Культура бизнеса и конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес – инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 глава Культура бизнеса и конфликты………………………………………5
1.1 Понятие культуры бизнеса………………………………………………...5
1.2 Природа конфликта в бизнесе……………………………………………..7
1.3 Методы управления конфликтами……………………………………….11
2 глава Диагностика уровня конфликтности в организации……………….13
2.1 Характеристика организации…………………………………………….13
2.2 Описание используемых методик………………………………………..14
2.3 Интерпретация полученных данных…………………………………….17
2.4 Рекомендации по снижению уровня конфликтности…………………..19
Заключение…………………………………………………………………….21
Библиографический список…………………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вложенные файлы: 1 файл

конфликт.docx

— 63.35 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, из результатов  исследования в МБУЗ «Городская больница»№2 ОПБ можно сделать следующие выводы:

1. Существует взаимосвязь между самооценкой уровня конфликтности и предпочитаемой стратегией поведения в конфликте;

2. Сотрудники, которых воспринимают неконфликтными,  предпочитают  стратегию избегания (по методики К.  Томаса);

3. Причиной конфликтности сотрудников в организации на психологическом уровне может являться неосознаваемая потребность в соперничестве,  т. е.  желание удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других сотрудников.

 

2.4 Рекомендации  по снижению уровня конфликтности.

Руководителям лечебных учреждений ежедневно приходится решать ряд  профессиональных и психологических  проблем. Как правило, от степени  правильности разрешения конфликтов в  лечебном учреждении зависит дальнейшее спокойствие и работа в коллективе. Зачастую администрации труднее  решать психологические вопросы, чем  профессиональные.

Напряженный ритм деятельности медицинских работников часто ведет к повышенному напряжению нервной системы, неумению расслабиться, выходить из стрессового состояния, обретать психическое равновесие.

Наиболее типичными причинами, вызывающими конфликт в лечебном учреждении, являются следующие: недостатки в организации трудовых процессов, неблагоприятные условия труда, несовершенство системы его оплаты и т.д.; недостатки в деятельности руководителя разного уровня: ошибочность решений, недостаточная компетентность, неверно выбранный стиль руководства и т.д.; нарушение внутригрупповых норм поведения; личностные особенности сотрудников.

Для профилактики конфликта в лечебном учреждении в целом необходимы эффективные и целесообразные направления деятельности руководителей различных уровней:

1.Психологическая поддержка  сотрудников, понимание их внутренних  проблем, глубинных источников  конфликта.

2.Справедливое и гласное  распределение организационных  ресурсов.

В целях оптимизации процесса распределения возможно использование  следующих рекомендаций:

· Создать и четко прописывать  системы премирования и поощрения.

· Соблюдать принцип гласности.

· Совершенствовать систему  нематериального стимулирования.

· Способствовать профессиональному  совершенствованию.

3.Разработка нормативных  процедур разрешения типичных  предконфликтных ситуаций. Анализ  конфликтов во взаимоотношениях  работников показал, что существуют  типичные проблемные ситуации, приводящие  к конфликту. Конструктивным разрешением  таких ситуаций можно обеспечить, разработав нормативные процедуры,  позволяющие сотрудникам отстоять  свои интересы, не вступая в  конфликт с оппонентом.

К подобным процедурам можно  отнести:

· Разработку правил внутренних коммуникаций, поведения для персонала;

· Разработка правил назначения на вакантную должность при наличии  нескольких претендентов;

· Процедуру перевода сотрудника на новое место работы, конкурсного  назначения и т.д.

4.Создание благоприятной  внутренней интерьерной обстановки (цветовое оформление помещений,  наличие комнатных растений, аквариумов, оснащенных бытовых помещений  для сотрудников, и при возможности  комнат психологической разгрузки).

Однако существуют ситуации, в которых предпочтительно руководствоваться  нормами законодательства, в том  числе трудового.

 

 

Заключение 

Изучение социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор культуре в бизнесе, некоторых психологических исследований, рассматривавших конфликт и провести теоретический анализ понятия конфликта в бизнесе.

Конфликт в организации - это осознанное противоречие между  общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.

