Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:12, контрольная работа
Бизнес – инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.
Введение………………………………………………………………………...3
1 глава Культура бизнеса и конфликты………………………………………5
1.1 Понятие культуры бизнеса………………………………………………...5
1.2 Природа конфликта в бизнесе……………………………………………..7
1.3 Методы управления конфликтами……………………………………….11
2 глава Диагностика уровня конфликтности в организации……………….13
2.1 Характеристика организации…………………………………………….13
2.2 Описание используемых методик………………………………………..14
2.3 Интерпретация полученных данных…………………………………….17
2.4 Рекомендации по снижению уровня конфликтности…………………..19
Заключение…………………………………………………………………….21
Библиографический список…………………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таким образом, из результатов исследования в МБУЗ «Городская больница»№2 ОПБ можно сделать следующие выводы:
1. Существует взаимосвязь между самооценкой уровня конфликтности и предпочитаемой стратегией поведения в конфликте;
2. Сотрудники, которых воспринимают неконфликтными, предпочитают стратегию избегания (по методики К. Томаса);
3. Причиной конфликтности сотрудников в организации на психологическом уровне может являться неосознаваемая потребность в соперничестве, т. е. желание удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других сотрудников.
2.4 Рекомендации
по снижению уровня
Руководителям лечебных учреждений ежедневно приходится решать ряд профессиональных и психологических проблем. Как правило, от степени правильности разрешения конфликтов в лечебном учреждении зависит дальнейшее спокойствие и работа в коллективе. Зачастую администрации труднее решать психологические вопросы, чем профессиональные.
Напряженный ритм деятельности медицинских работников часто ведет к повышенному напряжению нервной системы, неумению расслабиться, выходить из стрессового состояния, обретать психическое равновесие.
Наиболее типичными причинами, вызывающими конфликт в лечебном учреждении, являются следующие: недостатки в организации трудовых процессов, неблагоприятные условия труда, несовершенство системы его оплаты и т.д.; недостатки в деятельности руководителя разного уровня: ошибочность решений, недостаточная компетентность, неверно выбранный стиль руководства и т.д.; нарушение внутригрупповых норм поведения; личностные особенности сотрудников.
Для профилактики конфликта в лечебном учреждении в целом необходимы эффективные и целесообразные направления деятельности руководителей различных уровней:
1.Психологическая поддержка
сотрудников, понимание их
2.Справедливое и гласное распределение организационных ресурсов.
В целях оптимизации процесса распределения возможно использование следующих рекомендаций:
· Создать и четко прописывать системы премирования и поощрения.
· Соблюдать принцип гласности.
· Совершенствовать систему
нематериального
· Способствовать профессиональному совершенствованию.
3.Разработка нормативных
процедур разрешения типичных
предконфликтных ситуаций. Анализ
конфликтов во
К подобным процедурам можно отнести:
· Разработку правил внутренних коммуникаций, поведения для персонала;
· Разработка правил назначения
на вакантную должность при
· Процедуру перевода сотрудника на новое место работы, конкурсного назначения и т.д.
4.Создание благоприятной
внутренней интерьерной
Однако существуют ситуации,
в которых предпочтительно
Заключение
Изучение социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор культуре в бизнесе, некоторых психологических исследований, рассматривавших конфликт и провести теоретический анализ понятия конфликта в бизнесе.
Конфликт в организации
- это осознанное противоречие между
общающимися членами этого
Было проведено
Были разработаны рекомендации по снижению уровня конфликтности.
В результате проведенного анализа была обнаружена взаимосвязь между стратегией избегания и степенью агрессивности личности. Неконфликтные люди в группе испытуемых предпочитают уход от конфликта.
Библиографический список.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕСТ ТОМАСА
Оценка предпочитаемой стратегии
поведения в конфликтной
ИНСТРУКЦИЯ. Перед Вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности Вашего поведения. Здесь не может быть ответов правильных или ошибочных. Люди различны, и каждый можно высказать свое мнение.
Имеются два варианта (А
и В), из которых Вы должны выбрать
один, в большей степени
№ |
В О П Р О С |
А |
В |
А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. |
|||
А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих соб- ственных. |
|||
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. |
|||
А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. |
|||
А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. |
|||
А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. В. Я стараюсь добиться своего. |
|||
А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. |
|||
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я первым делом стараюсь ясно определить, в чем состоят все. затронутые интересы. |
|||
А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. В. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. |
|||
А. Я твердо стремлюсь достичь своего. В. Я пытаюсь найти компромиссное решение. |
|||
А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые вопросы. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом; сохранить наши отношения. |
|||
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет мне навстречу. |
|||
А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему |
|||
А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. |
|||
А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности. |
|||
А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. |
|||
А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. |
|||
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. |
|||
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. |
|||
А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон. |
|||
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем и их совместному решению. |
|||
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. В. Я отстаиваю свои желания. |
|||
А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. |
|||
А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу |
|||
А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. |
|||
А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. |
|||
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. |
|||
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. |
|||
А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. |
|||
А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе; при которой мы совместно с другим человеком можем добиться успеха. |
ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
После того, как испытуемый заполнит бланк для ответов, его можно расшифровать с помощью «ключа». В «ключе» каждый ответ А или В дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания и приспособления.
КЛЮЧ
№ |
Соперни-чество. |
Сотрудни-чество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособ-ление |
А |
Б | ||||
Б |
А |
||||
А |
Б | ||||
А |
Б | ||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
А |
Б | ||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А | ||||
Б |
А | ||||
А |
Б |
||||
Б |
А | ||||
А |
Б |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А | ||||
А |
Б | ||||
Б |
А |
||||
А |
Б | ||||
А |
Б |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А | ||||
å |
å |
å |
å |
å |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Временами я не могу
справиться с желанием
2. Иногда я сплетничаю о других людях, которых не люблю.
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Я не всегда получаю то, что мне положено.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Если я не одобряю поведение моих друзей, я даю им это почувствовать.
8. Когда мне случалось обмануть кого-либо, я испытывал мучительные угрызения
совести.
9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
10. Я никогда не раздражаюсь
настолько, чтобы кидаться
11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.
12. Если мне не нравиться
установленное правило, мне
13. Другие умеют пользоваться почти всегда благоприятными обстоятельствами.
14. Я настороженно держусь с людьми, которые относятся ко мне несколько более хорошо,
чем я ожидал.
15. Я часто бываю не согласен с людьми.
16. Иногда мне на ум
приходят мысли, которых я
17. Если кто-нибудьударит меня первым, я не отвечу ему.
18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверью.
19. Я гораздо более раздражителен,
20. Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю наперекор.
23
21. Меня немного огорчает моя судьба.
22. Я думаю, что многие люди не любят меня.
23. Я не могу удержаться
от спора, если люди не
24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
25. Тот, кто оскорбляет
меня или мою семью,
26. Я не способен на грубые шутки.
27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.
29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравиться.
30. Довольно многие люди завидуют мне.
31. Я хочу, чтобы люди уважали меня.
32. Меня угнетает то, что
я мало делаю для своих
33. Люди, которые постоянно изводят Вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.
34. Я иногда бываю мрачен от злости.
35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.
36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на него внимания.
37. Хотя я никогда и
не показываю этого, меня
38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
39. Даже когда я злюсь, я не прибегаю к “сильным” выражениям.
40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.
41. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.