Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 11:52, контрольная работа
Возбуждение - сложный активный физиологический процесс , в котором возбудимые клетки отвечают на действие раздражителя. Раздражители - факторы внешней или внутренней среды, способные вызвать ответную реакцию живой возбудимой клетки. Раздражение - процесс воздействия раздражителя на возбудимую структуру. Классификация раздражителей: 1 по характеру воздействия: Сигналы первой сигнальной системы - сигналы, которые обладают естественными природными параметрами - Физические раздражители.
Вопрос № 4 "Понятие о раздражители и раздражении". Возбуждение - сложный активный физиологический процесс , в котором возбудимые клетки отвечают на действие раздражителя. Раздражители - факторы внешней или внутренней среды, способные вызвать ответную реакцию живой возбудимой клетки. Раздражение - процесс воздействия раздражителя на возбудимую структуру. Классификация раздражителей: 1 по характеру воздействия: Сигналы первой сигнальной системы - сигналы, которые обладают естественными природными параметрами -Физические раздражители. (Механические воздействия, температурные возд., болевые возд.)
Вопрос № 5
Единство и целостность всего организма, всех его функций обеспечивается действием механизмов регуляции. Один из них - гуморальный, или химический, механизм регуляции появился на раннем этапе развития живых существ. Его суть заключается в том, что в клетках и органах в результате процессов обмена веществ образуются те или иные продукты расщепления и синтеза. Они различаются по химическому составу, по физиологическому действию. Некоторые из этих веществ обладают большой физиологической активностью, т.е. в очень малых концентрациях способны вызвать значительные изменения жизнедеятельности организма (например, гормоны).
Химические вещества разносятся кровью по всему организму, благодаря чему могут оказывать влияние на клетки и ткани, удаленные от тех, в которых они образовались. Вещества, циркулирующие в крови, адресованы всем клеткам. Но одни клетки более чувствительны к одним веществам, другие - к другим, т.е. в основе гуморальной регуляции лежит избирательная чувствительность клеток и тканей. Недостаток или избыток веществ определенной химической природы может угнетать, тормозить деятельность одних органов и активизировать работу других (рис.19).
Второй механизм регуляции, появившийся на более поздней ступени развития живых существ, - это нервный механизм. Он объединяет, согласует, регулирует деятельность различных клеток, тканей, органов, приспосабливая их к внешним условиям жизни организма, и поддерживает равновесие внутренней среды - гомеостаз. Этот механизм является более совершенным, так как взаимосвязь клеток, органов через нервную систему осуществляется быстрее и точнее.
В процессе жизнедеятельности организма оба механизма регуляции взаимосвязаны и составляют единый нейрогуморальный механизм. Это проявляется в том, что регуляцию всех функций осуществляют всегда оба механизма. В основе каждой функции лежит обмен веществ, а интенсивность и характер его регулируется центральной нервной системой. Гуморальный и нервный механизмы взаимодействуют, так как химические вещества влияют на работу нервной системы, а их приток регулируется из соответствующих нервных центров. Нейрогуморальный механизм обеспечивает важнейшее свойство живого организма - саморегуляцию всех функций, направленную на автоматическое поддержание необходимых организму условий его существования (гомеостаз).
Таким образом, нейрогуморальный механизм регуляции обеспечивает единство организма, играет большую роль в приспособлении (адаптации) его к окружающей среде, в том числе к рабочей нагрузке.
Неврологические заболевания — это патологические изменения, которые происходят в одной из частей нервной системы и носят хронический характер. Неврологические заболевания делятся на два типа: пирамидальные и экстрапирамидальные. Пирамидальная система отвечает за координацию движений, за понижение тонуса мышц и мышечных рефлексов. Экстрапирамидальная система отвечает за непроизвольные движения, за регулировку напряжения в мускулах, за состояние равновесия и осанку. Неврологические заболевания в некоторых своих проявлениях влияют на высшие корковые функции мозга, вызывают расстройства речи, памяти, восприятия.
Некоторые неврологические заболевания сложно диагностировать, поскольку их этиология до сих пор не установлена. Неврологические заболевания вызывают видимые анатомические повреждения, но зачастую их природу трудно определить, потому что это больше похоже на состояние, а не болезнь. Диагностируя неврологические заболевания, главное — выбрать правильный метод исследования, ведь от него будет зависеть лечение.
Причины возникновения неврологических заболеваний
Неврологические заболевания могут возникать по разным причинам. Одна из главных — наследственность. Многие неврологические заболевания напрямую связаны с системными заболеваниями внутренних органов. Даже аллергия способна развить некоторые неврологические заболевания. Воздействия токсинов, неправильный прием и злоупотребление лекарственными препаратами также могут вызвать неврологические заболевания. Метастезированные раковые клетки провоцируют паранеопластические синдромы и неврологические заболевания.
