Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:27, отчет по практике
Краткое описание
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении. Задачи практики: 1. Познакомиться с учреждением: -выявить общие сведения об учреждении и его структуре -основные задачи и направления деятельности учреждения -о составе специалистов и их обязанностях -о проблемах учреждения
Содержание
Введение 3 1.Ориентировочный этап психолого –педагогической практики 5 1.1. Характеристика учреждения 5 1.2.Основные направления деятельности ДОУ 7 1.3 Специфика деятельности педагога-психолога в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек". 13 2. Основной этап психолого-педагогической практики 32 2.1 План беседы с родителями 35 2.2 Посещение, групповых и индивидуальных занятий для ознакомления. Отчет о консультациях 39 2.3 Организация и проведение индивидуальных обследований 40 Заключение 50 Список литературы 52
– участвует в работе педагогического
консилиума, семинарах и совещаниях, проводимых
в дошкольном образовательном учреждении;
– осуществляет экспертную
деятельность, предусматривающую изучение
инновационных явлений и процессов в образовании,
с целью обнаружение в них потенциала
развития;
– экспертирует образовательные
и учебные программы, проекты, пособия,
дидактические материалы, образовательную
среду, образовательную деятельность
специалистов.
– вносит предложения по улучшению
и оздоровлению условий проведения воспитательно-образовательного
процесса;
– соблюдает этические нормы
поведения в дошкольном образовательном
учреждении, быту, общественных местах,
соответствующие общественному положению
педагога;
– выполняет правила и нормы
охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
– Профессиональные знания:
– Педагог-психолог должен
иметь высшее психологическое образование
либо высшее педагогическое образование
с дополнительной специальностью "Психология"
без предъявления требований к стажу работы.
Педагог-психолог должен знать:
– основы дошкольной педагогики
и психологии, социальной педагогики;
– современные методы и приемы
оказания различных видов психологической
помощи;
– базисную образовательную
программу, реализуемую в дошкольном образовательном
учреждении;
– программу развития дошкольного
образовательного учреждения;
– нормативные документы в
рамках его компетенции, в т.ч. письмо Министерства
России от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах
и педагогах-психологах учреждений образования";
– инструкцию по охране жизни
и здоровья детей;
– правила внутреннего распорядка.
Основными направлениями деятельности
педагога-психолога являются:
– психолого-педагогическое
просвещение;
– психолого-педагогическая
профилактика;
– диагностика;
– коррекция и развитие;
– консультирование;
– экспертиза.
Педагог-психолог имеет право:
1) Принимать участие:
в разработке стратегии развития
дошкольного образовательного учреждения;
в ведении переговоров с партнером
дошкольного образовательного учреждения
по образовательной деятельности;
2) Получать от воспитателей,
специалистов и родителей информацию
и документы по вопросам, входящие
в его компетентность.
3) Повышать свою квалификацию.
4) Участвовать в управлении
дошкольным образовательным учреждением
в порядке, определяемом Уставом.
5) На защиту профессиональной
чести и достоинства;
6) Знакомиться с жалобами
и другими документами, содержащими
оценку его работы, давать по
ним объяснения.
7) Защищать свои интересы
самостоятельно и/или через представителя,
в том числе адвоката, в случае
дисциплинарного расследования
или служебного расследования, связанного
с нарушением педагогом-психологом
норм профессиональной этики.
8) На конфиденциальность
дисциплинарного (служебного) расследования,
за исключением случаев, предусмотренных
законом.
9) Аттестоваться на добровольной
основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в
случае успешного прохождения
аттестации;
Ответственность:
Педагог-психолог несет ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
без уважительных причин Устава и правил
внутреннего распорядка дошкольного образовательного
учреждения, законных распоряжений заведующей
в дошкольном образовательном учреждении,
иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных должностной
инструкцией.
За применение, в том числе однократное,
методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося (воспитанника), а также совершение
иного аморального проступка педагог-психолог
может быть освобожден от занимаемой должности
в соответствии с трудовым законодательством
и Законом Российской Федерации "Об
образовании". Увольнение за данный
проступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.
В установленном законодательством
Российской Федерации порядке педагог-психолог
несет ответственность за жизнь и здоровье
воспитанников во время индивидуальных
и групповых консультаций и иных психолого-педагогических
мероприятий.
За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин Устава
и Правил внутреннего трудового распорядка
дошкольного образовательного учреждения,
законных распоряжений заведующей в дошкольном
образовательном учреждении и иных локальных
нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией,
педагог-психолог несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством.
За виновное причинение дошкольному
образовательному учреждению или участникам
воспитательно-образовательного процесса
ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей педагог-психолог
несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных трудовым
и (или) гражданским законодательством.
