Кризис 3-х лет и особенности его протекания у детей. Возможные последствия кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 11:13, контрольная работа

Краткое описание

На 2—3-м году жизни ребенок учится видеть мир, мыслить, а также усваивает правила поведения. В этот период важно, чтобы у ребенка преобладали положительные эмоции (например, радость, доверие), а отрицательные были временными, быстро проходящими. Следует хвалить ребенка за то, что у него получается. Когда его хвалят, это поведение становится привлекательным для малыша и желательным для взрослого. Но не стоит забывать и о порицании. Следует учесть, что ребенок ярче испытывает чувство радости, чем огорчения. Ребенок может глубоко переживать чувство стыда и впасть в депрессию. Вскоре он научится понимать недовольство, огорчение, досаду взрослого.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Предпосылки формирования личности в младенческом и раннем возрасте………………………………………………………………………..4
Кризис 3-х лет и особенности его протекания у детей. Возможные последствия кризиса…………………………………………………………9
Центральные новообразования раннего детства………………………….13
Капризы и упрямства в раннем возрасте, их предупреждение………......14
Заключение………………………...…………………………………….......17
Список литературы………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

К-р по В-психологии.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

    Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя ни вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Уважайте то мужество, которое требуется ребенку, переживающему первый кризис самопознания. Нужно постараться относиться к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок вскоре поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание.

    Для полноценного формирования ребенка необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых, которые знают особенности развития психических и физических процессов детей и способны формировать их грамотно и заботливо.

    Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в это время у родителей.

 

 

Список литературы

 

  1. Смирнова, Е.О. Детская психология. – М.: 2003.
  2. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология.  – М.: 1996.
  3. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология. – М.: 2005.

 


Информация о работе Кризис 3-х лет и особенности его протекания у детей. Возможные последствия кризиса