Методы профессионального отбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Моя работа, изучающая методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами. Люди, добившиеся выдающихся успехов, кроме прочих талантов, как правило, обладают умением правильно отбирать сотрудников для совместной работы. Очень немногие из нас имеют такой талант с рождения, и мы можем только надеяться на возможность приобретения определенных навыков в этой области. И действительно, навыкам профессионального отбора можно учиться и их можно развивать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Основные и дополнительные методы профотбора
1.1 Описание методов профессионального отбора.
1.2 Профотбор по профессиональным качествам. Применение специальных анкет, профессиональных опросников, работа с резюме.
1.3 Профотбор по личным деловым качествам. Определение психологической профессиональной пригодности.
Глава II. Особенности профессионального отбора руководителей.
2.1 Лидерские и управленческие качества.
2.2 Особенности профотбора руководителей.
2.3 Тестирование, как метод профотбора руководителей.
2.4 Собеседование, как метод профотбора руководителей.
2.5 Перекрестная социометрическая оценка (ПСО) руководителей.
Глава III. Практическое применение методов профотбора руководителей.
Заключение
Литература
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Методы профессионального отбора персонала.doc

— 902.00 Кб (Скачать файл)

3) Шаманин М.В.

 Социометрическая оценка деловых и личностных качеств с высокой степенью вероятности от 70 до 90% подтверждает наличие у Шаманина М.В. следующих профессионально значимых качеств:

  • профессиональная компетентность – 4,44 балла;
  • работоспособность – 4,67 балла;
  • способность работать в команде – 4,06 балла;
  • преданность – 4,06 балла;

С той же степенью вероятности более низкие результаты получены по оценке следующих качеств:

  • коммерческие способности – 3,5 балла;
  • требовательность – 3,07 балла;
  • готовность брать ответственность – 3,69 балла.

Хорошая профессиональная компетентность. Способен к организаторской деятельности. Редко, но проявляются затруднения при решении абстрактных задач. Работоспособен.

Высокая эмоциональная  устойчивость. Постоянство интересов, спокойствие, реальность оценки обстановки, способность контролировать ситуацию, избегать трудностей.

Ощущает себя человеком  команды. С уважением относится  к командным целям. Хороший баланс общительности и отчужденности, сердечности и скрытности, беспечности и непреклонности, упрямства и послушания, напористости и кротости, агрессивности и услужливости. Отдает приоритеты содержательной компоненте трудового процесса.

С коллегами  старается выстраивать ровные отношения. Но отношение коллег нему не однозначно. Старается избегать конфликтов.

Серьезен, решителен. Сильное  чувство долга. Вместе с тем, имеется тенденция к развитию беззаботности. Возможны непостоянство, переменчивость, вызывающие недоверие, непонимание опасности и игнорирование обязанностей.

Проницателен. Реально  оценивает обстановку. Но подвержен проявлениям идеалистичности: возможно увлечение своими идеями, фантазерство, действие по интуиции. При решении конкретных, интересующих его задач, может быть активным, энергичным, собранным, целеустремленным.

Уровень самомнения занижен. Со средней частотой проявляются  беспокойство, озабоченность, подавленность, легкая ранимость, неуравновешенность.

Самодостаточен. Проявляет независимость от коллектива, свободомыслие, либеральность, хорошая  информированность, самостоятельность  в принятии решений, терпимость. Положительно относится к разного рода экспериментам.

Результаты  тестирования, определяющие склонность к лидерству высокие.

Заключение: по результатам оценки рекомендуется  предложение руководящей должности.

  1. Одинцова Л.Г.

 Социометрическая оценка деловых и личных качеств с высокой степенью вероятности подтверждает наличие у Одинцовой Л.Г.. следующих профессиональных качеств:

  • профессиональная компетентность – 4,67 балла,
  • инициативность – 4 балла,
  • способность работать в команде – 4,25 балла,
  • работоспособность -4,63 балла.

