Методы профессионального отбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Моя работа, изучающая методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами. Люди, добившиеся выдающихся успехов, кроме прочих талантов, как правило, обладают умением правильно отбирать сотрудников для совместной работы. Очень немногие из нас имеют такой талант с рождения, и мы можем только надеяться на возможность приобретения определенных навыков в этой области. И действительно, навыкам профессионального отбора можно учиться и их можно развивать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Основные и дополнительные методы профотбора
1.1 Описание методов профессионального отбора.
1.2 Профотбор по профессиональным качествам. Применение специальных анкет, профессиональных опросников, работа с резюме.
1.3 Профотбор по личным деловым качествам. Определение психологической профессиональной пригодности.
Глава II. Особенности профессионального отбора руководителей.
2.1 Лидерские и управленческие качества.
2.2 Особенности профотбора руководителей.
2.3 Тестирование, как метод профотбора руководителей.
2.4 Собеседование, как метод профотбора руководителей.
2.5 Перекрестная социометрическая оценка (ПСО) руководителей.
Глава III. Практическое применение методов профотбора руководителей.
Заключение
Литература
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Методы профессионального отбора персонала.doc

— 902.00 Кб (Скачать файл)
  1. У меня есть качества, по которым я определенно выше других людей

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Когда я расстроен, я стараюсь скрыть свои чувства от других

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения:

«а»-чаще, чем  раз в неделю( т.е. чаще, чем большинство), «в»- примерно раз в неделю (т.е. как  большинство), «с»- реже, чем раз в  неделю (реже, чем большинство)

  1. Я считаю, что возможность вести себя непринужденно важнее, чем хорошие манеры и уважение к существующим правилам поведения

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-неверно

  1. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту, положению

«а»-да, «в»-нечто среднее, «с»-нет

  1. Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомом месте( мне легко сказать, где север-восток-юг-запад)

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Если кто-нибудь рассердится на меня, то я:

«а»- постараюсь его успокоить, «в»-нечто среднее, «с»-раздражаюсь

  1. Встречаясь с несправедливостью, я скорее склонен забыть об этом, чем реагировать:

«а»-верно, «в»-неуверен, «с»-неверно

  1. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, магазинов

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Мне бы понравилась жизнь ветеринара, лечение и операции на животных:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Я ем со вкусом, не всегда так аккуратно и тщательно как другие люди

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Бывают времена, когда у меня нет настроения видеть кого бы то ни было:

«а»-очень редко, «в»-нечто среднее, «с»-довольно часто

  1. Иногда меня предупреждают о том. что в моем голосе и манерах слишком проявляется возбуждение:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:

«а»-оставался  при своем мнении, «в»-нечто среднее, «с»-соглашался с их авторитетом

  1. Я предпочел бы заниматься самостоятельной работой, а не совместной с другими

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Мне бы больше понравилась спокойная жизнь в моем духе, чем слава и шумный успех

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. В большинстве случаев я чувствую себя зрелым человеком

«а»-да, «в»-не уверен. «с»-нет

  1. Замечания в мой адрес, которые позволяют себе некоторые люди, меня больше расстраивают, чем помогают:

«а»-часто, «в»-иногда, «с»-никогда

  1. Я всегда способен управлять проявлением своих чувств

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Начиная работу над полезным изобретением, я бы предпочел:

«а»-разрабатывать  его в лаборатории, «в»-нечто среднее, «с»-заниматься его практической реализацией

  1. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к:

«а»-смелый, «в»-тревожный, «с»-ужасный

  1. Какая из следующих дробей отличается от двух других

«а»-3\7, «в»-3\9, «с»-3\11

  1. Кажется, некоторые люди игнорируют и избегают меня, хотя я не знаю почему

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Отношения ко мне людей не соответствуют моим добрым намерениям

«а»-часто, «в»-иногда, «с»-никогда

  1. Употребление нецензурных выражений вызывает у меня возмущение, даже если не присутствуют лица другого пола