логоневроз (заикание) - не приговор
Моему сыну исполнилось три года, и я стала водить его в детский сад. Малыш очень плохо привыкал к новой обстановке: плакал при расставании, совсем не хотел общаться с детьми и воспитателем, а дома становился капризным и раздражительным. Через некоторое время я стала замечать, что в речи сына появились запинки, повторы слов. Невропатолог посоветовала давать успокоительные средства. В детский сад сына я сейчас не вожу, ребенок стал уравновешенным, но заикание не проходит. Что мне делать?
Е.РОМАНОВА, г.Владимир.
Заикание чаще всего возникает у детей от двух до четырех лет, когда малыши активно овладевают речью. Многие родители надеются, что этот дефект со временем исчезнет, и не всегда обращаются к логопеду. Бывает, и проходит, но бывает, что с возрастом заикание закрепляется и все труднее поддается коррекции. Об этой проблеме рассказывает логопед-дефектолог Людмила Анатольевна МЕТИЕВА.
Причина заикания кроется в нарушении нервных процессов. Если ребенок психически неустойчив, излишне возбудим и эмоционален, то любой стресс может вызвать речевые нарушения, логоневроз. А поскольку возраст от двух до четырех лет является временем становления и развития речи, то именно в этот момент речь наиболее и уязвима.
Почему-то многие считают, что предрасположенность к заиканию передается по наследству. Четкой наследственной зависимости здесь нет, но часто ребенок заикается, копируя своих родителей. К определению причин заикания нужно подходить строго индивидуально.
Первые признаки заикания очень характерны: ребенок либо не может сказать первое слово, либо повторяет несколько раз первый звук или первый слог. Возникающие судороги нарушают темп, ритм и плавность речи. Чаще всего ребенку трудно произнести начало фразы, поэтому нередко у него возникают большие паузы в разговоре. Даже употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и, э) указывает на начало заикания.
Если вы заметили, что ребенок начал заикаться, то нужно немедленно проконсультироваться у специалиста. При ранней форме заикания, которая длится в течение первых двух месяцев, устранить речевые нарушения гораздо легче. Со временем ребенок привыкает говорить неправильно, и тогда лечение может растянуться на долгое время.
Существуют разные формы заикания. Неврозоподобная форма возникает после черепно-мозговой травмы или инфекционного заболевания, поражающего центральную нервную систему (например, после менингита). Такое заикание обычно Тяжело протекает и сложнее поддается коррекции.
Невротическая форма переносится легче: ребенок заикается лишь временами (в незнакомой обстановке, в эмоционально насыщенной ситуации и т.д.).
Стрессовая ситуация (смена места жительства, начало посещения детского сада, поступление в первый класс и т.д.), гормональная перестройка организма в подростковом периоде могут усугубить заикание. Это может выработать чувство неполноценности, сформировать тревожно-мнительный характер и даже привести к депрессии.
Заикание можно убрать только с помощью комплексной терапии логопеда, психолога и невролога. Лекарства (с учетом возрастной дозировки) помогут наладить работу центральной нервной системы. Фитотерапия, ароматерапия, водолечение, иглоукалывание, физиопроцедуры, лечебная гимнастика создадут тот благоприятный фон, на котором выздоровление пойдет значительно быстрее.
Основная же работа по исправлению речи проводится логопедом. Он помогает заикающемуся человеку перестроить речь, говорить спокойно, плавно, размеренно. А психолог научит его управлять своим поведением в стрессовых ситуациях. Прогноз лечения всегда положительный, но сроки овладения правильной речью зависят от возраста, от формы заикания и от совместного настроя на работу ребенка и его родителей. Чем раньше, начаты занятия, тем быстрее можно устранить речевой дефект. Если с ребенком заниматься с первых же дней возникновения заикания, то уже через 2-3 месяца можно восстановить речь.
В мире заикается 1 % на селения, или 60 миллионов человек.
По данным отечественных ученых, распространенность заикания в нашей стране составляет 1,4% среди дошкольников, 1,5-2% среди младших школьников и 1,5% среди взрослых людей.
Иногда бывает трудно справиться с заиканием. В этом случае можно под руководством логопеда
овладеть определенными способами контроля своей речи и сознательно регулировать собственное произношение. Это позволит человеку приспособиться к заиканию и управлять им. Вызвать повторное заикание могут стрессовая ситуация, перенесенная инфекция, гормональная перестройка организма. Вторичное заикание протекает легче и быстрее проходит. К тому же человек может помочь себе сам, поскольку уже владеет приемами техники речи.
