Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 21:08, контрольная работа
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
Введение
1. Коммуникационные барьеры – основные аспекты
1.1 Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
1.2 Классификация коммуникационных барьеров
2. Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникациях
2.1 Правила и принципы построения эффективной коммуникации
2.2 Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров
3. Заключение
4. Используемая литература
наличие обратной связи с собеседником, с аудиторией.
Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:
любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
«смысловые» поля у разных людей разные;
зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).
Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему».
Для преодоления
говорить максимально просто;
заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора.
Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.
Другими
словами, если стиль изложения
слишком тяжелый, излишне
Чтобы преодолеть данный стилистический необходимо правильно структурировать передаваемую информацию.
При возникновении
данного барьера соединяются
такие межличностные барьеры
как барьер восприятия, неумение
слушать (нежелание слушать), семантический
барьер и невербальные
Барьер логического непонимания
Данный
барьер возникает, если
Преодоление
логического барьера возможно
при соблюдении следующих
учет логики
и жизненной позиции
правильная аргументация.
При возникновении
данного барьера соединяются
такие межличностные барьеры
как барьер восприятия, неумение
слушать (нежелание слушать), семантический
барьер, невербальные преграды и
плохая обратная связь (обмен
информацией происходит, но смысл
до получателя информации
Автор
курсовой работы рассмотрел
Организационные барьеры
В дополнение
к межличностным контактам,
Искажение сообщений;
Информационные перегрузки;
Неудовлетворительная структура организации.
Искажение сообщений – одна из преград в организационных коммуникациях. При движении информации внутри организации смысл сообщений может несколько искажаться в силу некоторых причин:
несознательное искажение происходит из-за межличностных барьеров;
сзнательное искажение может происходить, когда кто-то, несогласный с сообщением, модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах;
фильтрация происходит по мере движения сообщений вверх, вниз или с уровня на уровень организации или отдела. Фильтрация необходима для того, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для этого их приходится суммировать и упрощать, акцентировать одни и отсеивать другие перед отправкой. Такой отбор и может стать причиной искажения содержания или непопадания важной информации в нужный сектор организации;
сообщения, направляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Иногда возникает тенденция снабжать руководителей высшего звена только положительно воспринимаемой информацией, что может привести к несвоевременному реагированию руководителя на возникшую или возникающую проблему. Кроме того, причиной ухудшения информации может быть повышенное внимание руководителей среднего звена к сообщениям с верхних этажей власти по сравнению с информацией от подчиненных.
Информационные перегрузки. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, как правило, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной. Могут возникнуть проблемы из-за различия в понимании важности сообщений.
Неудовлетворительная структура организации. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Могут вызвать проблемы неудовлетворительный состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а также способ организации власти и распределения задач. Несомненно, при обмене информацией мешают конфликты между различными людьми, группами или отделами.
2. Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникациях
Правила и принципы построения эффективной коммуникации
Все «барьеры»
и ошибки — негативные факторы,
Существуют общие правила и принципы построения эффективных коммуникаций.
Наиболее общее правило — не приступать к передаче идеи до тех пор, пока она не станет до конца понятна самому себе.
Правило «постоянной готовности к непониманию» и допущения за исполнителями «права на непонимание».
Правило конкретности.
Не следует употреблять
Правило контроля за невербальными сигналами. Необходим контроль за мимикой, жестами, интонацией, позой.
Правило адресата. Надо стараться говорить на языке собеседника,
учитывая его уровень — жизненный, профессиональный, культурно-образовательный.
Правило «собственной неправоты». Необходимо допускать ошибочность личной точки зрения.
Правило «места и времени». Эффективность руководящих распоряжений возрастает при их своевременности и выборе наиболее благоприятной обстановки, в которой они реализуются.
Правило активного
и конструктивного слушания, правило
обратной связи. Существует ряд принципов
обеспечения эффективной
должна быть направлена на изучение действий членов организации;
конструктивна, и благодаря ей получателю сообщаются полезные для него идеи;
обнаруживает тенденцию к специфичности, точно устанавливая, в чем неполадки и что конкретно должно быть сделано для их устранения;
носит незамедлительный характер;
основывается не столько на оценке сказанного (хорошо или плохо), сколько на изложении того, что должно (или не должно) быть сделано;
полезна члену организации в той мере, в какой она предоставляет ему способы улучшения работы;
характеризуется своевременностью поступления к работнику, давая ему возможность внести улучшения в свои действия;
для того чтобы обратная связь была эффективной, члены организации должны проявлять желание и готовность принять ее;
должна быть четко выражена таким образом, чтобы стать понятной получателю;
должна быть надежной.
Также
в теории управления
Соблюдение
этих правил и принципов
Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров
Практически
для всех людей важно уметь
общаться таким образом, чтобы
их правильно понимали, чтобы
их слушали и слышали. Поэтому,
Преодоление
избегания. Борьба с этим
Привлечение
внимания. Психологические исследования
показывают, что внимание может
привлекаться внешними и
Поддерживание
внимания. Умение поддерживать внимание
связано с осознанием тех же
факторов, которые используются
при привлечении внимания, но
на этот раз - это борьба
с тем, чтобы внимание другого
отвлекалось какими-то "чужими",
не от нас исходящими
Внимание слушающего может быть отвлечено любым посторонним по отношению к данному взаимодействию стимулом - громким стуком в дверь, собственными размышлениями не по теме и т.д. Первая группа приемов поддержания внимания в сущности сводится к тому, чтобы по возможности исключить все посторонние воздействия, максимально "изолироваться" от них. Еще одна группа приемов поддержания внимания - постоянное изменение характеристик голоса и речи, чтобы избежать монотонности.
Управление
вниманием в общении - важная
задача не только для
Использование
феномена авторитета. По критерию
авторитетности человек решает
вопрос о доверии к
Преодоление
фонетического барьера. Вряд
Преодоление
семантического барьера.
Преодоление
стилистического барьера. Для
преодоления стилистического
Преодоление
логического барьера связано
со знанием эффективности