Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:47, отчет по практике
В период прохождения производственной практики решались следующие задачи: знакомство с базой практики, психологической документацией; освоение специфики деятельности психолога в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»; приобретение навыков самостоятельного проведения психодиагностической, консультативно-просветительской, коррекционно-развивающей работы в процессе включения в деятельность психологической службы под руководством психолога базы практики; формирование навыка решения практических задач; формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога и формирование профессиональной позиции психолога.
Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой - ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.
Стимулировать учебно-познавательную деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания, создание ситуаций занимательности, ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности.
Индивидуальная психологическая карта
Ф.И.О. Алексей И.
Возраст: 9 лет
Профессия: учащийся
Место работы
Семейное положение
Дата проведения обследования
Жалобы: нет
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ
Семейный анамнез: хронических заболеваний и психических расстройств нет
Перенесенные заболевания: корь, ветряная оспа, травм и операций не было
На медицинском учете не состоит
Воспитывается в многодетной семье. Семья относится к "группе риска". Материально-экономическое положение удовлетворительное
Статус в общении: активный. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому может иногда проявлять агрессию.
ПСИХИЧЕСКИЙ СТАТУС
1. Внешность: рост и вес соответствует норме
2. Двигательная сфера (походка, равновесие, координация движений, мелкая моторика, мимика, специфические двигательные нарушения)
Координация движений не нарушена
3. Речь (уровень развития речи, скорость речи, ицтонация, особенности речи)
Не выговаривает букву «р», уровень развития речи средний
4. Сознание и ориентировка: нарушений сознания и ориентировки нет
5. Развитие восприятия и его нарушения
Преобладает зрительное восприятие. Страдает целостность и объем.
6. Внимание (объем, устойчивость (степень сосредоточения), переключение)
Наблюдается неустойчивость внимания
7. Общая активность (нормальная, сниженная, повышенная, утомляемость, устойчивость к нагрузкам)
Повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение
8. Развитие мышления и его особенности (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, тип соотношения, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстракция; расстройства мышления)
Ему сложно выполнять анализ и синтез, обобщение на низком уровне. Страдает умение проводить аналогии. Наиболее развиты наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
9. Память (запечатление, сохранение, воспроизведение, механическое или смысловое запоминание, нарушения памяти)
Преобладает зрительная память. Ассоциативная память на низком уровне. Темп запоминания медленный, воспроизведение осуществляет с ошибками.
10. Интеллект (определение характера умственной деятельности и интеллектуального коэффициента)
11. Эмоции и настроение (особенности эмоционального реагирования, живость, дифференцированность, адекватность), состояние настроения (ровное, повышенное, пониженное, мрачное, благодушное и т.п.), наличие страха, тревоги, раздражительности
Повышенная тревожность проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.
12. Воля (сохранность, снижение, повышение произвольной активности, импульсивность)
Повышена произвольная активность.
Рекомендации:
Для Алексея И. характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая успеваемость, низкий уровень школьной мотивации.
В связи с этим классному руководителю ребёнка рекомендуется:
-составить индивидуальный
-Взаимоотношения следует
-Наладить положительный
-Стимулировать учебно-познавательную
деятельность ребят через: создание
ситуаций эмоционального
Психокоррекционное занятие
Мною была разработана система средств по коррекции тревожности у детей 5-7 лет. В работе были использованы психокоррекционные программы С. В. Крюковой
Тема «Страх»
Занятие 1
Цели:
Материалы:
Ход занятия
Доброе утро! Ребенок, чье имя я назову сейчас, садится на стульчик и называет имя мальчика или девочки, кто сядет справа от него. Дима, проходи и садись. Кто сядет рядом с тобой? Денис. Отлично! Денис, назови имя того, кто сядет справа от тебя. Так продолжается до тех пор, пока все дети не будут сидеть на стульях в кругу. Давайте возьмемся за руки и скажем «Доброе утро!» шепотом, обычным голосом и прокричим так громко, чтобы нас услышали все в детском саду.
Сейчас я включу музыкальную запись, а вы подумаете или вспомните, какие чувства она вызывает (Р. Шуман, «Порыв»). Кто догадался, по какой дорожке мы начнем путешествовать, поднимите вверх большой палец. Вслух цвет не называйте. Первой палец подняла Катя. Я подойду к тебе с подносом, выбери ленточку любого цвета. Напиши на ней свое имя и привяжи к нужной нам дорожке. Как вы думаете, правильно выбран цвет дорожки или нет? Если выбор неправильный, продолжите работу. Если дорожка определена верно, дети «оживляют» ее, привязывая разноцветные ленточки со своими именами.
