Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:15, отчет по практике
В ходе учебной практики, я должен изучить и проанализировать следующее задачи:
• Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
• Систему и структуру ПФР;
• Составить проекты;
• Изучить, региональные, муниципальные ифедеральные программы;
• Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства.
Введение…………………………………………………………………….4
Тема 1 . Органы Пенсионного фонда России
1. Проанализировать систему и структуру ПФР и его территориальные подразделение…………………………………………………………………...5
2. Составить алгоритм действий гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению……………………………………………………………………..9
3. Представьте алгоритм документооборота в органах ПФР……….10
4. Приведите примеры взаимодействия органом Пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, социальной защиты населения, банками, профсоюзами и другими общественными организациями………………….11
5. Организация и ведение персонифицированного учёта для целей государственного пенсионного страхования: понятие, принципы………….16
6. Проанализируйте структуру индивидуального лицевого счёта гражданина по системе индивидуального (персонифицированного) учёта……………………………………………………………………………..20
7. Составьте проект договора гражданина с негосударственным пенсионным фондом………………………………………………………………………….21
Тема 2. Организация работы органов социального обеспечения
1. Какие категории начисления в РФ отнесены к социально незащищённым. ………………………………………………………………...25
2.Перечислить формы воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Как ведется государственный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………….29
3. Составить схему «Система органов опеки и попечительства»……………………………………..…………………………32
4. Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства…………………………………………………………………33
5. Перечислите формы организации труда, информационно – коммуникационных технологий, применяемых в ПФР, органах и учреждениях социальной защите населения…………………………………35
6. Какие федеральные программы в области социальной защиты населения приняты в РФ…………………………………………………..36
7. Какие региональные программы в области социальной защиты населения приняты в Челябинской области………………………….39
8. Какие муниципальные программы области социальной защиты населения приняты в Челябинской области…………………………………..41
9. Составить проект ответа на обращение гражданина в органы социальной защиты…………………………………………………………….42
10. Привести порядок действий сотрудников органов социальной защиты по рассмотрению обращения гражданина…………………………..44
11. Составить проект плана работы органа социальной защиты населения муниципального образования………………………………………46
Заключение…………………………………………………………….…49
Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся.
Социальное обеспечение - это
система создаваемых государством правовых,
экономических и организационных мер,
которые направлены на компенсацию или
минимизацию последствий изменения материального
и (или) социального положения граждан,
а в случаях, предусмотренных законодательством
РФ, иных категорий физических лиц вследствие
наступления обстоятельств, признаваемых
государством социально значимыми (страховые
риски).
Социальное
страхование - часть государственной системы
социальной защиты населения, спецификой
которой является страхование работающих
граждан от возможного изменения материального
и (или) социального положения, в том числе
по не зависящим от них обстоятельствам.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических, организационных мер направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие: признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
В Российской Федерации осуществляется 4 вида обязательного государственного социального страхования:
- пенсионное страхование;
- социальное страхование
на случай временной
- социальное страхование
от несчастных случаев на
- медицинское страхование.
Задание 7. Какие региональные программы в области социальной защиты населения приняты в Челябинской области
Первая программа - "Планирование семьи" (ответственный за разработку - главное управление здравоохранения области). Программа предусматривает обеспечение комплексности в работе по планированию семьи различных служб и ведомств, включая проведение широкой воспитательной работы среди подростков, повышение сексуальной культуры населения, а также значительное укрепление материально - технического обеспечения детских и родовспомогательных учреждений.
Вторая программа - "Безопасное материнство" (ответственный за разработку - главное управление здравоохранения области). Программа направлена на укрепление системы мер, способствующих безопасному материнству, внедрению эффективной системы оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижение уровня материнской, перинатальной и неонатальной смертности.
Третья программа - "Дети - инвалиды" (ответственный за разработку - главное управление социальной защиты населения области). Программа предусматривает повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности, обеспечение детей - инвалидов техническими средствами, облегчающими бытовое обслуживание, а также укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей - инвалидов, улучшение возможностей для их комплексной психолога - педагогической и социальной реабилитации.
Четвертая программа - "Дети - сироты" (ответственный за разработку - главное управление образования области).
Программа включает систему дифференцированной помощи детям, нуждающимся в особой поддержке государства, совершенствование системы подбора кадров в интернатных учреждениях, подготовку специалистов для работы в них, расширение правовых гарантий, защиту жилищных, имущественных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей и другие меры.
Пятая программа - "Одаренные дети" (ответственный за разработку - главное управление образование области и комитет по делам молодежи). Программа включает содержание, формы и методов обновления внешкольного воспитания, развитие системы выявления, непрерывного наблюдения за творческим ростом и социально - экономической поддержкой одаренных детей и подростков; подготовку и повышение квалификации кадров и разработку перспективной модели для работы с такими детьми.
Шестая программа - "Дети, пострадавшие от воздействия радиации" (ответственный за разработку - комитет по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне, экологии и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий). В программе предложены меры по оказанию медицинской, социально - психологической педагогической помощи и обеспечению гарантированным питанием детей, беременных женщин и кормящих матерей, подвергшихся воздействия радиации в результате деятельности ПО "Маяк", оснащению медицинским оборудованием районных, участковых больниц и научно - практического центра для реабилитации детей.