Было проведено экспериментальное  исследование, включавшее наблюдение за поведением организации МБУЗ «Городская больница»№2, диагностику стратегий поведения в конфликтной ситуации членов организации по методике К. Томаса, диагностика самооценки форм агрессивного поведения Басса - Дарки. Наблюдение обнаружило напряженность и преобладание негативных эмоций в отношениях в коллективе. Тестирование выявило, что преобладающей стратегией поведения в конфликтной ситуации в коллективе является избегание.

Были разработаны рекомендации по снижению уровня конфликтности.

В результате проведенного анализа была обнаружена взаимосвязь  между стратегией избегания и степенью агрессивности личности. Неконфликтные люди в группе испытуемых предпочитают уход от конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

    1. О.С. Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс, М.,1995.
    2. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб., 2000.
    3. Конфликтология. Под ред. Кармина А. С. — СПб.: «Лань», 1999. — 448 с.
    4. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями. – М.: Инфра-М, 1996.
    5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер, с англ.-М.: Дело, 1992.
    6. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Экономика, 1992.
    7. Современный бизнес / Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2001.
    8. Томилов В.В. Культура предпринимательства: Учеб. для вузов. — СПб.: Питер, 2000.
    9. http://www.psy-files.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

ТЕСТ  ТОМАСА

 

Оценка предпочитаемой стратегии  поведения в конфликтной ситуации проводится по тесту Томаса, где  определяются пять стратегий: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Преподаватели должны быть больше ориентированы на сотрудничество и компромисс. Соперничество и  избегание могут привести к усилению конфликта.

ИНСТРУКЦИЯ. Перед Вами ряд  утверждений, которые помогут определить некоторые особенности Вашего поведения. Здесь не может быть ответов правильных или ошибочных. Люди различны, и каждый можно высказать свое мнение.

Имеются два варианта (А  и В), из которых Вы должны выбрать  один, в большей степени соответствующий  Вашим взглядам, Вашему мнению себе. В строке для ответов  (А и  В) поставьте отчетливый крестик  соответственно номеру вопроса и  одному из вариантов. Отвечать надо как  можно быстрее.

В О П Р О С

А

В

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя          ответственность за решение спорного вопроса.

В. Чем обсуждать, в чем  мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

   

А. Я стараюсь найти компромиссное  решение.

В. Я пытаюсь уладить  дело с учетом интересов другого  и моих соб- ственных.

   

А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

В. Я стараюсь успокоить  другого и, главным образом, сохранить  наши отношения.

   

А. Я стараюсь найти компромиссное  решение.

В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

   

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти  поддержку у другого.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

   

А. Я пытаюсь избежать неприятностей  для себя.

В. Я стараюсь добиться своего.

   

А. Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса с тем, чтобы  со временем решить его окончательно.

В. Я считаю возможным в  чем-то уступить, чтобы добиться другого.

   

А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

В. Я первым делом стараюсь ясно определить, в чем состоят  все. затронутые интересы.

   

А. Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за возникающих разногласий.

В. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

   

А. Я твердо стремлюсь достичь  своего.

В. Я пытаюсь найти компромиссное  решение.

   

А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят  все затронутые вопросы.

В. Я стараюсь успокоить  другого и, главным образом; сохранить  наши отношения.

   

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать  споры.

В. Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он тоже идет мне навстречу.

   

А. Я предлагаю среднюю  позицию.

В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему

   

А. Я сообщаю другому  свою точку зрения и спрашиваю  о его взглядах.

В. Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих взглядов.

   

А. Я стараюсь успокоить  другого и, главным образом, сохранить  наши отношения.

В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

   

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я пытаюсь убедить  другого в преимуществах моей позиции.

   

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

   

А. Если это сделает другого  счастливым, я дам ему возможность  настоять на своем.

В. Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он также идет мне навстречу.

   

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят  все затронутые вопросы и интересы.

В. Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса с тем, чтобы  со временем решить его окончательно.

   

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

В. Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  обеих сторон.

   

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

В. Я всегда склоняюсь к  прямому обсуждению проблем и  их совместному решению.

   

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между  моей позицией и точкой зрения другого  человека.

      В. Я отстаиваю  свои желания.

   

А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

   

А. Если позиция другого  кажется мне очень важной, я  постараюсь пойти навстречу его желаниям.

