Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

Влияние социальной среды связано с понятием социализация( процесс и результат усвоение социального опыта, норм, ценностей и установок, освоение новых соц. ролей).
В процессе социализации находятся в сложном противоречивом взаимодействии тенденции:
1.Необходимость адаптации личности в обществе.
2. Процесс индивидуализации
Основные институты(факторы социализации):семья, система образования,
Религия, СМИ, профессия, хобби, спорт

Содержание

1.Характеристика факторов формирования личности
2.Место семьи в совокупности средовых факторов
3.История семьи и семейного воспитания
4. Функции современной семьи
5.Типы семейных отношений
6.Стили руководства семейными отношениями
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

иванова.docx

— 59.66 Кб (Скачать файл)

Существует тип семейного  воспитания, при котором родители проявляют полную покорность своему ребёнку («кумир семьи») и выполняют  все его желания, боясь, что он начнёт капризничать. Для ребёнка  готовы на всё и просто не чают в  нём души, при этом очень беспокоятся  о нём и боятся за его судьбу, поэтому и не спускают его с  глаз вплоть до подросткового возраста. Повышенное внимание и опека проявляется  и в том, что ребёнку не дают действовать самостоятельно, лишают его активности, превращая его  в зрителя. Сами же всячески развлекают ребёнка и балуют его. Как следствие  недостаточной самостоятельности  у ребёнка может наблюдаться  задержка развития абстрактного мышления, сохраняется потребность в действиях  с предметами, что влияет и на общее развитие ребёнка, требуя обучающей  коррекции. Родители воспитывают ребёнка  в рамках полной вседозволенности, поэтому он и безразличен к  принципам нравственности и морали. Характерным является поведение  в зависимости от группы, в которой  находится в данный момент, и ситуативная  мораль. В общем, ребёнок имеет  эгоистическую направленность, которая  дальше будет в нём укореняться. Понятно, что наказание за проступки  в такой семье отсутствует, какие  бы они не были. Наоборот родители могут  испытывать чувство вины, если они  не в состоянии удовлетворить  какую-то потребность ребёнок, в  дальнейшем, повзрослев, он будет спекулировать  этим, манипулируя родителями. В  плане общения с окружающими  людьми, то родители склонны общаться только с теми, кто может быть чем-то полезен. Ребёнку выбирают друзей сами, и ревнуют к самостоятельным  выборам, до последнего пытаются контролировать всю систему взаимоотношений с окружающими. Как последствие такого стиля воспитания, у человека формируется инфантильный тип личности. Этот человек плохо ориентируется в жизни, не всегда в состоянии принять самостоятельное решение, а над теми, которые принимает, не совсем задумывается. Это эгоцентрист до мозга костей без особых принципов и морали. В решении проблемных ситуаций надеется на помощь со стороны. Проявляет незрелость эмоций и инфантильность до седых волос. 

Контролирующий стиль  воспитания подразумевает постоянное направление ребёнка по правильному  пути, по мнению родителей. В обращении  с ребёнком проявляют жёсткость, не проявляя любовь (чтобы не избаловать), требуют многое, завышая планку. Не имея элементарных знаний о детской  психике, такие родители постоянно  практикуют различные воспитательные системы, а ребёнок выступает  в роли подопытного. Свобода детей  из таких семей ограничивается, при  этом выход за рамки предписаний  строго контролируется родителями. Особенностью этого типа воспитания является педантичность  родителей в некоторых вопросах, например в выполнении режима дня. В  результате у детей развивается  суетное мышление, они быстро схватывают информацию и хорошо её запоминают, а вот воспроизводят плохо, так  как боятся ошибиться и быть наказанными  за это. Дети растут тревожными, а постоянные запреты вызывают протесты. Постоянно  пытаясь уличить своего ребёнка  в неблаговидных поступках, родители формируют в нём неуверенность  в себе, поскольку сами родители чрезмерно обеспокоены правильностью  его развития. В конечном итоге  дети просто не понимают, как надо себя вести, поскольку родители недовольны в любом случае. Тогда все поступки принимают защитную окраску. Семейными  приоритетами пользуется наказание, а  не поощрение, с использованием приказного тона. Родители скупы на ласку, поддержку  и похвалу, а свою жестокость по отношению  к ребёнку склонны оправдывать. Получается, что родители добиваются сиюминутного успеха в воспитании, а не развитых норм поведения. Почему-то такие родители считают, что ребёнок мешает окружающим людям, тогда они оправдываются и извиняются за него. Одновременно они проявляют агрессию, придирчивость и критику тех, кто неправильно ведёт себя по отношению к их ребенку. Такие методы воспитания приводят к тому, что у человека формируется тревожный тип личности. Такие люди склонны к интроверсии, которая основывается на низкой самооценке и неуверенности в себе. Не вступают в конфликты, не всегда адекватно воспринимают отношение окружающих к себе, преувеличивая его негативность.

