Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие темперамента в психологии. Природные основы и свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
2. Понятие и проблема воли в психологии. Волевой акт и его структура. Развитие воли человека.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 60.24 Кб (Скачать файл)

  Формирование  эстетически, этически, экологически культурной личности, обладающей и культурой семейной жизни, быта и отношения  к своему здоровью — непременный  элемент педагогической работы с ней.

  Таким образом, современным педагогическим взглядам в наибольшей степени соответствует  представление, что главная цель формирования личности состоит в том, чтобы каждый человек, самоформируясь, и с помощью других, стал всесторонне и гармонично развитой личностью - образованной, воспитанной, обученной и развитой в соответствии с идеалами и ценностями человечества, гуманности, морали, мира, интернационализма, патриотизма, трудолюбия, созидания, демократии, гражданственности, высокой эстетической, этической, экологической культуры, культуры семьи, быта и здоровья. Только таким образом сформированная личность может стать подлинно свободной, способной самоопределиться и самореализовать себя в жизни, решить три основных задачи своей жизненной миссии.

  К основным педагогическим задачам формирования личности относится формирование отдельных компонентов главной цели.

  Достижение  цели и решение педагогических задач  формирования личности — дело самое  сложное, которое приходится выполнять  каждому человеку и обществу. Добиться человеку большего, лучшего, предупредить недостатки и изжить имеющиеся —  этому способна содействовать педагогика. Необходимо ее дальнейшее развитие в  соответствии с потребностями и  запросами времени, а еще больше — полное использование уже сегодня  всех ее достижений и рекомендаций в массовой практике. 

     Убеждение - это разностороннее воздействие  на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости от направленности педагогического воздействия убеждение  может выступать как доказательство, как внушение, или как их комбинация. Важнейшую роль в убеждении с помощью слова играют такие приемы как беседа, лекция, диспут.

     Беседа. Главная функция беседы - привлечь людей к оценке событий, поступков, явлений жизни и на этой основе сформировать у них желаемое отношение  к окружающей действительности, к  своим гражданским и нравственным обязанностям.

     Лекция. Лекция - это развернутое, продолжительное  и систематическое изложение  сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы. Основа лекции - теоретическое обобщение, а конкретные факты, составляющие основу беседы, в лекции служат лишь иллюстрацией или исходным отправным моментом.

     Диспут. Столкновение мнений с целью формирования суждений и оценок, которое отличает диспут от беседы и лекции как нельзя лучше отвечает обостренной потребности  людей в самоутверждении, стремлению искать смысл в жизни, ничего не принимать  на веру, обо всем судить по самым  максималистским меркам. Диспут учит умению защищать свои взгляды, убеждать в них других людей и в то же время требует мужества отказаться от ложной точки зрения. Диспут еще  ценен тем, что знания, добытые  в ходе столкновения мнений, отличаются высокой мерой обобщенности, глубиной, прочностью и сознательностью усвоения.

     Для руководителя является очень важным умение переубеждать. Убедить –  значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это, в известной мере, - логическая задача, решение которой, как кажется  многим руководителям, не представляет особого труда. Дело в том, что существует огромная разница между мыслью, взглядом и убеждением. Из перечисленных понятий мысль является самой кратковременной и меняется сравнительно легко. Более продолжительный характер имеют взгляды. В связи с тем, что человек постоянно получает новую информацию, то и взгляды его соответствующим образом меняются. Здесь многое будет зависеть от того, какие это взгляды – главные или второстепенные для данного сотрудника. Итак, убедить, а тем более переубедить человека не так легко. Очень важным оказывается отношение сотрудника к руководителю (доверие, сомнение, недоверие).

     Убедительность  речи в значительной мере, как показывают социологические исследования, зависит  от ее характера, образности, афористичности. Если речь руководителя суха, невыразительна, монотонна, то она вряд ли сможет заинтересовать сотрудника. Чем лучше и больше руководитель научится использовать гибкость и богатство русского языка, тем  убедительнее для его подчиненных  будут его слова, мнения, мысли.

     Таким образом, если руководитель будет владеть  знаниями современной психологии, то для него не составит очень большого труда переубедить, а тем более  убедить своих сотрудников по всем вопросам, которые ему необходимо решить как в общественной, так  и в производственной деятельности. Более того, руководитель сможет добиться этого, усилив уважение к себе, укрепив  свое положение в коллективе, еще  раз доказав свое лидерство и  профессионализм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

    1. Чеховских И.И. Психология: учебное пособие. М.: Новое знание, 2003
    2. Маклаков А.Г. Общая психология, 2001
    3. Батаршев А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности
    4. Психология и педагогика: Учебное пособие. Под ред. А.А. Радугина. — М., 1996
    5. Интернет www.allbest.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тесты

Сильный ли у вас характер?