В. Я стараюсь убедить другого  прийти к компромиссу

   

А. Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих взглядов.

В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям

     другого.

   

А. Я предлагаю среднюю  позицию.

В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желание  каждого из нас.

   

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать  споры.

В. Если это сделает другого  счастливым, я дам ему возможность  настоять на своем.

   

А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

   

А. Я предлагаю среднюю  позицию.

В. Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за возникающих разногласий.

   

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я всегда занимаю такую  позицию в спорном вопросе; при  которой мы совместно с другим человеком можем добиться успеха.

   

 

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

После того, как испытуемый заполнит бланк для ответов, его можно расшифровать с помощью «ключа». В «ключе» каждый ответ А или В  дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса,  избегания  и приспособления.

КЛЮЧ 

Соперни-чество.

Сотрудни-чество

Компромисс

Избегание

Приспособ-ление

     

А

Б

 

Б

А

   

А

     

Б

   

А

 

Б

 

А

 

Б

 

Б

   

А

 
   

Б

А

 

А

Б

     

Б

   

А

 

А

 

Б

   
 

А

   

Б

   

Б

А

 

Б

 

А

   

Б

А

     
     

Б

А

Б

     

А

А

   

Б

 
   

Б

 

А

 

А

 

Б

 
 

А

Б

   
 

Б

 

А

 

Б

 

А

   
 

А

 

Б

 
   

Б

 

А

А

     

Б

 

Б

А

   
     

А

Б

А

Б

     
   

А

Б

 
 

Б

   

А

 

å

å

å

å

å


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Временами я не могу  справиться с желанием причинить  вред другим.

2. Иногда я сплетничаю  о других людях, которых не  люблю.

3. Я легко раздражаюсь,  но быстро успокаиваюсь.

4. Если меня не попросят  по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Я не всегда получаю  то, что мне положено.

6. Я знаю, что люди говорят  обо мне за спиной.

7. Если я не одобряю  поведение моих друзей, я даю  им это почувствовать.

8. Когда мне случалось  обмануть кого-либо, я испытывал  мучительные угрызения

совести.

9. Мне кажется, что я  не способен ударить человека.

10. Я никогда не раздражаюсь  настолько, чтобы кидаться предметами.

11. Я всегда снисходителен  к чужим недостаткам.

12. Если мне не нравиться  установленное правило, мне хочется  нарушить его.

13. Другие умеют пользоваться  почти всегда благоприятными  обстоятельствами.

14. Я настороженно держусь  с людьми, которые относятся ко  мне несколько более хорошо,

чем я ожидал.

15. Я часто бываю не  согласен с людьми.

16. Иногда мне на ум  приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудьударит  меня первым, я не отвечу ему.

18. Когда я раздражаюсь,  я хлопаю дверью.

19. Я гораздо более раздражителен,  чем кажется.

20. Если кто-то корчит  из себя начальника, я всегда  поступаю наперекор.

23

21. Меня немного огорчает  моя судьба.

22. Я думаю, что многие  люди не любят меня.

23. Я не могу удержаться  от спора, если люди не согласны  со мной.

24. Люди, увиливающие от  работы, должны испытывать чувство  вины.

25. Тот, кто оскорбляет  меня или мою семью, напрашивается  на драку.

26. Я не способен на  грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят  из себя начальников, я делаю  все, чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю  я вижу кого-нибудь, кто мне  не нравиться.

30. Довольно многие люди  завидуют мне.

31. Я хочу, чтобы люди  уважали меня.

32. Меня угнетает то, что  я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно  изводят Вас, стоят того, чтобы  их щелкнули по носу.

34. Я иногда бываю мрачен  от злости.

35. Если ко мне относятся  хуже, чем я того заслуживаю, я  не расстраиваюсь.

36. Если кто-то выводит  меня из себя, я не обращаю  на него внимания.

37. Хотя я никогда и  не показываю этого, меня иногда  гложет зависть.

38. Иногда мне кажется,  что надо мной смеются.

39. Даже когда я злюсь,  я не прибегаю к “сильным”  выражениям.

40. Мне хочется, чтобы  мои грехи были прощены.

41. Я редко даю сдачи,  даже если кто-то ударит меня.

Информация о работе Культура бизнеса и конфликты