Программа также позволит обеспечить правовую, социально - психологическую защиту детей, пострадавших от воздействия радиации.
Седьмая программа - "Индустрия детского питания" - решения которой позволит в области обеспечить детей полноценным питанием.
Восьмая программа - "Социальная защита малоимущих семей с детьми". Реализация программы позволить несколько улучшить материальное положение малоимущих семей с детьми, сократить число безнадзорных детей, обеспечив им необходимую социальную помощь и уход.
Реализация всех программ позволит добиться снижения младенческой и материнской смертности, улучшить демографическую ситуацию в области, приостановить темпы снижения благосостояния в семьях с детьми.
8. Какие муниципальные программы области социальной защиты населения приняты в Челябинской области
1. Муниципальная программа "Управление в сфере социальной
защиты населения города Челябинска на
2013 - 2016 годы".
2. Муниципальная программа «
3. Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства Пластовского муниципального района Челябинской области на 2015-2020 годы».
4. Муниципальная программа "
5. Муниципальная программа
«Развитие муниципальной
6. Муниципальная программа Зла
7. Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан России» вКопейском городском округе.
8. Муниципальная программа «Социальная поддержка населения Копейского городского округа».
9. Составить проект
ответа на обращение
Имя:
Беликова Светлана Евгеньевна
Вопрос:
Здравствуйте, у меня возник вопрос. Я с мужем оба работающие, с апреля месяца 2012 года я нахожусь в декретном отпуске по рождению первого ребенка , хотела бы все таки уточнить какие льготы, выплаты и пособия мне полагаются? В том числе хотелось бы уточнить по ежемесячной компенсации на питание беременным женщинам, кормящим матерям и детям - это выплачивается всем категориям семей?
Ответ:
Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области рассмотрено Ваше обращение о мерах социальной поддержки, предусмотренных для семей, имеющих детей, в Ленинградской области. Право на получение пособий на детей имеет один из родителей на каждого совместно проживающего с ним ребенка. В Ленинградской области пособия на детей назначаются и выплачиваются одному из родителей органом социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) семьи с ребенком. Региональным законодательством предусмотрено: - единовременное пособие при рождении ребенка в размере 20 000 рублей, независимо от среднедушевого дохода семьи и факта работы (предоставляется при условии, если обращение за ним со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка). Семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в Ленинградской области (за второй квартал 2012 года – 5970 руб.) предоставляется: - ежемесячное пособие на ребенка (размер на ребенка до 3 лет – 349 руб.); - ежемесячная компенсация на питание для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 1 года – 600 руб.; - на детей второго и третьего года жизни - 500 руб. В рамках федерального законодательства семьям при рождении ребенка предоставляются единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком работающим родителям предоставляется по месту работы (службы) одного из родителей. Размер единовременного пособия при рождении ребенка в 2012 году составляет 12 405,32 руб. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет составляет 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, но не менее 2326,0 руб. - по уходу за первым ребенком.
10. Привести порядок
действий сотрудников органов
социальной защиты по
Настоящим Федеральным
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа
внутренних дел или фамилию, имя,
отчество соответствующего
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ
или уведомление о
- краткое и логичное
изложение существа обращения, четко
выраженную просьбу, причины несогласия
с обжалуемым решением, обстоятельства,
на основании которых
- личную подпись (кромеинтернет
- обращения) и дату. Электронная
подпись является
В случае необходимости в подтверждение
своих доводов гражданин прилагает к письменному
обращению документы и материалы либо
их копии, в том числе в электронной форме.
При личном приеме гражданин предъявляет
документ, удостоверяющий его личность,
и сообщает суть обращения.
При предоставлении органом внутренних
дел государственной услуги запрещено
требовать от гражданина:
- представления документов
и информации, которые находятся
в распоряжении органов
- представления документов
и информации или
11. Составить проект
плана работы органа
Январь
О выполнении предложений Общественного совета по итогам работы за год, высказанные советом в адрес Администрации Чесменского муниципального района. (вопрос на контроле).
Готовит: Струков А.Н.
Обсуждение проекта создания спортивной школы на территории Редутовского сельского поселения
Готовят: Миндибаев И.К. и спортивный комитет с. Редутова.
Апрель.
О состоянии и перспективах развития сельскохозяйственного производства в районе.
Готовит: Гончаров В.Н.
О выполнении предложений Общественного совета по медицинскому обслуживанию населения района (вопрос на контроле)
Готовит: Рахматулин П.Р.
Об утверждении плана работы Общественного совета при Администрации муниципального района на 2014 год
Готовят: Щукин Д.А. Руднев А.Н.
Учеба. Областной закон от 11.11.2005 №557-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Готовит: комитет социальной защиты населения.
Июнь
О выполнении предложений Общественного совета по благоустройству г. Чесмы (вопрос на контроле)
Готовят: Павленко В.С, Штулев Д.Н.