Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 15:11, курсовая работа
Память существует у ребенка с момента рождения, без этого было бы не возможно, какое-то ни было развитие. Мозг ребенка особо пластичен, он с легкостью запечатлевает полученный опыт. Если мы посмотрим, какое количество новых действий осваивает ребенок за первые три года жизни, то поразимся объемам его памяти. Достаточно напомнить, что в течение полутора лет (с 1 года 6 месяцев до 3 лет), дети практически овладевают родным языком. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию воспроизведению.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ
1.1 Память и ее значение. Физиологические основы памяти
1.2 Классификация видов памяти, их значение и характеристики
1.3 Особенности развития различных видов памяти в дошкольном возрасте
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1 Результаты исследования особенностей развития произвольной и непроизвольной памяти старших дошкольников
3.2 Результаты исследования особенностей развития памяти по характеру психической активности, преобладающей в деятельности у старших дошкольников
3.3 Результаты исследования особенностей развития памяти по характеру и использованию средств запоминания у старших дошкольников
3.4 Сопоставительный анализ результатов исследования различных видов памяти старших дошкольников
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКИМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
13. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – Москва: Издательский центр Академия, 1997.
14. Немов Р.С. Общие основы психологии: Кн.1. – Москва: Просвещение,1994, – 235с.
15. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – Москва: Просвещение, 1966
16. Тюмасева З.И., Богданов
Е.Н., Щербак Н.П. Словарь-справочник
современного общего
17. Макселон Юзеф. Психология.- Москва:Просвещение,1998,-425с.
18. Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. - Мосвка: ЭКСПО-Пресс, 2002. - 1008с.
"Psychology.ru": http://www.psychology.ru
Официальный сайт факультета психологии МГУ: http://www.psy.msu.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Протокол поверки моторной памяти.
Детям предлагалось выполнить такие действия в нужной последовательности: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку с карандашами, взять зеленый карандаш и нарисовать яблоко. Результаты зафиксированы в таблице 4.
Таблица 4. Исследование моторной памяти
№ |
Фамилия имя |
встать |
Открыть дверь |
Сестьза за столик |
Открыть коробку |
зеленый карандаш |
Нарисовать яблоко |
Закрыть коробку |
итог |
1 |
Ашрафова Э. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
_ |
6 |
2 |
Иванова Н. |
* |
_ |
* |
* |
* |
* |
* |
6 |
3 |
Сафиуллина Р. |
* |
_ |
* |
* |
* |
* |
_ |
5 |
4 |
Пыркова С. |
* |
_ |
* |
* |
_ |
_ |
_ |
3 |
5 |
Трофимова З. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
7 |
6 |
Юлдашев Р. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
7 |
7 |
Пеньков Н. |
* |
_ |
* |
* |
_ |
* |
* |
5 |
8 |
Садыков Д. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
7 |
9 |
Уразаев Д. |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
_ |
6 |
10 |
Апаев Игорь |
* |
_ |
* |
* |
_ |
* |
* |
5 |
По результатам таблицы 6-7 баллов определяются как высокие. Высокий балл у Ашрафовой Эльвиры, Ивановой Насти, Трофимовой Зарины, Юлдашева Рамиля, Садыкова Данила, Уразаева Данила. 5-4 баллов определяются как средние, дети, имеющие средний балл: Сафиуллина Регина, Пеньков Никита, Апаев Игорь.
Примерные картинки для исследования эмоциональной памяти
Информация о работе Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте