Особенности проявления умственной одаренности у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть особенности проявления детской одаренности в дошкольном возрасте.
Задачи работы:
- исследовать проблему умственной одаренности в трудах отечественных и зарубежных психологов;
- определить значимость дошкольного детства в развитии детской одаренности;
- провести эмпирическое исследование особенностей проявления умственной одаренности у дошкольников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….… 4
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА УМСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ… 8
1.1 Умственная одаренность как психологический феномен.……………………………………………..……………… 8
1.2 Проблема раннего проявления умственной одаренности.. 14
1.3 Значимость дошкольного детства в развитии детской одаренности……………………………………………………… 18
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………….. 23
2.1 Этапы и методы исследования………………………………. 23
2.2 Анализ результатов исследования…………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….… 43
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…. .45

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_odarennost (2).docx

— 119.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Таблица 2. Программа развития представляет собой поэтапное выполнение отдельных задач, направленных на развитие творческих способностей

 

Этапы

Мероприятия

1.

Организационный

1. Участие в курсах  повышения квалификации в целях  повышения профессиональной компетентности  ”.

2. Подбор литературы по  проблеме исследования.

3. Анализ литературы.

4. Подбор дидактических  игр по коррекции речевого  развития.

5. Подбор дидактических  упражнений по развитию коммуникативных  и творческих способностей..

6. Оформление и обеспечение  игрового уголка “В гостях  у сказки” для обыгрывания  персонажей детьми.

2.

Диагностический

1. Составление и подбор  диагностических методик по теме  для отслеживания развития творческих  способностей детей дошкольного  возраста.

2. Составление контрольных  листов и справки анализа осознания  личности детьми дошкольного  возраста в группе..

3.

Практический

1. Анализ методической, педагогической  литературы по проблеме исследования. Обобщение педагогического исследовательского  опыта.

2. Использование методов  и приемов для развития творческих  способностей детей дошкольного  возраста через: средства игр-драматизаций, ТРИЗ, мнемотехники, моделирования, песочной  игротерапии, методов изобразительного творчества.

3. Условия состояния предметно-игровой среды для творческой деятельности детей дошкольного возраста.

4. Составление индивидуальных  маршрутов творческого развития  и роста детей дошкольного возраста.

4.

Обобщающий

1. Обобщение итогов фронтальной  и индивидуальной работы с  детьми 

2. Подготовка отчета о  проделанной работе и оформление исследовательского материала


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Таблица 8. Темы занятий

 

Тема

Вид обучения

1

Мы из будущего

ТРИЗ

2

Мы из прошлого

ТРИЗ

3

Заучивание стихотворений

Мнемотехника

4

Пересказ рассказа

Мнемотехника

5

Составь сказку

Моделирование

6

Составь фантазию

Моделирование

7

Замок из песка

Песочная терапия

8

Песочный человек

Песочная терапия

9

В стране радуги

Рисунок

10

Разноцветные истории

Рисунок

11

Бумажный переполох

Аппликация

12

Раз листочек, два листочек

Аппликация

13

Пластилиновая история

Лепка

14

Сказка про медведя

Игра-драматизация


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

Таблица 9. Сводная таблица изучения уровня развития творческих способностей на контрольном этапе эксперимента

 

Ф.И. ребенка

Методика «Солнце в комнате»

Методика «Дощечка»

Методика

«Складная картинка»

Методика «Как спасти зайку»

Уровень развития творческих способностей

1

Люда Б.

В

ВС

В

В

В

2

Вова Б.

В

ВС

В

В

В

3

Саша Е.

В

ВС

В

В

В

4

Женя К.

В

С

В

ВС

ВС

5

Аня М.

В

В

В

В

В

6

Паша В.

ВС

В

ВС

С

ВС

7

Юля Л.

С

В

С

С

С

8

Сергей Е.

ВС

С

ВС

В

ВС

9

Стас Е.

ВС

В

В

В

В

10

Ксюша П.

ВС

В

ВС

В

В

11

Аня У.

В

ВС

С

С

ВС

12

Настя С.

ВС

С

С

В

С

13

Аня Ж.

В

ВС

В

В

В

14

Оля К.

В

В

В

ВС

В

15

Артем П.

В

ВС

В

С

В


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 1. Список испытуемых

 

Ф.И. ребенка

Возраст

МАЛЬЧИКИ

1

Вова Б.

5 лет

2

Саша Е.

6 лет

3

Станислав Ж.

5 лет

4

Сергей Е.

5 лет

5

Артем П.

6 лет

6

Женя К.

6 лет

7

Павел В.

6 лет

ДЕВОЧКИ

11

Люда Б.

6 лет

12

Аня М.

6 лет

13

Юля Л.

5 лет

14

Ксения П.

5 лет

15

Аня У.

5 лет

2

Оля К.

6 лет

3

Настя С.

6 лет

4

Аня Ж.

6 лет


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности проявления умственной одаренности у дошкольников