Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:17, отчет по практике
Развитие компании «Бэхетле» начинается в 1991году с мелкооптового магазина с широким ассортиментом и низкими ценами. А уже в 1998 году в центре открылся первый супермаркет «Бахетле». Выгодное сочетание цены, качества и уровня обслуживания выводит комплекс в число самых популярных торговых супермаркетов столицы Республики Татарстан. Так компания начинает развиваться и уже не только в городе Казани, а по всему Татарстану. В ноябре 2006 года торжественно открывается супермаркет «Бэхетле» в Москве.
Тема 1.Психологические аспекты управления
1.1Ознакомление с типом организации…………………………………………………..….4-5
1.2 Психологическая характеристика коллектива…………………………...………...…....6-7
1.3Составить анкету и провести анкетирование..……………...………………………........7-8
1.4 Шкала наблюдения за чертами личности……………………...…………………...…....8-8
Тема 2.Основы психологии личности
2.1 Анализ типа восприятия, типа памяти и мышления, развития речи и воображения…………………………………………………………………………………...9-12
2.2 Определение характерных особенностей направления личности……………….…...12-13
2.3Выявление наиболее типичного эмоционального состояния сотрудника………....…14-15
Тема 3. Психология малых групп и коллективов
3.1 Социометрия………………………………………………………………………….….16-17
3.2 Определение лидеров интеллектуальной активности, эмоциональной коммуникативности и микроклимата коллектива……………………………………..…..17-18
Тема 4. Формирование коллектива
4.1 Определение этапов развития группы(анализ текучести кадров, начало формирования кадров)……………………………………………………………………………….…….…19-20
4.2 Факторы, препятствующие эффективной работе коллектива…………………….….20-21
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения………………………………22-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации
6.1 Проанализировать планирование кадров в организации (анкета, форма резюме)……………………………………….………………………………………………26-27
6.2 Оперативный план работы с персоналом……………………………………………...27-28
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров
7.1 Составить анкету, резюме на себя…………………………………………..............….29-29
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность на предприятии…………29-30
7.3 Определить какими источниками набора персонала пользуется организации при отборе кадров………………………………………………………………………………………...30-33
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала………………………………...…..34-35
Заключение ……………………………………………………………………...………....36-37
Список использованной литературы………………………………………...................38-38
Министерство торговли и внешне экономического сотрудничества РТ
ГАОУ СПО «Казанский торгово-экономический техникум»
ОТЧЕТ
по практике по профилю специальности 080501 «Менеджмент(по отраслям)
Научный руководитель:
преподаватель
управленческой психологии
Анисимова О.В
Выполнила:
студентка группы М-393
дневного отделения
Отчет допущен к защите
Дата_________________
Подпись______________
На защите показала_____
________________знания
Дата__________________
Оценка________________
Казань 2012г
Содержание:
Вводный инструктаж.
Тема 1.Психологические аспекты управления
1.1Ознакомление с типом
организации…………………………………………………
1.2 Психологическая
1.3Составить
анкету и провести анкетирование..……………...…………………
1.4
Шкала наблюдения за чертами личности……………………...…………………...…
Тема 2.Основы психологии личности
2.1
Анализ типа восприятия, типа памяти и
мышления, развития речи и воображения…………………………………………………
2.2 Определение характерных
особенностей направления
2.3Выявление наиболее
типичного эмоционального
Тема 3. Психология малых групп и коллективов
3.1 Социометрия…………………………………………………
3.2 Определение лидеров
интеллектуальной активности, эмоциональной
коммуникативности и
Тема 4. Формирование коллектива
4.1 Определение этапов
развития группы(анализ
4.2 Факторы, препятствующие
эффективной работе коллектива…
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения………………………………22-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации
6.1 Проанализировать планирование
кадров в организации (анкета,
форма резюме)……………………………………….…
6.2
Оперативный план работы с
персоналом……………………………………………...
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров
7.1
Составить анкету, резюме на себя…………………………………………
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность на предприятии…………29-30
7.3
Определить какими источниками
набора персонала пользуется
организации при отборе кадров…
Тема 8. Профориентация и адаптация
персонала………………………………...…..34-
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….....