За нарушение правил пожарной
безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил педагог-психолог привлекается
к административной ответственности в
порядке и случаях, предусмотренных административным
законодательством РФ.
Условия работы в учреждении:
Педагог-психолог назначается
и освобождается от должности заведующим
дошкольным образовательным учреждением.
Педагог-психолог подчиняется
непосредственно заведующему дошкольным
образовательным учреждением.
В своей деятельности педагог-психолог
руководствуется:
– Конвенцией о правах ребенка,
Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями
Правительства РФ, иными нормативно-правовыми
актами законодательной и исполнительной
власти;
– Законом Российской Федерации
"Об образовании", иными нормативно-правовыми
актами, регулирующими вопросы образования;
– административным, трудовым,
хозяйственным законодательством Российской
Федерации;
– решениями органов управления
образования, воспитания, охраны здоровья,
воспитанников;
– трудовым законодательством;
правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты,
а также Уставом и локальными правовыми
актами дошкольного образовательного
учреждения (в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями
заведующего, настоящей должностной инструкцией),
трудовым договором (контрактом).
Педагог-психолог:
1) Работает по графику,
утвержденному заведующей в дошкольном
образовательном учреждении, с нагрузкой
за одну ставку 36 часов (инструктивное
письмо Министерства образования
РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6):
18 часов аудиторных на
индивидуальную и групповую профилактическую,
диагностическую, консультативную, коррекционную,
развивающую, учебную, просветительскую
работу с воспитанниками, на экспертную,
консультационную деятельность с педагогическими
работниками и родителями (законными представителями)
по вопросам развития, обучения и воспитания
детей в образовательном учреждении; на
участие в психолого-медико-педгогическом
консилиуме образовательного учреждения.
18 часов методических
на подготовку к индивидуальной
и групповой работе с воспитанниками;
обработку, анализ и обобщение
полученных результатов; подготовку
к экспертно-консультационной работе
с педагогическими работниками
родителями воспитанников; организационно
методическую деятельность (повышение
личной профессиональной квалификации,
самообразование, участие в методических
объединениях педагогов-психологов,
заполнение аналитической и отчетной
документации)
2) В соответствии с
годовым планом работы дошкольного
образовательного учреждения, окружного
методического объединения и
планом департамента образования
планирует свою работу на год
(при согласовании с заведующим
в дошкольном образовательном
учреждении). План утверждается заведующим
в дошкольном образовательном
учреждении не позднее пяти
дней с начала планируемого
периода;
3) Представляет заведующему
детским садом отчет о психолого-педагогической
деятельности;
4) Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим
в его компетенцию с педагогами
педагогического коллектива;
5) Информирует заведующего
дошкольным образовательным учреждением
и старшего воспитателя о возникших
трудностях в воспитательно-образовательном
процессе с психологической точки
зрения.
6) Передает руководителям
информацию непосредственно после
ее получения на совещаниях
и семинарах окружного и городского
уровня.
Распределение рабочего времени
педагога-психолога и примерная циклограмма
работы педагога-психолога дошкольного
образовательного учреждения.
Должностной оклад сотрудника
(педагога-психолога) установлен на основе
единой тарифной сетки оплаты труда.
Тарифная сетка – совокупность
тарифных разрядов работ (профессий, должностей),
определенных в зависимости от сложности
работ и требований к квалификации работников
с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифный разряд – величина,
отражающая сложность труда и уровень
квалификации работника.
Квалификационный разряд –
величина, отражающая уровень профессиональной
подготовки работника.
Присвоение тарифных разрядов
работникам производится с учетом единого
тарифно-квалификационного справочника
работ и профессий рабочих, единого квалификационного
справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих. Указанные справочники
и порядок их применения утверждаются
в порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации.
Формы учета деятельности и
отчетности педагогов-психологов
Педагоги-психологи, работающие
в образовательных учреждениях различного
типа и вида, образовательном учреждении
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи детям (центре)
ведут учет проводимой работы по следующим
формам (смотри приложение 2):
План работы педагога-психолога
образовательного учреждения (Форма №1)
– обязательна;
Заключение по результатам
проведенного психодиагностического
исследования (Форма № 2) -обязательна;
Журнал консультаций психолога
(Форма № 3) -обязательна;
Журнал учета групповых форм
работы (Форма № 4) -обязательна;
Программа работы педагога-психолога
с группой (Форма № 6, 6А);
Коррекционная работа (Форма
№ 7);
Программа коррекционно-развивающего
занятий (Форма № 8);
Требования к авторским программа
(Форма № 9);
Аналитический отчет по итогам
года педагоги-психологи, представляют
аналитический отчет о своей работе (Форма
№ 10) руководителю образовательного учреждения
и руководителю муниципальной психолого-педагогической
службы. Структура написания аналитического
отчета (см. приложение 4).