Отношение студентов к интерактивным технологиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашего исследования – установить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвинуты следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме отношения студентов к интерактивным технологиям обучения.
2. Изучить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
3. Разработать психолого-педагогические рекомендации.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_itogo (1).doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

На вопрос: «По многим ли дисциплинам используется интерактивные технологии? »

В экспериментальной группе Пс-31:

100%(23 студента) испытуемых дали ответ, что не по многим дисциплинам используются интерактивные технологии.

0%(0 студентов) испытуемых дали ответ, что по многим дисциплинам используются интерактивные технологии.

В контрольной  группе Дп-32:

100%(21 студентов) испытуемых дали ответ, что не по многим дисциплинам используются интерактивные технологии.

0%(0 студентов) испытуемых дали ответ, что по многим дисциплинам используются интерактивные технологии.

На вопрос «Напишите« +» и « –»   интерактивного обучения? »

 

В экспериментальной и контрольной группе:

В числе положительных моментов по отношению к интерактивным технологиям в образовании студенты выделяют:

возможность  развивает коммуникативные умения, становление эмоционального контакта между студентами, обеспечивает работу в команде, взаимоуважение, снимает нервное напряжение у студентов, дает возможность сменить деятельность, переключить внимание, развитие творческих способностей личности.

Также испытуемые отметили недостатки интерактивных технологий, они могут дать и негативный результат, так как сильное воздействие, оказываемое данными технологиями, способно привести, к ухудшению психофизиологического здоровья студентов, а так же

стандартизованный процесс  обучения является более приемлемым для некоторой части студентов, что является барьером для восприятия информации, которую они получают  в процессе обучения с применением интерактивных технологий.

 

В ходе эмпирического изучения отношения студентов к интерактивным технологиям была составлена таблица 3 -  «Отношение студентов ПС-31 к интерактивным технологиям» и была составлена таблица 4 «Отношение студентов ДП-32 к интерактивным технологиям». Из данных таблиц можно сделать вывод, что большая часть испытуемых в группе ПС 31 (15 студентов) имеет положительное отношение, что составляет 65%, 2 студента имеют отрицательное отношение к интерактивным технологиям (9%) и 6 человек (26%) имеют нейтральное отношение, в группе ДП-32 (8 студентов) имеют положительное отношение, что составляет 33%, 4 студента имеют отрицательное отношение (20%) и 9 студентов имеют нейтральное отношение к интерактивным технологиям (47%). Исходя из данных двух таблиц, можно сделать вывод, что 23 студента имеет положительное отношение, что составляет 53% , 6 студентов имеют отрицательное отношение к интерактивным технологиям (11%) и 15 студентов (36%) имеют нейтральное отношение. (Таблица 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Отношение  студентов ФПП, группы ПС-31 к интерактивным технологиям

 

№ кода испытуемого

    отношения по шкале от 1 до 5

Процентное  выражение отношения, %

  • 1

1

отрицательное

10%

  • 2

1

отрицательное

10%

  • 3

4

положительное

40%

  • 4

3

нейтральное

30%

  • 5

4

положительное

40%

  • 6

3

нейтральное

30%

  • 7

4

положительное

40%

  • 8

4

положительное

40%

  • 9

5

положительное

50%

  • 10

5

положительное

50%

  • 11

4

положительное

40%

  • 12

4

положительное

40%

  • 13

5

положительное

50%

  • 14

3

нейтральное

30%

  • 15

5

положительное

50%

  • 16

4

положительное

40%

  • 17

3

нейтральное

30%

  • 18

4

положительное

40%

  • 19

4

положительное

40%

  • 20

3

нейтральное

30%

  • 21

5

положительное

50%

  • 22

5

положительное

50%

  • 23

3

нейтральное

30%


 

 

 

 

Таблица 4 -  Отношение  студентов ФПП, группы ДП-32 к интерактивным  технологиям

 

