Особенности общения в социальных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является общение как социально-психологический феномен.
Предметом исследования являются особенности общения пользователей социальных сетей.
Гипотеза: уровень коммуникативных навыков будет выше у активных пользователей социальных сетей, чем у людей не активных в социальной сети.
Изучение данной темы также дает возможность оценить роль социальной сети в современной жизни, выявить преимущества и недостатки виртуального общения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава. Психологические особенности общения в юношеском возрасте
1.Общение как научный феномен.
1.1 Структура, функции и основные понятия общения……………….5
1.2 Общение как психологическая проблема………………………….8
2. Общая характеристика юношеского возраста
2.1 Основные психологические особенности юношеского возраста
2.2 Общение в юношеском возрасте……………………………………15
2.3 Формы юношеского общения……………………………………….18
3. Общения в социальных сетях
3.1 История социальных сетей…………………………………………..22
3.2 Проблемы общения в социальных сетях……………………………24
Выводы по 1 главе………………………………………………………..28
Глава. Экспериментальное исследование особенностей общения в социальных сетях
Постановка проблемы и организация ее исследования………….33
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая -особенности общения в социальных сетях.docx

— 72.34 Кб (Скачать файл)

Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций:  
- ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)  
- ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)  
- ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)  
- ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)  
- ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).

Обработка и анализ результатов: Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом. Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает?

Блоки умений:

1. Умение оказывать  и принимать знаки внимания (комплименты)  от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.

2. Реагирование  на справедливую критику - вопросы  4, 13.

3. Реагирование  на несправедливую критику - вопросы  3, 9.

4. Реагирование  на задевающее, провоцирующее поведение  со стороны собеседника - вопросы  5, 14, 15, 23, 24.

5. Умение обратиться  к сверстнику с просьбой - вопросы  6, 16.

6. Умение ответить  отказом на чужую просьбу, сказать  "нет" - вопросы 10, 17, 25.

7. Умение самому  оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.

8. Умение самому  принимать сочувствие и поддержку  со стороны сверстников - вопросы  8, 21.

9. Умение вступить  в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.

10. Реагирование  на попытку вступить с тобой  в контакт - вопросы 19, 27.

 

Методика  «Шкала эмоционального отклика»А. Меграбяна и Н. Эпштейна

Для исследования эмпатии используется методика «Шкала эмоционального отклика» (Balanced Emotional Empathy Scale — BEES). Этот опросник был разработан Альбертом Меграбяном (Albert Mehrabian) и модифицирован Н. Эпштейном. С точки зрения А. Меграбяна, эмоциональная эмпатия — это способность сопереживать другому человеку, чувствовать то, что чувствует другой, переживать те же эмоциональные состояния, идентифицировать себя с ним. Как показали исследования, эмоциональная эмпатия связана с общим состоянием здоровья человека, его социальной адаптированностью и отражает уровень развития навыков взаимодействия с людьми.

Опросник  состоит из 25 суждений закрытого  типа — как прямых, так и обратных. Испытуемый должен оценить степень  своего согласия/несогласия с каждым из них. Шкала ответов (от «полностью согласен» до «полностью не согласен») дает возможность выразить оттенки  отношения к каждой ситуации общения. По сравнению с исходным вариантом  опросника несколько изменена шкала  ответов, составлены таблицы пересчета  «сырых» баллов в стандартные  оценки.

 

Методика  «Измерение коммуникативной и социальной компетентности» (КОСКОМ). В. Н. Куницына. Предназначена для измерения социальной компетентности как сложного многоуровневого психол. образования, в к-рое также входит социально-психол. компетентность. Опросник состоит из 90 суждений, к-рыми выявляются 15 шкал. 8 шкал измеряют конкретные личностные свойства. К ним относятся: 1) понимание людей (ПЛ); 2) понимание ситуаций (ПС); 3) сноровка, хватка, предприимчивость (СН); 4) моральные установки (МУ); 5) мотивация достижения (МД); 6) эмоциональная устойчивость (Эст); 7) стабильность человеческих отношений (ОТ); 8) уверенность (УВ). 2 шкалы КОСКОМ: 9) имидж; 10) эго-компетентность измеряют знание о себе и склонность работать над собственным обликом, своим имиджем, способность к самопрезентации; 11) Шкала социально-психол. компетентности. Отражает широту и требования репертуара ролевого поведения, знание механизмов человеческого взаимодействия, умение решать межличностные проблемы, умение ладить с людьми; 12) Шкала коммуникативной компетентности; 13) Шкала вербальной компетентности. Эти 2 шкалы измеряют степень речевой умелости и сформированности навыков взаимодействия; 14) Шкала оперативной социальной компетентности (ОСК, социальная компетентность сегодняшнего дня). Эта шкала измеряет не конкретные профессиональные и прочие знания, а общую социальную ориентацию и осведомленность; 15) Шкала лжи.

