Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 12:24, курсовая работа
Цель работы: изучить основные факторы социальной активности у людей пожилого и старческого возраста.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
Проанализировать научно-теоретическую литературу по данной теме;
Рассмотреть социально-психологические аспекты старения;
Охарактеризовать социальную ситуацию развития и ведущие виды деятельности в старости;
Рассмотреть социальную активность как вид деятельности людей пожилого и старческого возраста;
Выделить формы и виды социальной активности людей пожилого и старческого возраста;
Выявить основные направления социальной активности людей пожилого и старческого возраста;
Исследовать особенности, влияющие на социальную активность людей пожилого и старческого возраста.
Введение
3
Глава 1. Социально-психологические основы старения
6
Старение – социально-психологический аспект
6
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости
17
Глава 2. Теоретические основы изучения социальной активности пожилых людей
24
2.1. Социальная активность как вид деятельности пожилых людей
24
2.2. Формы и виды социальной активности пожилых людей
27
Глава 3. Психодиагностическое исследование факторов социальной активности у людей пожилого и старческого возраста
32
3.1. Материалы и методика исследования
32
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
34
Заключение
44
Список использованных источников
Методика исследования самосознания «Личностный дифференциал»
Процедура проведения
Инструкция
В предложенном бланке представлены наиболее распространенные качества человека. Положительные значения этих качеств обозначены знаком «+», а отрицательные - «-». Их степень оценивается по семибалльной шкале. Порядок работы с методикой очень прост и заключается в следующем:
выбор знака того или иного качества;
определение степени его проявления по баллам:
3 — проявляется очень сильно и очень часто;
2 — выражено достаточно заметно и часто встречается;
1 — проявляется иногда и слабо;
0 — трудно сказать, есть и то, и другое.
На основе выбранных знаков и степени выраженности качества обведите соответствующую цифру в таблице. Помните, что положительные и отрицательные качества людей, приведенные в таблице, постоянно меняются местами. Поэтому будьте внимательны в своих оценках.
Обработка результатов
Производится с помощью ключа - бланка. Подсчитываются значения О (оценки), С (силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21. По нашей версии их количественные уровни могут иметь следующие значения:
17-21 - высокий уровень;
8-16 - средний уровень;
7 и менее - низкий уровень.
Ключ
1 . |
О |
+ |
Обаятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Непривлекательный |
- |
2. |
С |
- |
Слабый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Сильный |
+ |
3. |
А |
+ |
Разговорчивый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Молчаливый |
- |
4. |
О |
- |
Безответственный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Добросовестный |
+ |
5. |
С |
+ |
Упрямый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Уступчивый |
- |
6. |
А |
- |
Замкнутый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Открытый |
+ |
7. |
О |
+ |
Добрый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Эгоистичный |
- |
8. |
С |
- |
Зависимый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Независимый |
+ |
9. |
А |
+ |
Деятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Пассивный |
- |
10. |
О |
- |
Черствый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Отзывчивый |
+ |
11. |
С |
+ |
Решительный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Нерешительный |
- |
12. |
А |
- |
Вялый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Энергичный |
+ |
13. |
О |
+ |
Справедливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Несправедливый |
- |
14. |
С |
- |
Расслабленный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Напряженный |
+ |
15. |
А |
+ |
Суетливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Спокойный |
- |
16. |
О |
- |
Враждебный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Дружелюбный |
+ |
17. |
С |
+ |
Уверенный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Неуверенный |
- |
18. |
А |
- |
Нелюдимый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Общительный |
+ |
19. |
О |
+ |
Честный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Неискренний |
- |
20. |
С |
- |
Несамостоятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Самостоятельный |
+ |
21. |
А |
+ |
Раздражительный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Невозмутимый |
- |