  1. а(0)
  2. нет(1)
  3. б(1)
  4. нет(0)
  5. нет(2)
  6. да(2)
  7. б(0)
  8. да(0)
  9. а(0)
  10. а(2)
  11. в(2)
  12. а(0)
  13. в(0)
  14. а(2)
  15. нет(2)
  16. в(2)
  17. б(0)
  18. в(2)
  19. да(0)
  20. а(0)

Результат: 18 баллов 

От 15 до 25 баллов. У вас достаточно твёрдый характер. Вы обладаете реалистическими взглядами на жизнь, но не все ваши поступки равноценны. Бывают у вас и срывы, и заблуждения. Вы добросовестны и довольно терпимы в коллективе. И все же вам есть над чем подумать, чтобы избавится от некоторых недостатков (можно не сомневаться, что вам это под силу!). 

Умеете  ли вы вести здоровый образ жизни и  производительно  работать?

  1. А
  2. А
  3. А
  4. Б
  5. В
  6. А
  7. А
  8. Б
  9. В
  10. А
  11. В
  12. А
  13. В
  14. В
  15. А
  16. Б

Мой результат 290 баллов.

280-400 баллов. Вы  близки к идеалу, хотя и не  достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством  восстанавливать свои силы и  при самой авральной работе. Важно,  чтобы ваша служебная деятельность  и семейная жизнь и впредь  оставались уравновешенными, без  «стихийных бедствий». Но у  вас еще есть резервы для  повышения производительности за  счет более разумной организации  своей работы в соответствии  с особенностями вашего организма. 

Каков ваш творческий потенциал.

  1. А
  2. В
  3. А
  4. В
  5. А
  6. В
  7. А
  8. В
  9. А
  10. А
  11. А
  12. Б
  13. А
  14. Б
  15. А
  16. А
  17. А
 

    Любознательность-8

    Вера в себя-10

    Постоянство-3

    Амбициозность-3

    Зрительная  память-3

    «слуховая»  память-4

    Стремление  быть независимым-3

    Способность абстрагироваться-6

    Степень сосредоточенности-3

Мой результат: 43 балла.

От 45 до 22 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, тормозящие процесс творчества. Во всяком случае, ваш творческий потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете. 

Оценка  уровня коммуникабельности 

  1. Нет
  2. Да
  3. Иногда
  4. Нет
  5. Иногда
  6. Нет
  7. Да
  8. Иногда
  9. Нет
  10. Нет
  11. Иногда
  12. Нет
  13. Да
  14. Иногда
  15. Нет
  16. Нет
 

Мой результат 11 баллов. – Вы весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любите высказываться  по разным поводам. Не отказываете никому в просьбе, хотя не всегда можете её выполнить. Вам недостаёт усидчивости, терпения и отваги при столкновении  с серьезными проблемами. Но вы можете заставить себя не отступать.

 

Тест  Томаса-Килменна 

  1. А
  2. Б
  3. А
  4. Б
  5. Б
  6. Б
  7. Б
  8. Б
  9. А
  10. А
  11. А
  12. Б
  13. А
  14. А
  15. Б
  16. Б
  17. А
  18. А
  19. А
  20. Б
  21. А
  22. А
  23. А
  24. А
  25. А
  26. Б
  27. Б
  28. А
  29. А
  30. Б

Мои результаты:

Конкуренция-7

Сотрудничество-8

Компромисс-5

Уклонение-5

Приспособление-5

Сотрудничество-приход к решению, полностью удовлетворяющему обе стороны. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников. При уклонении ни одна из сторон не достигает успеха; при конкуренции, приспособлении, компромиссе или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают; только при сотрудничестве обе стороны оказываются в выигрыше. 

Дифференциально-диагностический  опросник. 

  1. А
  2. А
  3. А
  4. Б
  5. А
  6. А
  7. А
  8. Б
  9. А
  10. А
  11. Б
  12. А
  13. А
  14. А
  15. А
  16. Б
  17. А
  18. Б
  19. А
  20. Б
 

Мой результат  «Человек – художественный образ» - все творческие специальности. 
 
 

Определение направленности личности. 

      №  Б/М 

  1. В; Б
  2. Б; А
  3. Б; В
  4. Б; В
  5. А; Б
  6. Б; В
  7. Б; В
  8. А; В
  9. А; Б
  10. А; Б
  11. Б; А
  12. А; Б
  13. Б; В
  14. В; Б
  15. Б; А
  16. Б; В
  17. В; Б
  18. Б; А
  19. В; А
  20. Б; В
  21. Б; А
  22. Б; А
  23. В; Б
  24. Б; А
  25. Б; В
  26. В; А

Б; ВМой результат: 31 балл в направленности на общение – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"