 

Мотивация аффиляции.

Модификация теста-опросника А.Мехрабиана (М.Ш. Магомед-Эминов).

Тест-опросник мотивации аффиляции (ТМА) предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремление к принятию (СП) и страха отвержения (СО).

Методика  применима для измерения интенсивности  двух мотивов (СП) и (СО) у школьников, студентов и взрослых как мужчин, так и женщин.

Тест  представляет собой опросник, состоящий  из двух шкал: шкалы мотива (СП) и  шкалы мотива (СО).

 

Также нами была разработана анкета.

Анкета

 

Ваш пол-

Ваш возраст-

 

  1. Сколько вы проводите времени в  социальных сетях в день?

А) от 1 часа до 3

Б) от 4 часов до 7

В) нахожусь там всегда

Г) захожу изредка 

 

  1. Количество друзей на вашей странице?

А) до 10 человек

Б) от 10 до 50

В) от 100 до 500

Г) от 500 и выше

 

  1. Есть ли у вас друзья с которыми вы знакомы вне сети

А) да

Б) нет

   

  1. Среднее количество «мне нравиться» полученные за записи на странице?

А) от 5 до 20

Б) от 20 до 50

В) от 50 и выше

 

  1. Чем вы обычно занимаетесь в социальных сетях?

А) переписываюсь  с друзьями

Б) слушаю музыку/видео

В) сижу в подписках

Г) сижу в приложениях

Д) все  перечисленное 

 

  1. Как часто вы меняете фотографию на главной странице?

А) ежедневно

Б) несколько  раз в неделю

В) несколько  раз в месяц

Г) пару раз в год

Д) поставил фотографию, когда создал страницу, больше не менял

 

  1. Сколько альбомов на вашей странице?

А) от 1 до 3

Б) от 3 до 10

В) от 10 и больше

     8) Как часто вы дарите подарки в социальных сетях ? _______________

 

  1. количество подарков отправленных вам ?

     А)  до 10

     Б) от 10 до 50

     В) от 50 и более

     Г) мне не отправляли подарки

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Белинская Е Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 165 с.

2. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. №10 М 2001 35 с.

3. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете М.: Дашков и Ко, 2004. – 117 с.

4. Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. – 2003 215 с.

5. Крол Эд. Всё об Internet: Руководство и каталог. – Киев: BHV, 2002. – 156 6. Мэтт Гофф. Сетевой ликбез // Спецвыпуск Хакера. – 2001. – №7.

7. Образование. Коммуникация.Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам круглого стола «Коммуникативные практики в образовании»./ Под ред. Дудника С.И СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004 465 с.

8. Петрова Н.П. Компьютерное образование:  неблагоприятный прогноз? //Hard'n'Soft 2006 N7.

9. Петров К. Мобильная революция  // Мир Internet. – 2001. – №5

10. Симонович С.В Евсеев Г.  А Мураховский В. И. Вы купили  компьютер:Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах. – М.: АСТ–ПРЕСС; Инфорком–Пресс, 2006. – 544с

11. Эйдман, И. В. Прорыв в будущее  : социология интернет-революции / Игорь Эйдман. - М. : О.Г.И., 2007. - 380 с.

12. Http://internet.strana.ru/.

13. Http://www.gumer.info.ru/

14. WWW.expert.ru/

15. WWW.psychology.ru/

16 http://internet.ru/

17 http://www.social-networking.ru/history/

18 http://www.alexa.com/


Информация о работе Особенности общения в социальных сетях