Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:06, курсовая работа
Цель исследования. Исследование особенностей в направленности личности у молодежи в возрасте от 18 до 25 лет.
Задачи:
1) Рассмотреть личность как психологический феномен. Ознакомиться исследованиями личности в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2) Выявить сущность направленности личности, основные составляющие направленности и их характеристику.
3) Определить гендерные различия в направленности личности.
4) Изучить интерактивную и эмоциональную направленности испытуемых.
5) Сделать выводы и подвести итоги.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………?
Глава 1. Теоретическое исследование формирования направленности личности
1.1 Личность как психологический феномен. Исследование личности в трудах отечественных и зарубежных исследователей………………………..??
1.2 Понятие и сущность направленности личности, основные составляющие направленности, их характеристика…………………………...??
1.3 Гендерные различия направленности личности в трудовой деятельности
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей направленности личности у молодежи в возрасте от 18 до 25 лет
2.1 Цели, задачи и методы исследования…………………
2.2 Анализ и обсуждение полученных результатов исследования……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………
Обработка данных:
Подсчитайте общую сумму баллов по каждой
из 10 строчек, учитывая, что а-2, в=1, с(-1),
d=(-2) баллам.
Сумма баллов по ответам:
Направленность:
Интерпретация полученных результатов:
Подсчитав количество баллов в каждой строке и проранжировав результаты, выделите преобладающие эмоции Вашей личности — Вашу эмоциональную направленность. Возможное максимальное значение по шкалам + 10 баллов, минимальное -10 баллов.
-10 ______0 ______ +10
1. Альтруистические эмоции. Высокие результаты по первой шкале говорят в том, что у испытуемого ярко выражена потребность отдавать, делиться, содействовать, помогать. Направленность на других проявляется у него ярко. Низкие результаты говорят о направленности на себя, потребности брать, получать, (Высокие результаты — больше 5, низкие — меньше -5). Результаты близкие к 0 говорят о том, что у респондента нет ярко выраженной потребности. И та, и другая потребность выражены в равной степени, нет жесткой установки.
2. Коммуникативные эмоции. Высокие результаты по этой шкале говорят о ярко выраженной потребности в общении. Низкие результаты говорят о том, что более выражена потребность в уединении.
3. Глорические эмоции (от лат, gloria — слава). Высокие результаты говорят о том, что испытуемый имеет ярко выраженную потребность в славе, переживании успеха на виду у других людей, в известности. Низкий результат говорит о желании быть незаметным.
4. Праксические эмоции. Высокий
результат говорит о потребности активно
действовать, достигать поставленной
цели, добиваться желаемых результатов.
Низкие баллы говорят о пассивном отношении
к деятельности. Иногда это проявляется
в
склонности больше размышлять, чем действовать,
иногда — в ярко выраженной потребности
в расслаблении.
5. Пугнические эмоции (от лат. pugna — борьба). Эти эмоции связаны с потребностью рисковать, преодолевать опасности. При высоких баллах эта потребность выражается у респондента ярко, при низких — ярко выражена потребность в безопасности и формирующаяся на основе этой потребности осторожность.
6. Романтические эмоции. При высоких баллах у испытуемого ярко выражено стремление к необычному, таинственному. При низких — наоборот: проявляется тенденция к полезным вещам, на основе которой формируется прагматизм, как черта характера.
7. Гностические эмоции (от грен, gnosis — знание) — эмоции, связанные с потребностью в получении знаний о новом, неизвестном. При ярко выраженной потребности (высокие баллы) испытуемый получает удовольствие от процесса получения знаний. При низких баллах эта потребность недостаточно развита.
8. Эстетические эмоции. При высоких баллах — потребность в восприятии прекрасного выражается ярко. Воспринимая прекрасное, респондент переживает сильные чувства, которые в современной практической психологии называются ресурсными. При низких баллах — эта потребность не развита.
9. Гедонистические эмоции - эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте. При высоких баллах эта потребность выражена ярко. Комфортные условия для такого человека являются очень важными, а достижение комфорта является мощным мотивом деятельности. В психотерапии есть соответствующий термин: гедонистическая установка. При низких баллах можно говорить об аскетической установке личности.
10. Акизитивные эмоции (от франц. acquisition приобретение) — это эмоции, возникающие при наличии потребности в накоплении (коллекционировании) вещей, выходящей за пределы практической нужды в них. Пои высоких баллах потребность в коллекционировании хорошо выражена. При низких - такая потребность не проявляется.
Информация о работе Личность: особенности направленности личности