№ кода испытуемого

    отношения  по шкале от 1 до 5

Процентное  выражение отношения, %

  • 1

1

отрицательное

10%

  • 2

1

отрицательное

10%

  • 3

4

положительное

40%

  • 4

3

нейтральное

30%

  • 5

4

положительное

40%

  • 6

3

нейтральное

30%

  • 7

4

положительное

40%

  • 8

4

положительное

40%

  • 9

5

положительное

50%

  • 10

5

положительное

50%

  • 11

4

положительное

40%

  • 12

4

положительное

40%

  • 13

1

отрицательное

10%

  • 14

2

отрицательное

20%

  • 15

3

нейтральное

30%

  • 16

3

нейтральное

30%

  • 17

3

нейтральное

30%

  • 18

3

нейтральное

30%

  • 19

3

нейтральное

30%

  • 20

3

нейтральное

30%

  • 21

3

нейтральное

30%


 

 

 

 

 

Таблица 5 –Отношение студентов ФПП к интерактивным  технологиям

 

                №

ОТНОШЕНИЕ К  ИНТЕРАКТИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

         ПС-31                       ДП-32

  • 1

положительное

положительное

  • 2

положительное

положительное

  • 3

положительное

положительное

  • 4

положительное

положительное

  • 5

положительное

положительное

  • 6

положительное

положительное

  • 7

положительное

положительное

  • 8

положительное

положительное

  • 9

положительное

нейтральное

  • 10

положительное

нейтральное

  • 11

положительное

нейтральное

  • 12

положительное

нейтральное

  • 13

положительное

нейтральное

  • 14

положительное

нейтральное

  • 15

положительное

нейтральное

  • 16

нейтральное

нейтральное

  • 17

нейтральное

нейтральное

  • 18

нейтральное

отрицательное

  • 19

нейтральное

отрицательное

  • 20

нейтральное

отрицательное

  • 21

нейтральное

отрицательное

  • 22

отрицательное

 
  • 23

отрицательное

 

Положительное отношение – 23 студента

(53%)

Отрицательное отношение- 6

Студентов

(11%)

Нейтральное отношение- 15

(36%)


 

В ходе исследования уровня эмпатийных способностей по методике И.М. Юсупова была составлена таблица 6 -«Уровень понимания эмоционального состояния другого человека у студентов ФПП». Из данных таблицы можно сделать вывод, что большая часть испытуемых (29 студентов) имеет средний уровень эмпатии, что составляет 67% , 10 студентов обладают высоким уровнем эмпатии (23%) и лишь 5 студента (10%) обладают низким уровнем эмпатии.

Соответственно  данные таблицы переводим в диаграмму 3.

 

Диаграмма 3 – Уровень понимания эмоционального состояния другого человека у студентов ФПП

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Уровень понимания эмоционального состояния другого человека у студентов ФПП

 

№ кода испытуемого

Уровень в баллах

Уровень в %

  • 10

10

11%

  • 2

28

31%

  • 13

30

33%

  • 4

30

33%

  • 5

30

33%

  • 7

42

47%

  • 6

47

52%

  • 12

49

54%

  • 9

49

54%

  • 1

50

55%

  • 43

52

57%

  • 8

53

58%

  • 3

53

58%

  • 14

55

60%

  • 40

55

60%

  • 44

56

61%

  • 18

56

61%

  • 17

56

61%

  • 19

56

61%

  • 15

58

63%

  • 26

59

64%

  • 22

60

65%

  • 21

60

65%

  • 24

60

65%

  • 25

60

65%

  • 23

60

65%

  • 27

60

65%

  • 28

60

65%

  • 29

60

65%

  • 30

60

65%

  • 31

60

65%

  • 35

60

65%

  • 33

60

65%

  • 34

60

65%

  • 32

75

72%

  • 35

75

72%

  • 37

77

84%

  • 39

77

84%

  • 38

80

87%

  • 20

80

87%

  • 41

80

87%

  • 42

80

87%

  • 11

85

                       92%

  • 16

85

92%

Информация о работе Отношение студентов к интерактивным технологиям