Приложение 1
Приложение 2
Приложение3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Тема 1.Психологические аспекты управления
1.1Ознакомление с типом организации
Развитие компании «Бэхетле» начинается в 1991году с мелкооптового магазина с широким ассортиментом и низкими ценами. А уже в 1998 году в центре открылся первый супермаркет «Бахетле». Выгодное сочетание цены, качества и уровня обслуживания выводит комплекс в число самых популярных торговых супермаркетов столицы Республики Татарстан. Так компания начинает развиваться и уже не только в городе Казани, а по всему Татарстану. В ноябре 2006 года торжественно открывается супермаркет «Бэхетле» в Москве.
Сегодня в Казани работает 10 супермаркетов, 1 гипермаркет в крупнейшем в столице Татарстана семейном торговом центре «Мега». Кроме того, у «Бахетле» есть производственная база, где централизованно готовят продукты длительного хранения — замороженные пельмени, вареники, копченое мясо, сухую домашнюю лапшу. В 2006 г. открылся специализированный цех по выпечке татарских национальных сладостей — их реализуют не только в Казани, но и во многих других городах России. На данный момент в компании "Бахетле" работает более 5000 человек.
Генеральным директором компании «Бахетле» является Муслима Хабриевна Латыпова — успешный руководитель, замечательная хозяйка, прекрасная женщина, заботливая мама и бабушка.
Что же касается именно Бахетле на улице Павлюхина 57, могу сказать следующее:
Торговый центр удобно
расположен на пересечении центральных
улиц - Эсперанто и Салимжанова
города Казань, что дает возможность
всестороннего просмотра ТЦ и
легкого доступа из любой точки
города.
Удачное расположение обеспечивается
также удобными подъездными путями и близостью
остановок общественного транспорта (Приложение
1).
"Бахетле" — это сеть супермаркетов,
ставшая таким же символом Татарстана,
как Казанский Кремль и чак-чак. Единственный
магазин, в который водят туристов на экскурсии
и советуют покупать еду только здесь,
это супермаркет домашней еды!
ТЦ "Бахетле" на Павлюхина общей площадью
3 000 м2, представляет собой современное
трехэтажное здание. В ТЦ представлены
не только традиционный продуктовый магазин
высшего уровня, но и одежда, обувь, украшения,
сувениры, игрушки, оптика, кожгалантерея,
сотовые телефоны, товары для дома, товары
для детей, уникальная ювелирная продукция.
Кроме того, традиционно, на 3 этаже можно
отдохнуть в уютном ресторане японско-китайской
кухни «Канпай» Все этажи соединены между
собой экскаваторами и лестничными пролетами.
Для удобства посетителей имеется также
лифт.
На территории ТЦ действует открытая парковка,
рассчитанная на 100 машиномест. На предприятии
трудится более 300 человек.
Здесь представлен широкий ассортимент продукции собственного производства – без консервантов ( более 1000 наименований) как традиционный, так и национальной кухни, а так же большой ассортимент элитной продукции. Аппетитный запах пирогов, кулинарных и кондитерских изделий привлекает в среднем около 4000 тысяч покупателей ежедневно. Главная составляющая это коллектив – сотрудники, готовые обслужить каждого покупателя на высоком уровне. Это и молодежь только что закончившая учебные заведения, и опытные пекари, кулинары и продавцы со стажем работы, которые с удовольствием передают свой опыт молодому поколению.
В течение
всего периода пройденной
1.2 Психологическая характеристика коллектива
Коллективы различаются
между собой не только числом членов, но
и психологически, и эти различия проявляются
в характере внутреннего климата, состоянии
и степени сплоченности их участников.
Рассмотрим эти моменты подробнее.
Внутренний психологический климат —
это реальное состояние взаимодействия
людей как участников совместной деятельности.
Он характеризуется удовлетворенностью
работников организацией, условиями труда,
отношениями между собой и с руководством,
настроением, взаимопониманием, степенью
участия в управлении и самоуправлении,
дисциплиной, группой и местом в ней, качеством
получаемой информации. Во многом он зависит
и от степени совместимости людей.
Психологическое состояние коллектива
характеризуется степенью удовлетворенности
его участников своим положением. На нее
влияют характер и содержание работы,
отношение к ней людей, престижность, размеры
вознаграждения, перспективы роста, наличие
дополнительных возможностей (решить
какие-то собственные проблемы, увидеть
мир, познакомиться с интересными или
полезными людьми, прославиться), место
осуществления, психологический климат.