В то же время  со степенью вероятности от 60 до 90% подтверждается сравнительно низкая оценка следующих профессионально важных качеств менеджера, как:

  • умение руководить людьми – 2,6 балла,
  • способность к организации – 3,5 балла,
  • умение предвидеть – 3 балла,
  • требовательность – 2, 43 балла,
  • коммерческие способности – 2,5 балла.

Столь низкая оценка профессионально значимых качеств  является серьезным показателем не эффективной работы менеджера.

При формировании «идеальной» команды только 2 человека включили ее в состав группы, что указывает на невысокую оценку ее возможностей работы в команде. Этот же вывод подтверждают и результаты тестирования и собеседования.

Несмотря на высокую профессиональную компетентность и умение работать в команде, не проявляет  выраженных лидерских качеств и  готовности брать ответственность за действия команды.

Может хорошо работать в команде, устанавливать хорошие  отношения с коллегами, но не может  эффективно руководить ими, требовать  выполнения порученной работы.

Управленец  административного плана с ограниченной зоной ответственности.

Лидерские качества выражены слабо.

Заключение: по результатам оценки рекомендуется включить в группу специалистов, управленческая подготовка которых нецелесообразна.

  1. Малова Н.Г.

 Социометрическая оценка деловых и личных качеств с высокой степенью вероятности подтверждает наличие у Маловой Н.Г. следующих профессиональных качеств:

  • профессиональная компетентность – 5 баллов,
  • инициативность – 4,83 балла,
  • способность работать в команде – 4,81 балла,
  • работоспособность - 5 баллов,
  • умение руководить людьми – 4,83 балла,
  • требовательность – 4,44 балла,
  • преданность – 4,06 балла.

Высокопрофессиональный  специалист. Имеет высокий уровень  интеллекта. Четко структурированное  мышление. Хорошая способность к  постановке и решению управленческих задач; видит проблему в целом, обращая при этом внимание на детали тенденции дальнейшего развития. Характерны: точность, объективность, критичность, отстаивание своих идей.

Эмоционально устойчива. Хороший уровень контроля над  чувствами.

Человек команды. Соотношение покорности и властности нормальное. Хороший баланс упрямства и послушания, напористости и кротости, беззаботности и озабоченности. Уровень групповой зависимости в норме

Могут проявляться непостоянство, переменчивость, небрежность, независимость.

Отношения с коллегами в норме. По желанию может быть открытой, общительной, чувствительной, отзывчивой, импульсивной.

Решительна. Уверена в  себе. Практична и логична в  своих поступках, ответственна за них. Несентиментальна. Спокойно относится  к опасности. Игнорирование физических недомоганий.

Довольно часты проявления догматичности. Склонность к самоанализу, высокая самокритичность. При этом высокий уровень идеалистичности. Возможны: поглощенность своими идеями, увлеченность внутренними иллюзиями, легкая ранимость, восторженность.

Проницательность в  норме.

Положительно принимает нововведения. Охотно идет на эксперимент. Либеральность. Свободомыслие. Склонна к радикализму.

Ярко выраженные лидерские  качества.

Заключение: по результатам оценки рекомендуется включить в группу менеджеров, способных выполнять работу при любых обстоятельствах.

  1. Кондратович М.Ю.

Социометрическая  оценка деловых и личностных качеств  с низкой степенью вероятности (30-50%) диагностируют наличие у Кондратовича М.Ю. следующих профессионально значимых качеств:

  • профессиональная компетентность – 5 баллов;
  • умение прогнозировать – 4,5 баллов;
  • готовность брать ответственность – 4,5 баллов;
  • обязательность – 4,5 баллов;
  • работоспособность – 5 баллов;
  • способность к организации – 4 балла;
  • коммерческие способности – 4 балла;
  • способность работать в команде – 4,4 балла.

Незначительно ниже оценки (с той же степенью вероятности):

  • инициативность – 3,8 баллов;
  • умение руководить – 3,5 балла;
  • преданность – 3,8 баллов.