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства людей

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я бы не хотел находиться в таком месте, где нет таких людей, с которыми можно поговорить

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Люди иногда считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал:

«а»-довольно часто, «в»-иногда, «с»-почти никогда

  1. Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать, и предоставляю слово другим

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я предпочитаю читать:

«а»-реалистические описания военных и политических сражений, «в»-нечто среднее, «с»-роман, где много чувств и воображения

  1. Когда люди пытаются мною командовать, то я поступаю как раз наоборот

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Начальник или члены моей семьи критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. На улицах или в магазинах мне не нравится, когда некоторые люди пристально разглядывают других:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

91.Во время  длительной поездки я бы предпочел:

«а»-читать что-нибудь серьезное, но интересное, «в»-неопределенно, «с»-провести время, беседуя с кем-нибудь из пассажиров

  1. В ситуациях, которые могут стать опасными, я громко разговариваю, хотя это выглядит невежливо и нарушает спокойствие:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Если знакомые плохо обращаются со мной и показывают свою неприязнь, то:

«а»-меня это  совершенно не трогает, «в»-нечто среднее, «с»-я расстраиваюсь

  1. Я смущаюсь, когда меня хвалят или говорят мне комплименты

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я бы предпочел иметь работу

«а»-с постоянным окладом, «в»-нечто среднее, «с»-с  большим окладом, который бы зависел  от моей способности показать людям  чего я стою

  1. Чтобы быть информированным, я предпочитаю получать сведения

«а»-в общении  с людьми, «в»-нечто среднее, «с»-из литературы

  1. Мне нравится принимать активное участие в общественной работе

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. При выполнении задания, я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание будет уделено всем мелочам

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-неверно

  1. Даже самые незначительные неудачи иногда меня слишком раздражают:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Сон у меня всегда крепкий, я никогда не хожу и не разговариваю во сне

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Для меня интереснее работа, при которой:

«а»-нужно разговаривать с людьми, «в»-нечто среднее, «с»-нет

  1. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» к :

«а»-«тюрьма», «в»-нарушение», «с»-«кража»

  1. «АБ» так относится к «ГВ», как «СР» относится к:

«а»-«ПО», «в»-«ОП», «с»-«ТУ»

  1. Когда люди ведут себя неразумно, то я:

«а»-молчу, «в»-не уверен, «с»-высказываю свое презрение

  1. Если кто-нибудь громко разговаривает, когда я слушаю музыку:

«а»-могу сосредоточиться  на музыке, не отвлекаться, «в»-нечто  среднее,

 «с»-чувствую, что это портит мне настроение

  1. Меня лучше характеризовать как:

«а»-вежливого  и спокойного, «в»-нечто среднее, «с»-энергичного

  1. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это нужно, а в иных случаях избегаю их

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Быть осторожным и не ждать хорошего лучше, чем быть оптимистом и всегда ждать успеха

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-не верно

  1. Думая о трудностях в своей работе, я

«а»-стараюсь планировать  заранее, прежде, чем встретить трудность, «в»-нечто среднее, «с»-считаю, что  справлюсь с трудностями по мере того, как они возникнут

  1. Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить, чтобы побудить людей что-либо сделать, обычно об этом просят меня

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-не верно

  1. Интересно бать:

«а»-консультантом, помогающим молодым людям выбирать профессию, «в»-нечто среднее, «с»-руководителем  технического предприятия

  1. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю на это, даже если это связано с неприятностями:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Мне бы понравилось быть газетным критиком в разделе драмы, театра, концертов

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда приходится сидеть на собрании

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Если кто-нибудь говорит мне что-то неправильное, то я скорее подумаю

«а»- он лжец, «в»-не уверен, «с»- он плохо информирован

  1. Я Чувствую, что мне угрожает какое-то наказание, даже когда я ничего плохого не сделал:

«а»-часто, «в»-иногда, «с»-никогда

  1. Мнение о том, что болезнь так же часто бывает от психических, как и от физических факторов, сильно преувеличена:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить:

Информация о работе Методы профессионального отбора персонала