Последний стиль семейного  воспитания, которому хотелось бы уделить  внимание, встречается довольно часто. В этом варианте ребёнка любят, но никогда не балуют. Все невзгоды родители переносят сами, не посвящая ребёнка в семейные проблемы, как  бы берегут его от перегрузок, ну а ребёнок впитывает образцы  семейного поведения.

Характерным является то, что  ребёнок предоставлен сам себе, потому что родители постоянно заняты, потому то и игры у ребёнка это имитация взрослой деятельности. Да и игрушек  у ребёнка мало. Дети постоянно  стремятся помочь своим родителям  и не развиваются творчески. Вследствие того, что с малых лет ребёнок  наблюдает за окружающими, то у него проявляется высокая организованность как в физической, так и в  умственной деятельности. Склонен осмысливать  всё самостоятельно. Нравственные нормы  у детей из таких семей формируются  через доброжелательные отношения, родители не читают нотаций, а могут  пристыдить или раскритиковать, больше стремясь показывать примеры своим  поведением. Поэтому ни наказания, ни поощрения не применяются. Если родители имеют свободное время, то они  уделяют его ребёнку, но потребности  удовлетворяют исходя из своих возможностей. Отношения с окружающими у  такой семьи благоприятные, всегда рады друзьям и знакомым, не отказывая  им в помощи. Вообще человеческие отношения  считают самой большой ценностью, просто благодарны окружающим и ничего не ждут от них взамен. В такой семье вырастают дети с интровертивным типом личности. А это значит, что они живут в своём мире, куда пускают не каждого. В целом, это достаточно добрые и общительные люди, про которых точно ничего сказать нельзя, кроме того, что этот человек «сам себе на уме».  

Да в чистом виде описанные  стили семейного воспитания встречаются  не так и часто, но и не так и  редко, просто это не всегда разглядишь. Всё, что в человеке есть, - всё  это закладывали родители на протяжении всего воспитательного процесса, руководствуясь своими взглядами на жизнь, на людей, на себя, приоритетами и установками, принципами и мотивами. И на вопрос ребенку: « И в кого же ты такой пошел?», ему не стоит  искать ответ, поскольку ответ очевиден

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Антонов А.И. Микросоциология семьи. – М., 2011.

2.Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб., 2011.

3.Витек К. Проблемы супружеского благополучия: Пер. с чеш. – М., 2011.

4.Дружинин В.Н. Психология семьи. – М., 2011.

5.Желдак И.М. Искусство быть семьей. - Минск, 2011.

6.Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 2011.

7.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под ред. Е.Г. Силяевой. – М., 2012.

8.Семья на пороге третьего тысячелетия/ Гл. ред. А.И. Антонов. – М., 2011.

9.Соловьев Н.Я. Семья в советском обществе и некоторые ее функции // Культура семейных отношений. – М., 2011.

10.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 2011.

11.Узы брака, узы свободы: Проблемы семьи и одиночества глазами ученых / Сост. Т.А. Разумовская. – М., 2011.

12.Харчев А.Г., Мацковский А.С. Современная семья и ее проблемы. – М., 2011.

13.Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. - М., 2011.

14.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 2011.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"