гоневроз
Быстрый переход
Логоневроз. Лечение
Логоневроз. Симптомы
Виды заикания
Логоневроз. Причины
Логоневроз. Лечение в интегральной медицине
Логоневроз (Logoneurosis – лат.) – судорожное нарушение плавности речи в виде непроизвольной задержки, повторения или затяжного произнесения отдельных звуков, слогов или слов.
Другое название логоневроза – заикание.
Как правило, логоневроз развивается в детском возрасте от 3 до 8 лет, у мальчиков в три раза чаще, чем у девочек. При отсутствии лечения заикание может сохраниться на всю жизнь. По данным статистики в Российской Федерации логоневрозом в той или иной степени страдает около 1,5% взрослого населения.
Логоневроз традиционно рассматривается как невротическое расстройство, связанное с перенесенной психологической травмой, испугом или иным сильным переживанием.
Главная опасность, которую представляет логоневроз, или заикание – социальная дезадаптация, развитие неврозов, фобий, чувства неполноценности, заниженной самооценки.
Логоневроз. Лечение
При диагнозе заикание, или логоневроз лечение в интегральной медицине направлено, прежде всего, на восстановление баланса нервной системы и эмоциональной стабильности.
Лечение логоневроза в интегральной медицине включает различные процедуры рефлексотерапии, физиотерапии, а также фитотерапию для улучшения психоэмоционального фона. Все процедуры назначаются индивидуально после проведения комплексной диагностики.
Иглорефлексотерапия при лечении логоневроза проводится по биоактивным точкам нервной системы по седативному типу.
Нередко логоневроз, или заикание, возникает на фоне проблем в шейном отделе позвоночника. В таких случаях проводится лечение шейного остеохондроза, устраняются подвывихи позвонков и другие патологии с помощью остеопатии, акупрессуры (точечного массажа), иглорефлексотерапии, щадящей мануальной терапии и других процедур.
В результате комплексного лечения логоневроза у детей и подростков методами интегральной медицины в большинстве случаев достигаются стойкие положительные результаты:
- гармонизируется состояние нервной системы и психоэмоциональный фон;
- устраняются патологические изменения в позвоночнике (шейном отделе позвоночника);
- улучшается прохождение нервных импульсов и иннервация артикулярного аппарата;
- устраняются невротические расстройства, сопровождающие логонервоз или вызванные логоневрозом;
- повышается стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность;
- устраняется перевозбуждение центральной и вегетативной нервной систем.
Благодаря лечению логоневроза методами интегральной медицины устраняется затруднение речи, нарушение ритма и темпа речи, сопровождаемое судорогами мышц речевого аппарата, восстанавливается согласованность речи, дыхания и артикуляции, значительно улучшается или полностью восстанавливается нормальная речь.
Лечение логоневроза методами интегральной медицины идеально сочетается с занятиями с логопедом.
Логоневроз. Симптомы
Основные симптомы логоневроза, или заикания – паузы в разговоре, частые повторения отдельных слогов, звуков или целых слов, затрудненное произнесение слогов или слов, спазмы речевого аппарата (языка, губ, мышц гортани), артикуляционные судороги.
Эти и другие симптомы логоневроза обостряются при эмоциональном переживании и нервном возбуждении.
Сопутствующие симптомы логоневроза – гримасы лица, мышечное напряжение, лицевые тики, быстрое моргание, дрожание губ, дыхательные судороги и ощущение нехватки воздуха.
Логоневроз, или заикание, как правило, сопровождается также общеневротическими симптомами, к которым относятся психическое напряжение, тревога, страх, подавленное настроение, чувство неполноценности, нарушения сна, пониженный аппетит, потливость.
Выраженность симптомов логоневроза зависит от стадии развития заболевания.
В начальной стадии заикание может проявляться как эпизодические нарушения речи. Следующая стадия логоневроза характеризуется постоянным расстройством речи, при которой интенсивность симптомов зависит от ситуации (нервного возбуждения).
Поздние стадии логоневроза характеризуются навязчивым страхом перед речью, или логофобией, при которой парализуется механизм произнесения звуков.
Другое название логофобии – лалофобия.
Виды заикания
В зависимости от характера симптомов различают две основные формы логоневроза, или заикания: тонический логоневроз и клонический логоневроз.
Тонический логоневроз проявляется как непроизвольные паузы в речи или затяжное, пролонгированное произнесение тех или иных звуков.
Информация о работе Понятие о раздражителе и раздражении. Механизм регуляции