Отклонения в поведении гиперопекаемых и гипоопекаемых детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется кризисом института семьи, порождающего негативные тенденции в воспитательной сфере. Гиперопека и гипоопека - два совершенно разных стиля-противоположности, которые наносят непоправимый вред душевному здоровью маленького ребенка и продолжают доставлять проблемы во взрослой жизни. Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае – беспомощным, упрямым.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
1 Теоретические аспекты изучения отклонения в поведении при гиперопеке и гипоопеке детей дошкольного возраста.…………………………………….…6
1.1 Особенности детско-родительских отношений в семье ……………..….6
1.2 Понятие гиперопеки и связанные с ней отклонения в поведении
детей……………………………………………………………………...…..…8
1.3 Понятие гипоопеки и связанные с ней отклонения в поведении детей.14
2 Эмпирическое исследование отклонений в поведении гиперопекаемых и гипоопекаемых детей дошкольного возраста…………………………………...18
2.1 Описание и ход исследования…………………………………………18
2.2 Результаты исследования и их интерпретация……………………….20
2.3 Коррекционно-педагогическая работа с гиперопекаемыми и
гипоопекаемыми детьми и их родителями……………………………….26
Заключение……………………………………………………………….………31
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. НАТАЛЬЯ психология 2.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академический проспект, 2009. 704 с.
  2. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. Новосибирск, ГЦРО, 2010. 132 с.
  3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.:ИНФРА, 2009. 189 с.
  4. Валлон А. Психическое развитие ребёнка. М.: ИНФА, 2010. 211 с.
  5. Варга А.Я , Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. М.: ИНФА.2010. 37 с.
  6. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология : от рождения до школы. СПб.:ПИТЕР, 2011. 240 с.
  7. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб.:ПИТЕР, 2010. 325 с.
  8. Желдак И.М. Практикум по групповой психотерапии детей и подростков с коррекцией семейного воспитания. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2010. 240с.
  9. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2013. 992 с.
  10. Кулагина И.Л. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.:ПРИОР, 2009. 260 с.
  11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.  М.: ИНФА, 2010. 360 с.
  12. Лишин О.В.  Педагогическая психология воспитания: Учебное пособие М.: АПКиППРО, 2010. 300 с.
  13. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: ПИТЕР, 2012. 256 с.
  14. Мурашова Е.В. Ваш непонятный ребёнок. М.: ИНФА 2010. 439 с.
  15. Мурашова Е.В. Тесты для родителей. М.: ИНФА, 2011. 420 с.
  16. Мухина В.С. Детская психология. М.: ИНФРА, 2012. 380 с.
  17. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М.: АСТ, 2012. 369 с. 
  18. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.:ПИТЕР. 2011.    241 с.
  19. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М.: ИНФА. 2010. 231 с.
  20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2013. 250 с.
  21. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.: ИНФА. 2010. 320 с.
  22. Теммл Р., Дорка Д., Амен В. Тест «Выбери нужное лицо». М.: ИНФА. 2011. 52 с. 
  23. Урунтаева Г.Д. Детская психология. М.:ПРИОР, 2009. 269 с.
  24. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. 389 с.
  25. Шелгунов Н.В. Избранные педагогические сочинения / Под ред. проф. Н.К.Гончарова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 2009. – С. 43 – 44.
  26. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. СПб.: Речь, 2012. 354 с.
  27. Рояк А.А. Психологическая характеристика трудностей взаимоотношений со сверстниками некоторых детей дошкольного возраста // Вопросы психологии.  №4. 2010. С.74 -83.
  28. Якобсон С.Г. Становление психических механизмов в этической регуляции поведения. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анциферовой. М.: Академия. 2010. 380 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.1

 

  

       «Тест-опросник родительского отношения» А.Я. Варга, В.В. Столин.

  1. В нашем доме главный – наш ребенок.
  2. Не могу себе даже представить, чтобы мой ребенок что-то сделал, предварительно не посоветовавшись со мной.
  3. Вы поймите, я не успеваю переделать за день все свои дела, и, конечно<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Отклонения в поведении гиперопекаемых и гипоопекаемых детей дошкольного возраста