Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:44, курсовая работа
Актуальність: серед істотних відмінностей людини є її здібності. Людські здібності виникли і розвинулись у процесі праці; в діяльності і в праці вони й виявляються. Здібності, як рушійна сила, відіграли провідну роль у розвитку науки і техніки, створенні матеріальних і духовних багатств, суспільному прогресі.
Кожна людина здібна до певного виду діяльності. Здібності відрізняють одну людину від іншої, мають відношення до успішного виконання будь-якої діяльності але, разом з тим, не зводяться до самих знань, умінь і навичок, які вироблені у людини, хоча і зумовлюють легкість і швидкість набуття цих знань (Б. Теплов).
ВСТУП………………………………………………………………………………3
РОЗДІЛ 1 ТЕОРЕТИЧНИЙ АНАЛІЗ ІНТЕЛЕКТУ
1.1Інтелектуальні здібності людини………………………………………………..4
1.2 Підходи до трактування поняття “інтелект”……………………………………6
1.3 Розумовий вік (РВ) та коефіцієнт інтелектуальності (IQ)………………………8
РОЗДІЛ 2 ЕМПІРИЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ ВИМІРЮВАННЯ ІНТЕЛЕКТУ
2.1Методи й методики досліджень…………………………………………………..9
2.2Структура та особливості проведення тесту Д.Векслера………………………12
2.3Аналіз даних емпіричного дослідження……………………………………...…14
ВИСНОВОК…………………………………………………………………………19
ВИКОРИСТАНА ЛІТЕРАТУРА ………………………………………………..…20
Прямой счет:
Первая серия |
Вторая серия |
Оценка |
5 8 2 |
6 9 4 |
3 |
6 4 3 9 |
7 2 8 4 |
4 |
4 2 7 3 1 |
7 5 8 3 6 |
5 |
6 1 9 4 7 3 |
3 9 2 4 8 7 |
6 |
5 9 1 7 4 2 8 |
4 1 7 9 3 8 6 |
7 |
5 8 1 9 2 6 4 7 |
3 8 2 9 5 1 7 4 |
8 |
2 7 5 3 6 2 5 8 4 |
7 1 3 9 4 2 5 6 8 |
9 |
Обратный счет:
Первая серия |
Вторая серия |
Оценка |
2 4 |
5 8 |
1 |
6 2 9 |
4 1 5 |
3 |
3 2 7 9 |
4 9 6 8 |
4 |
1 5 2 8 6 |
6 1 8 4 3 |
5 |
5 3 9 4 1 8 |
7 2 4 8 5 6 |
6 |
8 1 2 9 3 9 5 |
7 2 8 1 9 6 5 |
7 |
9 4 3 7 6 2 5 8 |
4 7 3 9 1 9 8 2 |
8 |
Начинать можно с объяснения 4 слова. За первые три в кредит дается по 2 балла. В случае невозможности истолкования слов, можно вернуться к началу субтеста.
- кровать, корабль,
деньги, зима, ремонт, завтрак, фабрика,
деталь, собрание, скрывать, огромный,
спешить, приговор, регулировать, начинать,
обдумывать, пещера, обозначать, домашний,
расходовать, заканчивать, преп
Перед испытуемым кладется лист протокола и говорится:" Посмотрите на задание. Вы видите двойные клетки. В каждой клетке написана цифра, а под ней знак. Для каждой цифры свой знак. Теперь внизу, где под цифрами пустые клетки, надо расставить соответствующие знаки по образцу". Дать возможность потренироваться до жирной линии, а затем испытуемый работает самостоятельно в течение 90 сек.
Инструкция: "Я вам покажу несколько картинок, на которых не хватает некоторых деталей. Посмотрите на картинку и скажите, чего на ней не хватает, что нужно дорисовать".
Время на каждую картинку - 15 секунд. Оценка 1 балл за каждую правильную деталь. Фиксируется только первый ответ в пределах лимита времени. При выполнении субтеста необходимы острота восприятия и понимание того, что является существенным в изображении, способность отдифференцировать существенную отсутствующую деталь от пропущенных в рисунке несущественных. В некоторых случаях это просто недорисованная часть предмета, в других - менее заметная, но весьма важная по смыслу деталь, отсутствие которой носит в изображение элемент несообразности. Испытуемый может не знать точного названия недостающей детали, достаточно, если он покажет ее, где она находится.
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
Задание 16
Задание 17
Задание 18
Задание 19
Задание 20
Задание 21
Развёртка кубика Коса
Задания:
На обратной стороне картинок каждой серии отмечаются их последовательность при предъявлении (номер) и латинскими цифрами код. Эта информация существует только для экспериментатора. Вначале перед испытуемым раскладывается первая серия "Гнездо". Картинки кладутся в соответствии с номерами на обратной стороне. "Эти картинки расположены неправильно. Ваша задача расположить их в такой последовательности, чтобы у вас получился связанный рассказ". Помощь при составлении серий оказывается только в первых двух сериях, и тогда, в случае повторного верного расположения картинок испытуемым, количество баллов уменьшается до двух.
Лимитирование времени отмечено на бланке, а также код верного расположения картинок.
X W Y
A P T
E P O
S N
A T
N J E
I J
E
F
H
G
M
E
L
A
S
U
Испытуемому предлагают последовательно сложить фигуры из разрезанных частей (человек, профиль, рука, слон). Перед испытуемым раскладывают детали фигур в беспорядке, и он должен сложить фигуру. Выполнение этого субтеста требует как конструктивного, так и эвристического мышления.
Рука:
Лицо:
Слон:
Человек:
Регистрационный лист
Фамилия___________________ Имя ___________________ Отчество
___________________
Год рождения ______________ Возраст _____________Пол_____Семейное полож._______
Образование_______________
Акт№________________________
Заключение____________________