Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 09:43, курсовая работа
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста.
На протяжении ряда лет основные усилия советских учёных, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на изучение двух проблем.
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте
1.1 Мышление как психический познавательный процесс
1.2 Развитие мышления в дошкольном возрасте
1.3 Развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте
2.1 Изучение уровня развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте
2.2 Рекомендации родителям и воспитателям по развитию у дошкольников наглядно-образного мышления
Заключение
Литература
Баллы |
Показатели |
Уровень развития |
10 баллов |
Ребенок за отведенное время (3 мин) заметил все имеющиеся на картинке нелепицы, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть. |
Очень высокий |
8-9 баллов |
Ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 1-3 из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть. |
Высокий |
6-7 баллов |
Ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3-4 из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. |
Средний |
4-5 баллов |
Ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. |
Средний |
2-3 балла |
За отведенное время ребенок не успел заметить 1-4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло. |
Низкий |
0-1 балл |
За отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 из 7 имеющихся нелепиц. |
Очень низкий |
Имя ребенка |
Уровни сформированности образных представлений об окружающем мире | ||||
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
|
1 |
Лилия Н. |
||||
2 |
Вика Л. |
||||
3 |
Дима С. |
||||
4 |
Димы П. |
||||
5 |
Егор А. |
||||
6 |
Алла Г. |
||||
7 |
Артем П. |
||||
8 |
Галя К. |
||||
9 |
Регина Ж. |
||||
10 |
Алена Ш. |
||||
11 |
Наташа Л. |
||||
12 |
Сергей Н. |
||||
13 |
Петр О. |
||||
14 |
Оля В. |
||||
15 |
Сергей У. |
||||
16 |
Карина Р. |
||||
17 |
Давид Е. |
||||
18 |
Настя Ч. |
||||
19 |
Юра Н. |
||||
20 |
Тимур К. |
Имя ребенка |
Уровни сформированности образных представлений об окружающем мире | ||||
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
|
1 |
Костя М. |
||||
2 |
Маша Ч. |
||||
3 |
Денис Л. |
||||
4 |
Максим Д. |
||||
5 |
Таня Х. |
||||
6 |
Оля И. |
||||
7 |
Нина Ш. |
||||
8 |
Ефим Э. |
||||
9 |
Майя К. |
||||
10 |
Паша Т. |
||||
11 |
Тарас О. |
||||
12 |
Даша С. |
||||
13 |
Саша Н. |
||||
14 |
Оля Н. |
||||
15 |
Сергей В. |
||||
16 |
Вова П. |
||||
17 |
Таня Р. |
||||
18 |
Дима С. |
||||
19 |
Оксана Г. |
||||
20 |
Рустам Г. |
Имя ребенка |
Уровни сформированности образных представлений об окружающем мире | ||||
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
|
1 |
Вова З. |
||||
2 |
Юля С. |
||||
3 |
Катя Л. |
||||
4 |
Кирилл П. |
||||
5 |
Рома К. |
||||
6 |
Настя А. |
||||
7 |
Антон М. |
||||
8 |
Жанна К. |
||||
9 |
Юля И. |
||||
10 |
Илья Ш. |
||||
11 |
Марат А. |
||||
12 |
Света Ц. |
||||
13 |
Жанна А. |
||||
14 |
Антон Б. |
||||
15 |
Степан К. |
||||
16 |
Коля К. |
||||
17 |
Оля К. |
||||
18 |
Вика Л. |
||||
19 |
Сергей Н. |
||||
20 |
Наташа П. |
Баллы |
Показатели |
Уровень развития |
10 баллов |
за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам). |
Очень высокий |
8-9 баллов |
ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых. |
Высокий |
6-7 баллов |
ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение. |
Средний |
4-5 баллов |
ребенок правильно определил время года только на одной - двух картинках из 4-х и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения. |
Низкий |
0-3 балла |
ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака. |
Очень низкий |
Имя ребенка |
Уровни сформированности образных представлений о явлениях природы и временах года | ||||
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
|
1 |
Лилия Н. |
||||
2 |
Вика Л. |
||||
3 |
Дима С. |
||||
4 |
Димы П. |
||||
5 |
Егор А. |
||||
6 |
Алла Г. |
||||
7 |
Артем П. |
||||
8 |
Галя К. |
||||
9 |
Регина Ж. |
||||
10 |
Алена Ш. |
||||
11 |
Наташа Л. |
||||
12 |
Сергей Н. |
||||
13 |
Петр О. |
||||
14 |
Оля В. |
||||
15 |
Сергей У. |
||||
16 |
Карина Р. |
||||
17 |
Давид Е. |
||||
18 |
Настя Ч. |
||||
19 |
Юра Н. |
||||
20 |
Тимур К. |
Информация о работе Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте