Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:17, отчет по практике
Развитие компании «Бэхетле» начинается в 1991году с мелкооптового магазина с широким ассортиментом и низкими ценами. А уже в 1998 году в центре открылся первый супермаркет «Бахетле». Выгодное сочетание цены, качества и уровня обслуживания выводит комплекс в число самых популярных торговых супермаркетов столицы Республики Татарстан. Так компания начинает развиваться и уже не только в городе Казани, а по всему Татарстану. В ноябре 2006 года торжественно открывается супермаркет «Бэхетле» в Москве.
Тема 1.Психологические аспекты управления
1.1Ознакомление с типом организации…………………………………………………..….4-5
1.2 Психологическая характеристика коллектива…………………………...………...…....6-7
1.3Составить анкету и провести анкетирование..……………...………………………........7-8
1.4 Шкала наблюдения за чертами личности……………………...…………………...…....8-8
Тема 2.Основы психологии личности
2.1 Анализ типа восприятия, типа памяти и мышления, развития речи и воображения…………………………………………………………………………………...9-12
2.2 Определение характерных особенностей направления личности……………….…...12-13
2.3Выявление наиболее типичного эмоционального состояния сотрудника………....…14-15
Тема 3. Психология малых групп и коллективов
3.1 Социометрия………………………………………………………………………….….16-17
3.2 Определение лидеров интеллектуальной активности, эмоциональной коммуникативности и микроклимата коллектива……………………………………..…..17-18
Тема 4. Формирование коллектива
4.1 Определение этапов развития группы(анализ текучести кадров, начало формирования кадров)……………………………………………………………………………….…….…19-20
4.2 Факторы, препятствующие эффективной работе коллектива…………………….….20-21
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения………………………………22-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации
6.1 Проанализировать планирование кадров в организации (анкета, форма резюме)……………………………………….………………………………………………26-27
6.2 Оперативный план работы с персоналом……………………………………………...27-28
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров
7.1 Составить анкету, резюме на себя…………………………………………..............….29-29
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность на предприятии…………29-30
7.3 Определить какими источниками набора персонала пользуется организации при отборе кадров………………………………………………………………………………………...30-33
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала………………………………...…..34-35
Заключение ……………………………………………………………………...………....36-37
Список использованной литературы………………………………………...................38-38
Восприятие не сводится
только к образованию новых образов, человек
способен осознавать процессы «своего»
восприятия, что позволяет говорить об
осмысленно-обобщенном характере восприятия.
Для восприятия любого явления необходимо,
чтобы оно смогло вызвать реакцию, которая
и позволит нам «настроить» на нее свои
органы чувств. Подобная произвольная
или непроизвольная направленность и
сосредоточенность психической деятельности
на каком-либо объекте восприятия называется
вниманием. Без него восприятие невозможно.
Внимание обладает
определенными параметрами и особенностями,
которые во многом являются характеристикой
человеческих способностей и возможностей.
К основным свойствам внимания обычно
относят следующие:
1.Концентрированность.
Это показатель степени сосредоточенности
сознания на определенном объекте, интенсивности
связи с ним. Концентрированность внимания
означает, что образуется как бы временный
центр (фокус) всей психологической активности
человека.
2.Интенсивность.
Характеризует эффективность восприятия,
мышления и памяти в целом.
3.Устойчивость.
Способность длительное время поддерживать
высокие уровни концентрированности и
интенсивности внимания. Определяется
типом нервной системы, темпераментом,
мотивацией (новизна, значимость потребности,
личные интересы), а также внешними условиями
деятельности человека.
4.Объем — количество
однородных стимулов, находящихся в фокусе
внимания взрослого человека - от 4 до 6
объектов, у ребенка - не более 2-3. Объем
внимания зависит не только от генетических
факторов и от возможностей кратковременной
памяти индивида. Имеют также значения
характеристики воспринимаемых объектов
и профессиональные навыки самого субъекта.
5.Распределение,
то есть способность сосредоточивать
внимание на нескольких объектах одновременно.
При этом формируется как бы несколько
фокусов, центров внимания, что дает возможность
совершать несколько действий или следить
за несколькими процессами одновременно,
не теряя ни одного из поля внимания. Наполеон
мог, по некоторым свидетельствам, диктовать
своим секретарям семь ответственных
дипломатических документов одновременно.
6. Переключение
внимания понимается как возможность
более или менее легкого и достаточно
быстрого перехода от одного вида деятельности
к другому. С переключением функционально
связаны и два разнонаправленных процесса:
включение и отключение внимания. Переключение
может быть произвольным, тогда его скорость
— это показатель степени волевого контроля
субъекта над своим восприятием, и непроизвольным,
связанным с отвлечением, что является
показателем либо степени неустойчивости
психики, либо свидетельствует о появлении
сильных неожиданных раздражителей.
Память – познавательное
качество, механизмы и процессы, обеспечивающие
запоминание человеком, сохранение и воспроизведение
опыта и значимой информации. Запоминание,
сохранение, узнавание, припоминание и
воспроизведение – основные процессы
памяти. Принято различать механическое
и смысловое запоминание. Процесс механического
запоминания скучен. Внутренние, существенные
связи явлений, событий при этом не вскрываются,
требуются многократные повторения. Смысловое,
или логическое, запоминание опирается
на глубокое проникновение в смысл явлений
или предметов.
Речь — это психический
процесс использования языка с целью обмена
информацией, общения и решения других
задач. Речь человека развивается и проявляется
в единстве с мышлением. Содержание и форма
речи человека зависят от его профессии,
опыта, темперамента, характера, способностей,
интересов, состояний и т. д. С помощью
речи люди общаются между собой, передают
знания, оказывают влияние друг на друга,
воздействуют на себя. Речь в профессиональной
деятельности является носителем информации
и средством взаимовоздействия. В речевой
деятельности специалиста можно выделить
речь устную и письменную, внутреннюю
и внешнюю, диалогическую и монологическую,
обыденную и профессиональную, подготовленную
и неподготовленную.
Воображение — это психический
процесс создания новых образов, представлений
и мыслей на основе имеющегося опыта, путем
перестройки представлений человека.
Воображение тесно связано со всеми другими
познавательными процессами и занимает
особое место в познавательной деятельности
человека. Благодаря этому процессу человек
может предвосхищать ход событий, предвидеть
результаты и последствия своих действий
и поступков. Оно позволяет создавать
программы поведения в ситуациях, характеризуются
неопределенностью. С физиологической
точки зрения воображение — это процесс
образования новых систем временных связей
в результате сложной аналитико-синтетической
деятельности мозга. Воображение бывает
активным и пассивным. В психологии различают
два вида активного воображения: воссоздающее
и творческое. Например, опытный юрист
на основе отдельных фактов, следов происшествия
как бы воссоздает достаточно полно картину
ситуации.
Методика 2. «Эмоциональная устойчивость» (Приложение 4).
Исследование проводилось в ООО Бэхетле-1, в овощном отделе с 16 по 17 февраля 2012 года. Было произведено исследование коллектива из трех человек.
Вывод:
Тестируемая 1 |
Тестируемая 2 |
Тестируемая 3 | ||
1. |
2 |
2 |
2 | |
2. |
3 |
1 |
1 | |
3. |
1 |
2 |
2 | |
4. |
2 |
1 |
1 | |
5. |
2 |
3 |
2 | |
6. |
2 |
3 |
1 | |
7. |
2 |
3 |
3 | |
8. |
3 |
3 |
3 | |
9. |
3 |
1 |
1 | |
10. |
1 |
1 |
3 | |
Итог |
21 |
20 |
17 |
Качественная обработка данного теста позволяет сказать, что у всех трех работников противостояние стрессам происходит переменным успехом. Они стараются не давать себе мучиться понапрасну из-за житейских коллизий, но все- таки время от времени какая-то несчастная случайность заставляет их переживать и конфликтовать. Чаще находят для себя повод расслабиться и сменить деятельность.
2.2 Определение
характерных особенностей
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.
Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в
деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от
основной деятельности время (например, изобразительным творчеством, физическими упражнениями, рыбалкой, спортом и др.).
Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в
особенностях интересов личности: целях, которые ставит перед собой человек,
потребностях, пристрастиях и установках, осуществляемых во влечениях,
желаниях, склонностях, идеалах и др.:
- идеал(от греч.идея, первообраз) - образ, являющийся воплощением
совершенства и образцом высшей цели в стремлениях индивида. Идеалом может бытьличность ученого, писателя, спортсмена, политика, а также морфологические
характеристики конкретного человека или черты его личности;
- убеждение - высшая форма направленности личности, проявляющаяся в
осознанной потребности действовать в соответствии со своими ценностными
ориентациями на фоне эмоциональных
переживаний и волевых
- цель - желаемый и представляемый результат конкретной деятельности
человека или группы людей. Она может быть близкой, ситуационной или отдаленной, общественно ценной или вредной, альтруистической или эгоистической. Личность или группа людей ставят перед собой цель на основе потребностей, интересов и возможностей ее достижения.
В целеполагании важную роль играют информация о состоянии вопроса,
мыслительные процессы, эмоциональное состояние и мотивы предполагаемой
активности. Целевыполнение складывается из системы действий, направленных на
достижение предполагаемого результата.
Характерные особенности направленности личности Елены Борисовны
Цели: стабильность, достаток, продвижение по карьерной лестнице.
Идеалы: нет.
Интересы: чтение.
Убеждения: стремление к лучшему.
Способности: добиваться поставленных целей, воплощать в жизнь новые идеи.
Темперамент: сангвиник
Общительна и отзывчива, она не чувствует скованности в общении с новыми людьми. Также она работает быстро, увлеченно, ровно, весела и жизнерадостна.
Характер: прямолинейность, оптимистичность, целеустремлённость.
2.3Выявление наиболее
типичного эмоционального
Эмоциональные состояния.
В жизни личности большое значение имеют эмоциональные состояния. На определенный период времени они окрашивают всю психическую деятельность человека и обнаруживаются в различающихся по степени интенсивности настроениях и аффективных состояниях. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами оказывают огромное влияние на нее. Хорошее настроение, например, активизирует познавательную и волевую деятельность человека.
В эмоциональных состояниях раскрываются как типичные для человека особенности поведения, так и случайные, не характерные для него психические проявления. В типичных для человека эмоциональных состояниях выражаются индивидуально-типологические особенности личности. Так, например, меланхолики склонны к длительным минорным настроениям, сангвиников отличает жизнерадостное, бодрое состояние духа. Случайные эмоциональные состояния не отражают существенных особенностей личности, а вызваны стечением обстоятельств, особенностями сложившейся ситуации.
Настроение. Настроение - это более или менее длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека. Настроения отличаются разной степенью продолжительности, выраженности, осознанности. Поэтому говорят о переходящем и устойчивом настроении.
Длительное настроение может окрашивать поведение человека в течении нескольких дней и даже недель. Известны случаи, когда складывается настолько устойчивое настроение, что, перерастая в свойство личности, оно становится характерным, отличительным для человека.
Настроение всегда имеет причину. Ею могут быть окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность. Однако не всегда эти причины осознаются. У разных людей настроение по-разному выражается в поведении. Особенности волевой регуляции определяют характер владения и управления своим настроением.
Методика 3. Тест Айзенка. Эмоциональная устойчивость. Тип личности (Приложение 5).
Исследование проводилось в ООО Бэхетле-1, в овощном отделе с 16 по 17 февраля 2012 года. Было произведено исследование сотрудника овощного отдела Ландыш Маратовны.
Анализ результатов исследования. Выводы
Качественная обработка данного теста позволяет сказать, что тестируемая Ландыш Маратовна в ответах на вопросы теста была искренна. Тест показал, что она нестабильный холерик экстраверт. Она имеет высокую работоспособность и выносливость. Очень активная и энергичная, с высокой мотивацией и «горящими глазами». Она заядлый трудоголик.
Тема 3. Психология малых групп и коллективов
3.1 Социометрия
Социометрический опрос
- одна из разновидностей опроса. Он применяется
для оценки межличностных эмоциональных
связей в группе, т. е. взаимных симпатий
между членами группы, и решения следующих
задач:
а) измерение степени сплоченности-разобщенности
в группе;
б) выявление соотносительного авторитета
членов групп по признакам симпатии-антипатии
(лидеры, звезды, отвергнутые);
в) обнаружение внутригрупповых сплоченных
образований во главе с неформальными
лидерами.
Методика 8. «Социометрический опрос» ( Приложение 11)
Матрица социометрических положительных выборов
№ |
Фамилия, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Азизова Венера |
|
1 |
2 |
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
Володина Света |
|
|
1 |
2 |
|
3 |
|
|
|
|
3 |
Горшенина Настя |
|
2 |
|
3 |
|
|
|
|
1 |
|
4 |
Закирова Ландыш |
|
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 |
5 |
Кадырова Алсу |
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
2 |
|
6 |
Латыпова Руфия |
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
1 |
|
7 |
Новикова Елена |
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
3 |
|
8 |
Сагирова Эльвира |
|
|
|
|
1 |
3 |
2 |
|
|
|
9 |
Самойленко Тамара |
|
|
|
|
2 |
1 |
3 |
|
|
|
10 |
Хайруллина Алина |
|
|
|
|
|
2 |
1 |
3 |
|
|
Кол-во выборов (M) |
0 |
4 |
3 |
2 |
3 |
6 |
5 |
2 |
4 |
1 | |
Кол-во взаимных выборов |
0 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
0 |
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Бэхетле»