Во многом психологическое состояние
коллектива зависит и от умения его членов
сознательно жить по его законам, подчиняться
установленным требованиям и порядкам.
Условиями, обеспечивающими социально-психологическую
совместимость, считаются:
- соответствие личных возможностей каждого
структуре и содержанию его деятельности,
что обеспечивает ее нормальный ход, отсутствие
зависти по отношению к успехам других;
- близость или совпадение моральных позиций,
создающее основу для возникновения взаимного
доверия между людьми;
- однородность основных
мотивов деятельности и индивидуальных
устремлений членов коллектива, способствующая
лучшему взаимопониманию;
- возможность реального взаимного дополнения
и органического соединения способностей
каждого в едином трудовом и творческом
процессе;
- рациональное распределение функций
между членами коллектива, при котором
ни один из них не может добиться успеха
за счет другого.
Результатом сплоченности коллектива
является улучшение индивидуальной адаптации
к окружающим и более активное вовлечение
людей в его деятельность, ощущение ими
личной безопасности.
Методика 1. Определение
психологического климата в организации(
Исследование проводилось в ООО Бэхетле-1, в овощном отделе 14 февраля 2012 года. Было произведено исследование коллектива из трех человек.
Анализ результатов исследования. Выводы
№ |
Тестируемая 1 |
Тестируемая 2 |
Тестируемая 3 |
Итог | |
1(ответственность) |
9баллов |
8баллов |
9баллов |
9 | |
2(коллективизм) |
7баллов |
7баллов |
9баллов |
7 | |
3(сплоченность) |
7баллов |
9баллов |
7баллов |
7 | |
4(контактность) |
2балла |
5баллов |
6баллов |
4 | |
5(открытость) |
3балла |
6баллов |
5баллов |
4 | |
6(организованность) |
5баллов |
3балла |
2балла |
3 | |
7(информированность) |
1бал |
2балла |
8баллов |
3 |
По результатом проведенного опроса можно сделать выводы что коллектив магазина «Бахетле» обладает оптимальным Благоприятным климатом в коллективе. Поступая на работу, человек выясняет для себя, каким нормам он должен следовать в общении с коллегами, как следует интерпретировать деятельность организации в которой он будет работать, в какой форме и по каким вопросам обращаться к руководству, в каком виде принято ходить на работу как принято распоряжаться рабочим временем, а так же временем, отведенным для отдыха.
1.3. Анкетирование
Анкетирование в психологии используется
с целью получения
При помощи метода анкетирования можно
с наименьшими затратами
Я составила анкету, для анализа причин увольнения и устранения неблагоприятных обстоятельств (Приложение 3).
1.4 Наблюдения за чертами личности
Наблюдение - метод психологической диагностики, научно-целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. С его помощью можно получить обширную информацию о человеке.
Методика 7. «Выявление стрежневых черт характера» ( Приложение 10)
Исследование проводилось в ООО Бэхетле-1, в овощном отделе 15 февраля 2012 года. Было произведено исследование старшего продавца отдела Ландыш Маратовны.
Анализируя проведенное тестирование, я выявила, что Ландыш Маратовна человек со спокойным характером. У нее адекватная самооценка. Свою работу она делает анализируя, знает за что взяться, от чего отказаться. Всегда признает и исправляет свои ошибки, и всегда поддерживает хорошие отношения с коллегами и начальством.
Тема 2.Основы психологии личности
2.1Анализ типа восприятия, типа памяти и мышления, развития речи и воображения
Прием и переработка человеком
поступившей через органы чувств информации
завершается появлением образов предметов
или явлений. Процесс формирования этих
образов называется восприятием («перцепция»).
К основным качествам восприятия относят
следующие:
Восприятие
зависит от прошлого опыта, от содержания
психической деятельности человека. Эта
особенность называется аперцепцией.
Когда мозг получает неполные, неоднозначные
или противоречивые данные, он обычно
интерпретирует их в соответствии с уже
сложившейся системой образов, знаний,
индивидуально-психологических различий
(по потребностям, склонностям, мотивам,
эмоциональным состояниям). Фактор аперцепции
объясняет значительные различия при
восприятии одних и тех же явлений различными
людьми или одним и тем же человеком в
разных условиях и в разное время.
Восприятие как бы «достраивает» образы
воспринимаемых им предметов, дополняя
данные ощущений необходимыми элементами.
В этом заключается целостность восприятия
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Бэхетле»