Результаты  тестирования и собеседования диагностируют следующие показатели: высокий уровень интеллекта, синтетический тип мышления позволяет решать многие проблемы рационально. Честолюбив, стремится к признанию, в некоторой степени непреклонен и консервативен. Возможны проявления вербальной агрессии, жесткость в деловом общении, что может привести к определенному дисбалансу в социальных контактах. Высокий уровень властности, завышенное самомнение. Сильный тип нервной системы, работоспособный, выносливый. Возможна эффективная работа как менеджера при внесении корректировки в стиль общения с сотрудниками.

Лидерские качества выражены выше среднего.

Заключение: по результатам оценки рекомендуется включить в группу менеджеров, способных выполнять работу при определенных обстоятельствах.

  1. Пронин Н.Н.

 Социометрическая оценка деловых и личностных качеств со степенью вероятности 50 – 60 % подтверждает наличие у Пронина н.н. следующих профессионально значимых качеств:

  • профессиональная компетентность – 4,75 баллов;
  • способность к организации – 4,4 балла;
  • умение предвидеть – 4,4 балла;
  • работоспособность – 4,5 баллов;
  • умение работать в команде – 4,5 баллов;
  • обязательность – 4,4 балла.

Низкие показатели по следующим параметрам:

  • инициативность – 3,75 баллов;
  • умение руководить -3,2 баллов;
  • требовательность – 2,9 баллов.

Достаточно противоречивые результаты, по которым в целом нельзя судить о пригодности Пронина Н.Н в качестве менеджера, так как лидерские качества выражены на среднем уровне.

 Заключение: по результатам социологического исследования рекомендуется включить в группу менеджеров, способных выполнять работу при определенных обстоятельствах.

  1. Симановская Л.В.

Социометрическая  оценка деловых и личностных качеств  со степенью вероятности 50 – 60 % подтверждает наличие у Симановской Л.В. следующих профессионально значимых качеств:

  • профессиональная компетентность – 4,79 балла;
  • способность к организации – 4,4 балла;
  • преданность – 4,7 балла;
  • умение работать в команде – 5 баллов;
  • обязательность – 4,7 балла.

Низкие показатели по следующим параметрам:

  • умение руководить -3,2 балла;
  • требовательность – 2,9 баллов.

Высокая профессиональная компетентность. Хорошо развито аналитическое  мышление. Хорошие коммерческие способности. С уважением относится к корпоративным  ценностям, ориентирована на работу в команде. Социабельна.

Высокий интеллектуальный уровень. Цепкая профессиональная память, быстрота схватывания сути, хорошая интеллектуальная приспособляемость.

Эмоционально устойчива. Общительна. Готова к содружеству.

В зависимости  от обстоятельств проявляются: добродушие и беспечность, внимательность, мягкосердечность, в то же время связанная с небрежностью, доверчивость, легкость приспособления, веселость.

 Устойчивость, постоянство интересов, реальность  оценки обстановки, способность  контролировать ситуацию и избегать  трудностей.

Высокий уровень властности. Может быть настойчивой независимой, непреклонной.

Хороший баланс собранности  и небрежности, совестливости и  независимости. К общепринятым нормам морали отношение уважительное.

Самооценка адекватная. Решительна. Уверена в себе. Поступки практичны и логичны. Руководствуется реальностью. Имеет практическое суждение по поводу происходящих событий. Надежность. Твердость характера. Игнорирование физических недомоганий.

В отдельных  случая возможна концентрация внимания на неудачах, раздражительность.

В целом оптимистична. Положительно встречает эксперименты, терпима к временным неудобствам, но склонна избегать необычных новшеств. Энергична.

Лидерские качества на среднем уровне.

Заключение: по результатам оценки рекомендуется включить в группу специалистов, управленческая подготовка которых не целесообразна.

  1. Кознова Е.А.

Информация о работе Методы профессионального отбора персонала