Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:06, доклад
Интерес к общественному мнению как публичному мнению существовал еще в античности. На протяжении всего последующего исторического периода общественное мнение интересовало ученых и политиков постольку, поскольку имело отношение к вопросам о власти. В двадцатом веке проблемам, так или иначе связанным с общественным мнением, была посвящена обширная научная и публицистическая литература. В частности, Ю. Хабермас выделяет общественное мнение, связывая его с субъектами последнего, в качестве которых он называет группы правящей элиты, владеющей собственностью. Для Хабермаса общественное мнение — это мнение, выраженное в официальных источниках информации и являющееся инструментом в руках политически доминирующей социальной группы.
1. Общественное мнение как состояние массового сознания и структурный элемент ПР (структура, индикаторы, характер, функции)
2. Общественность как главный объект ПР-деятельности: понятие, типология и сегментирование.
3. Механизм формирования и функционирования ОМ. Методы и способы управления общественным мнением
4. Слухи как проявление ОМ. Проблема управления процессом циркуляции слухов
5. Деятельность по связям с общественностью в кризисных ситуациях. Виды кризисов. Информационная работа в условиях конфликта
После характеристики основных
источников отметим их связь с
основными механизмами
Что касается научной информации и СМИ, то о них можно сказать, что, формируя официальную информацию и создавая единую систему ценностей и правил общения, они действуют на межгрупповом уровне.
Причины, позволяющие снизить объем и воздействие слухов:
1) ориентация на предвидение
и противостояние чувствам
2) предоставление населению
значительного объема
3) открытость и правдивость, запрет на искажение фактов ради краткосрочных выгод;
4) формирование у людей убежденности в деструктивной природе слухов.
Структура слухов может быть представлена следующим образом: весь массив о слухах можно разделить на:
1) собственно слухи;
2) оценки,
3) суждения.
3. Каналы циркуляции слухов
Каналы циркуляции слухов, как свидетельствует опрос, чрезвычайно разнообразны. Если расставить упоминаемые каналы по местам, то картина будет следующей. На первом месте стоят разговоры с товарищами по работе -- 48,7%. Это не случайно, так как большую часть времени человек занимается трудовой деятельностью. На втором месте находятся СМИ -- 37,8%. Это можно рассматривать, с одной стороны, позитивно, так как этот факт свидетельствует о том, что наш народ читает прессу и смотрит телевизор, и, с другой стороны, негативно, поскольку СМИ -- это все же официальный источник информации.
Очень большой процент слухов дают наши российские очереди, в которых наш соотечественник, так же, как и на работе, проводит значительную часть своего времени -- 32%. Далее места распределяются таким образом: приятели- 30,5%, улица и транспорт -- 29%, разговоры но телефону -- 22,6%, семья -- 17,8%, соседи -- 16,4%.
Помимо данных каналов распространения слухов назывались: рынок, больница, санаторий, рыбалка, коллективный сад, баня, электричка, национальные праздники, церковь, зарубежное радио и т.д., то есть любое место, где возможен контакт людей, знакомых и незнакомых
5. Виды кризисов. Информационная работа в условиях конфликта
Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.
Первопричиной
кризисов является разрыв между производством
и потреблением товаров Балдин К.
В., Быстров О. Ф., Рукосуев А. В. Антикризисное
управление: макро- и микроуровень:
Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2005. - 316 с..
В рамках натурального хозяйства
между производством и
Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране; вторые -- с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.
Если понимать кризис таким образом, можно констатировать то обстоятельство, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать.
Также причины можно подразделять на следующие группы:
а) экономические - кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неплатежеспособность и банкротство партнеров, монополизация рынка. Одной из причин несостоятельности субъектов хозяйствования может быть неправильная фискальная политика государства;
б) социальные - рост безработицы; сокращение зарплат бюджетникам, выплат пенсионерам, военнослужащим; увеличение дифференциации доходов населения; кадровый кризис; сокращение минимального уровня заработной платы; кризис политики социального и медицинского страхования; интеллектуальный кризис; рост социальных конфликтов и нравственная деградация общества. Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др.;
в) политические - политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства;
г) демографические - численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, определяющие размер и структуру потребностей и платежеспособный спрос населения;
д) усиление
международной конкуренции в
связи с развитием научно-
Кризисы могут оказывать различное влияние на развитие социально-экономических систем. Возможно разрушение или обновление организации, ее оздоровление или возникновение нового, более разрушительного кризиса.
Кризис переживает несколько стадий в своей динамике Демчук О.Н. Антикризисное управление: учеб. пособие. - М.: Флинта : МПСИ, 2009. - 256 с.:
- латентный,
скрытый период, когда его предпосылки
назревают, но еще не
- период обвала,
стремительного обострения
- период смягчения
кризиса, создания предпосылок
для его преодоления, перехода
к фазе депрессии,
Кризисы, обусловленные
цикличной динамикой социально-
Кризисы прогрессивны, при всей их болезненности. Кризис выполняет в динамике движения систем три важнейшие функции:
- резкое ослабление
и устранение устаревших
- расчистка
дороги для утверждения
- испытание
на прочность и передача в
наследство тех элементов
Для эффективного
управления кризисом необходимо исследовать
не только его причины, но и последствия.
Например, в результате кризиса возможно
обновление организации или ее ликвидация,
оздоровление или усугубление ситуации.
Кризис может иметь как позитивные,
так и крайне негативные последствия.
Они могут развиваться и
Последствия кризиса определяются не только его природой и параметрами, но и эффективностью антикризисного управления. Последнее же зависит от профессионализма, системы мотивации, прогнозирования причин и последствий, искусства управления, эффективной методологии.
Информация о работе Общественность и общественное мнение в системе общественных отношений