия,

- отступление. 

Агрессия  – одно из ярко выраженных стенических  и активных явлений фрустрации

Отступление:

физическое (сильный противник) или психологическое (я был не прав). Осознанное отступление  – сдерживание себя.

Неосознаваемое  отступление – подавление.

 Сублимация.

Рационализация  – когнитивное оправдание.

Фантазия  – иллюзия выхода из ситуации (мечтания).

Фиксация  – парализуется вся деятельность.

Регрессия –  шаблонная реакция. Каждая личность характеризуется индивидуальной комбинацией  приемов, позволяющих справляться  с затруднениями.

Эти приемы можно рассматривать как формы  адаптации.

 

Анализируя  результаты экспериментов мы пришли к выводу, что прямым следствием фрустрации является не собственно агрессия, а особое психическое состояние, включающее целый комплекс негативных эмоций, о которых говорилось выше (страх, гнев и т. д.). Совершенно очевидно, что подобные негативные переживания не только повышают потенциальную конфликтность индивида и вероятность агрессивной реакции под воздействием провоцирующих стимулов ,но и сами по себе представляют достаточно серьезную психологическую, а если фрустрация приобретает массовый характер, то и социальную проблему. В качестве последствия фрустрации нередко наблюдается остаточная неуверенность в себе, а также фиксация применявшихся в ситуации фрустрации способов действия. Часто фрустрация бывает одним из источников неврозов. Особое значение приобретает в современной психологии проблема «выносливости» (стойкости) человека в отношении фрустрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анохин П. К. Эмоции.— БМЭ, 2-е изд., 1964, т. 35, с. 339.
  2. Вальдман Л. В., Звартау Э. Э., Козловская М. М. Психофармакология эмоций. М.: Медицина, 1976
  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова.— М.: Педагогика, 1982. — 504 с, ил. — (Акад. пед. наук СССР).
  4. Додонов Б, И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978.
  5. Лебединский М. С, Мясищев В. Я. Введение в медицинскую психологию. Л.: Медицина, 1966. с. 222
  6. Леонтьев Л. Я. Эмоции.—В кн.: Философ, энциклопедия, т. 5. М., 1970, с. 553.
  7. Леонтьев А. Я., Судаков К. Я. Эмоции.— БСЭ, т. 30. М., 1978, с. 169.
  8. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
  9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
  10. Петровский А.В. Общая психология. М. Просвещение, 1976. 479 с.
  11. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979., с. 354
  12. Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  13. Сборник Психология эмоций под ред. Вилюнаса
  14. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981.
  15. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. — М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. — 413 с: ил. — (Серия «Живая классика»).
  16. Шингаров Г. X. Интересное исследование по проблеме эмоций.— Журн. высш. нервн. деят., 1970, т. 20, вып. 6, с. 1320.
  17. Толстых Н.Н. Активность личности. Аффект. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб. 1999.
  18. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции." М., 1971
  19. Калашник Я.М. Психология эмоций. Сборник. — М., 1984.
  20. Г. Селье. Стресс без дистресса. Москва «Прогресс» 1982
  21. Маклаков А.Г. – «Общая психология», СПБ, 2003
  22. Столяренко Л. Д. – «Основы психологии», Феникс, 1998.
  23. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., Питер, 2006-352с
  24. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 491
  25. Н.Д. Левитов. Фрустрация как один из видов психических состояний Вопросы психологии. 1967. № 6.

                                                       




Информация о работе Исследование эмоциональных состояний в психологической науке