А теперь давайте все вместе исполним «Дорожный танец». (Дети под музыку выполняют ритмичные движения, передающие страх.)
Вот и добрались мы до коричневого домика. К нему приклеено лицо испуганного человечка. Давайте его внимательно рассмотрим. А теперь достанем предметы, которые лежат в домике. Это зеркало, кусочек обоев, цветной карандаш, фломастер, восковой мелок, ручка и блокнот. Вы помните, для чего все это нужно?
(Дети пытаются найти в зеркале свой страх, придать своим лицам испуганные выражения и заканчивают предложение «Когда я испуган, мой страх похож на...» Далее совместными усилиями изготавливается соответствующая кукла, которая помещается на «Стену эмоций» рядом с куклой радостного человека.) Прощание. Упражнение «Чудесная кровать». Ребята, пришла пора прощаться. Сегодня наше прощание будет необычным. Правда, сначала придется потрудиться. Мы будем надувать воздушные шарики, часть уже надута, а вы будете относить их в отгороженное стульчиками место. Отлично! Теперь мы накроем шары покрывалом. У нас получилась чудесная кровать. Кто самый смелый и хочет полежать на ней? Кровать может не выдержать веса всех ребят одновременно, и шарики начнут лопаться, поэтому буду приглашать вас по одному. (Ведущий называет имя ребенка, который захотел полежать на «кровати». Как правило, дети с удовольствием выполняют это упражнение. Если кто-то из них не отважится лечь на «чудесную кровать», предложите ему «прогнать свой страх»: сесть на отдельный надутый воздушный шарик так, чтобы он лопнул, проткнуть его кнопкой или просто сдуть воздух.) А теперь наше занятие заканчивается. До свидания!
Замятие 2
Цели:
Материалы:
Ход занятия
Приветствие. Дети берутся за руки и произносят «Доброе утро!» обычным голосом, шепотом и громко.
«Дорожный танец».
«Вспомни соседей» (игра с разноцветными ленточками).
«Что в домике лежит?»
Сегодня мы продолжаем говорить о страхе. Давайте будем передавать по кругу зеркало и пробовать изображать на своем лице эмоцию страха. Когда вы смотрелись в зеркало, вы верили, что на вас смотрит испуганный человек? Отлично!
Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Ежик в тумане». Дети смотрят мультфильм до эпизода, в котором ежик падает в воду. «Я в реке», — сообразил ежик и похолодел от страха. (На этом месте мультфильм останавливается. Пока дети смотрят мультфильм, ведущий рисует на листе бумаги фигурку мальчика. Обведенный контур фигурки кладется на пол в центр круга.)
Ребята, смотрите как интересно! Когда мы с вами говорили о радости, мы искали в своем теле теплое местечко, а ежик в мультфильме от страха похолодел. Значит, разные эмоции могут вызывать в нашем теле разные ощущения. От одних мы теплеем внутри, от других — холодеем. Давайте представим себя на месте ежика. Закройте глаза. Вы идете в тумане, и вам ничего не видно. Вдруг, бултых! Вы упали в воду и похолодели не только от воды, но и от страха. Найдите в своем теле местечко, в котором холодно и все дрожит. Запомните это место. А теперь открывайте глаза. Я буду по одному подзывать вас, а вы коричневым восковым мелком на обведенном контуре фигурки мальчика раскрасьте место, где поселился ваш страх. Рядом с обозначенными местами ведущий подписывает имена детей.
Лист прикрепляется к «Стене эмоций».
Давайте посмотрим мультфильм «Ежик в тумане» до конца.
А теперь представьте себе, что мы, как в сказке «Ежик в тумане», сидим вместе с друзьями, пьем чай, который нас согревает. (Воспитатель угощает детей заранее приготовленным теплым сладким чаем.) Мы согрелись, холодок пропал, страх исчез.
Прощание. Упражнение «Чудесная кровать».
Занятие 3
Цели:
Материалы:
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчики и произносят фразу «Доброе утро!» в разном темпе (со скоростью улитки, пулеметной очереди, с обычной скоростью).
«Дорожный танец».
Давайте посмотрим, что сегодня лежит в нашем домике. Восковые мелки коричневого цвета, фигурка девочки, широкий скотч, ножницы. А еще мешочек с природным материалом. В нем камушки, семечки, веточки, ягодки, травка, мох. А еще в домике есть записочка с текстом «Возьмите лист бумаги». Как вы думаете, для чего нам это все понадобится? (За день до занятия на прогулке дети собирают природные материалы, которые ассоциируются у них со страхом.)
(Ведущий обводит
на листе бумаги контур фигуры
девочки и просит детей