Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:09, отчет по практике
Цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний психодиагностических методов (наблюдения, анкетирования, интервью, контент-анализ) исследования, совершенствование организационного, технологического и интерпретационного аспектов диагностической работы; формирование профессионально значимых качеств личности студента-психолога. Задачи практики: Изучение системы психологической работы на базах практики, содержания деятельности психолога; Приобретение и совершенствование психологических знаний, навыков и умений, приобретенных в период обучения в университете; применение их в практической деятельности;
Повышенный уровень
личностной тревожности
Психодиагностический
изобразительный материал в
Каждый рисунок снабжен
двумя дополнительными
Предлагаемые рисунки
изображают типичные жизненные
ситуации, с которыми сталкиваются
дети-дошкольники и которые
Предполагается, что выбор
ребёнком того или иного лица
будет зависеть от его
Двусмысленные рисунки
в методике имеют основную
«проективную» нагрузку. То, какой
смысл придаёт ребёнок именно
этим рисункам, указывает на типичное
для него эмоциональное
В процессе психодиагностики
рисунки предъявляются ребёнку
в строгой последовательности, один
за другим. Показав ребёнку рисунок,
экспериментатор к каждому из
них даёт инструкцию —
К рис. 1. Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребёнка будет лицо, весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами».
К рис. 2. Ребёнок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».
К рис.3 . Объект агрессии:
«Как ты думаешь, какое лицо
будет у этого ребёнка:
К рис.4. Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) одевается».
К рис.5. Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».
К рис. 6. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) идёт спать».
К рис.7. Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной».
К рис. 8. Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»
К рис. 9. Игнорирование:
«Как ты думаешь, какое лицо
будет у этого ребёнка:
К рис. 10. Агрессивное
нападение: «Как ты думаешь,
какое лицо будет у этого
ребёнка: весёлое или
К рис.11. Собирание
игрушек: «Как ты думаешь,
К рис.12. Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»
К рис.13. Ребёнок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».
К рис. 14. Еда в одиночестве:
«Как ты думаешь, какое лицо
будет у этого ребёнка:
Выбор ребёнком
Протоколы, полученные
от каждого ребёнка,
Количественный анализ
состоит в следующем. На
ИТ = Количество эмоционально негативных выборов / 14 * 100%
По индексу тревожности (ИТ) дети в возрасте от 3,5 лет до 7 лет условно могут быть разделены на три группы:
1. Высокий уровень тревожности. ИТ по величине больше 50%.
2. Средний уровень тревожности. ИТ находится в пределах от 20% до 50 %.
3. Низкий уровень тревожности. ИТ располагается в интервале от 0% до 20%.
В ходе качественного
анализа каждый ответ ребёнка
(второй столбец протокола)
Таблица 1
Протокол к методике «Выбери нужное лицо»
Имя ребенка:____________ Возраст ребенка:__________ Дата проведения обследования:_____________ | |||
Номер и содержание рисунка |
Высказывания ребенка |
Выбор лица | |
веселое |
печальное | ||
1. Игра с младшими детьми |
|||
2. Ребенок и мать с младенцем |
|||
3. Объект агрессии |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
Диаграмма 2.
Высокий уровень тревожности обнаружен почти у половины детей (49%), низкий – у 25% детей и средний – у 26% воспитанников. (диаграмма 2)
3. Анкета для родителей
Цель: выявить уровень
знаний и представлений у
Методика проведения:
Родителям было предложено
Обработка результатов показала, что из 10 родителей только 1 (13 %) имеет достаточно полные знания о воспитании детей шестого года жизни.
7 человек (67 %) имеют недостаточно знаний о ребёнке, выделяют ту или иную сторону в его воспитании.
У 1 пары родителей
(10 %) частичные, отрывистые знания
о ребёнке и его воспитании.
А 1 пара (10 %) совсем отказались
от ответов, что говорит о
их неосведомлённости по
Таким образом, мы
констатируем, что большинство родителей
не обладают достаточным
Диаграмма 3.
5. Анализ результатов исследования
Сравнивая данные по
этой методике и результаты
тестов, направленных на обследование
детей, мы обнаружили, что нарушения
в родительских отношениях к
детям оказывают влияние на
их эмоциональное состояние, в
частности, на проявление
Таким образом, в
результате проведенного
детские отношения к родителям;
знания родителей о воспитании ребенка;
родительские отношения к детям.
Высокий уровень –
характеризуется достаточным
Средний уровень - характеризуется
недостаточным объемом знаний
и представлений родителя о
воспитании ребенка. Родители
нарушают взаимоотношения с
Низкий уровень –
характеризуется незнанием
Результаты проведенного
нами исследования показали, что
средний и низкий уровни в
развитии детско-родительских
Причинами, повлекшими
за собой возрастание
у родителей не сформировано
полное представление о
ребенок не ощущает
себя уютно и комфортно в
семье (он не удовлетворен
дети растут в условиях дефицита добра, ласки, любви; боятся наказания;
в семье – неблагоприятная обстановка; чрезмерная опека.
6. Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
По мнению отечественных
и зарубежных авторов (А.И.
Коррекция – это
система мероприятий,
Психологическая коррекция
– это такая деятельность, которая
направлена на повышение
Психологическая коррекция различается по видам и формам.
По видам: симптоматическая,
каузальная; познавательной сферы;
личности; аффективно-волевой сферы;
поведения; межличностных
По формам: индивидуальная;
групповая; смешанная;
Несмотря на различия в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие в целом сводится к тому, что один человек пытается помочь другому.
Основываясь на причинах
неэффективности родительских