Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 07:23, контрольная работа
Работа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-тематический план и собственно содержание программы (материал к занятиям), в заключении - список литературы
Пояснительная записка 2
Тематическое планирование -
Учебно-тематический план 3
Содержание программы -
Материал к занятиям по коррекционно-развивающей программе
направленной на преодоление агрессивности у подростков 7
Литература 22
Основная часть:
Психолог предлагает назвать положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).
- Давайте запомним: положительные эмоции помогают нам бороться с плохим настроением, отчаяньем.
- Как еще можно побороть свои плохие эмоции? (Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать, самомассаж ног, упражнения для глаз)
Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.
Всем участникам раздаются карточки, на каждой написана эмоция, которую нужно изобразить без слов, — через мимику, жест, интонацию, позу и т. д, остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.
- Сели поудобней, расслабились,
закрыли глаза, глубоко
После упражнения обмен мнениями.
- Какая была ситуация?
- Трудно ли было представить свои ощущения?
- Менялись ли ваши ощущения?
- Трудно ли забыть, отпустить ситуацию, обесценить?
Самопознание: Тест: «Угрожает ли вам нервный срыв?».
Анализ занятия:
Домашнее задание: составить список всех людей обидевших вас и тех кого обидели вы. Зачитать, представляя человека и прощая. Как только почувствовали, что простили – уничтожьте листок.
Ритуал прощания: Свободный микрофон и аплодисменты.
III. Развитие качеств личности, необходимых для эффективного общения.
3.1. Эмпатия.
Цель:
Форма работы: Дискуссия, тренинг, лекция.
Материалы: Тетради, листы для записи, карточки для игры «зубы и мясо».
Ход работы:
Организационный момент:
Здравствуйте, сегодняшнее занятие я предлагаю начать с игры «Зоопарк». Каждый участник по кругу называет себя каким-нибудь животным, все запоминают. Я начну, кого я назову тот следующий: «Панда, панда (два хлопка) – лев (хлопок по коленкам), Лев, лев – крокодил».
Предлагаю заполнить дневник настроения.
Давайте поговорим о таком ценном качестве, как эмпатия. Эмпатия – это умение сопереживать, понимать собеседника, поддерживать. Эмпатия – это не значит не иметь своего мнения, это умение показать человеку, что ты его понимаешь и сочувствуешь.
Основная часть:
Дискуссия «Самое-самое»
Психолог предлагает ученикам записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни. Затем дети зачитывают, а психолог записывает на доске. Затем идет обсуждение каждого пункта. Нужно подвести участников занятий к тому, что самое важное и ценное в жизни человека – это сам человек. Каждый человек не повторим,
и представляет ценность. Любить себя – это и признавать право на любовь других людей к самим себе.
Обычно подростки перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Психолог, комментируя каждое перечисление, просит каждого ответить на вопрос о себе самом:
- Почему для меня главное здоровье? (я смогу жить долго)
- Чем мне дороги друзья (родители)? (они любят меня)
- Почему я так дорожу? (я смогу общаться и получать поддержку)
Затем приходим к выводу, что все это нужно мне, а значит, я самый важный и ценный для себя. Однако это не значит, что нужно себя противопоставлять другим людям. Человек должен любить себя и принимать то, что не только он, но и каждый человек «самоценен». Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.
- Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.
- Если самооценка у человека низкая, то он часто попадает в ситуации, которые мы называем: беспомощность, бессилие и одиночество.
Из определений на доске: отзывчивый, упорный, волевой, нежный, целеустремленный, добрый. Подростку предлагается выбрать качества, которых не хватает им, и записать в столбик - себе, а в другой записать те качества, которых не хватает им в окружающих людях (другим).
После того, как задание выполнено психолог сообщает, что определения: упорный, волевой, целеустремленный – характеризуют сильные стороны человека (условно можно обозначить, как «зубы»), а характеризующие доброту и мягкость человека (условно можно обозначить, как «мясо»).
При анализе, как правило, оказывается, что большинство выбирает для себя волевые качества — «зубы», а другим предлагает быть «мясом». Обсудить, почему большинство считает, что им не хватает сильных качеств, а в других они видят мало доброты?
Обсуждение:
Я – это я, а ты - это ты
Я пришел в этот мир - быть счастливым
И не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям
А ты пришел в этот мир, не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям
Потому, что ты – это ты, а я – это я.
Анализ занятия:
Как вы объясните молитву, о чем она говорит? Тяжело ли вам понять человека, если он не такой как вы?
Ритуал прощания: Свободный микрофон и аплодисменты.
3.2.Толерантность.
Цель:
Форма проведения: дискуссия, которая строится и организуется с помощью комплекса логически взаимосвязанных проблемных вопросов и заданий.
Материалы: тетради, карандаши, листы для записи.
Н. Бердяев писал: «Терпимость — добродетель свободолюбия, бережливое отношение к человеческим душам, к их жизненному пути, всегда сложному и мучительному».
Ход работы:
Организационный момент:
Здравствуйте, как настроение? Предлагаю начать занятие с заполнения дневников настроения и повторения изученного на прошлом занятии. Игра «Передай по кругу». Участники передают по кругу улыбку, постукивание по плечу и т.д.
-Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, это и будет проявление доброты.
Основная часть:
Представьте себе наш мир стал похож на корабль. На верхней палубе самые лучшие люди. Они молоды, успешны, здоровы, богаты и красивы. А в трюме вся чернь они старые и дряхлые, алкоголики и наркоманы, бомжи.
Отдыхают и гуляют жители верхней палубы корабля, и только одно омрачает их существование – это те моменты, когда жители трюма, грязные и дурно пахнущие, заходят к ним воды набрать.
И вот однажды они посоветовались и решили не пускать никого с нижних палуб к себе. Вот пришли жители нижних палуб за водой, а их не пускают. На дверях стоит охранник. Как не просили, не умоляли, не объясняли – ничего не добились. Ушли жители трюма к себе, а пить хочется и человек долго без воды не проживет.
Вопросы для обсуждения:
А наша история закончилась тем, что жители нижней палубы прорубили дырочку в днище, чтобы воды набрать и на этом история закончилась.
-Что случилось с кораблем?
-Хотели ли вы стать
Иногда мы нетерпимы к самым близким людям и проявляем бурю неуправляемых эмоций, что приводит к ссорам и скандалам. Давайте разберемся, какие эмоции неуместны при общении.
Всем участникам раздаются бланки с перечисленными эмоциями (положительными и отрицательными) и предлагается поставить балл (от 1 до 10) около каждой эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий.
Затем идет обсуждение:
После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях.
Анализ занятия.
- Сейчас я включу музыку
Теперь, давайте будем фиксировать изменения в настроении и заполнять дневник эмоций.
Ритуал прощания: Свободный микрофон и аплодисменты.
3.3.Общительность и коммуникабельность.
Цель:
Форма проведения: дискуссия, ролевые игры.
Материалы: тетради, карандаши, листы для записи.
Ход работы:
Организационный момент:
- Добрый день (имя), добрый день (имя), добрый день солнце, добрый день Земля, добрый день все!
- Давайте заполним дневник
- Сегодня мы будем учиться общаться. Вы все слышали модное сегодня слово «коммуникабельность». Как думаете, что оно означает? Почему правильно доносить информацию до слушателя так важно?
Информация о работе Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессии юношей и девушек