Психологические аспекты профессиональной деятельности провизора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить психологические аспекты деятельности провизора, а именно модели поведения с клиентами аптек, особенности общения в фармацевтическом коллективе, требования предъявляемые к провизорам.

Содержание

1.Общая характеристика профессиональной деятельности провизора. 7
2. Требования к провизору, работающему с посетителями аптек. 10
3. Модели общения провизора с посетителями аптек. 16
4. 11 "золотых" правил бесконфликтной аптеки. 21
5. Поведение фармацевта с пожилыми больными. 24
6. Воспитательные аспекты работы с молодыми специалистами. 29
7. Особенности общения в фармацевтическом коллективе. 31
Заключение. 35
Литература. 37

Вложенные файлы: 1 файл

Основная.docx

— 230.22 Кб (Скачать файл)

Министерство  здравоохранения Республики Беларусь

   Витебский государственный медицинский университет

   Кафедра ОЭФ с курсом ФПК и ПК 
 
 
 

   Курсовая  работа

На  тему: «Психологические аспекты профессиональной деятельности провизора» 
 
 

         Выполнила: студентка 5 курса 7 группы

               фармацевтического факультета

      Рейман  Ю. А.

              Проверил: старший преподаватель кафедры ОЭФ с курсом ФПК и ПК Ржеусский С. Э. 
               
               
               

Витебск, 2011

Оглавление 

1.Общая  характеристика профессиональной  деятельности провизора. 7

2. Требования к провизору,  работающему с  посетителями аптек. 10

3. Модели общения  провизора с посетителями  аптек. 16

4. 11 "золотых"  правил бесконфликтной  аптеки. 21

5. Поведение фармацевта  с пожилыми больными. 24

6. Воспитательные аспекты  работы с молодыми  специалистами. 29

7. Особенности общения  в фармацевтическом  коллективе. 31

Заключение. 35

Литература. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Провизор — это профессионал в области знаний о ЛС, технологий их приготовления (аптечная и заводская  технологии), экономики (организация  экономики фармации, менеджмент и маркетинг ЛС, фармакоэкономика), контроля качества, и, наконец, психологии [1].

     Еще недавно о хорошем провизоре  говорили, что он должен быть профессионально  подготовленным, то есть успешно освоившим  специальные дисциплины. Многие утверждают, что главное – правильно преподнести информацию посетителю. Однако психологи уверены, что на ее долю приходится лишь 10% успешного завершения продажи. Остальные 90% зависят от впечатления, которое произведет на покупателя провизор, причем важную роль играет его голос, мелодия, ритм, тембр (30%); решающее же значение имеют манера поведения, умение держать себя, мимика, взгляд, жестикуляция (60%) [2].

     На  сегодняшний день, провизор – это  ещё и коммуникабельный человек, владеющий навыками и знаниями в области психологии. Работа у первого стола психологически трудна, ведь он постоянно взаимодействует с покупателями, коллегами, врачами и т.д. Для него просто необходимы знания основ психологии общения, которые дают возможность избегать конфликтных ситуаций и понимать собеседника. Кроме того, как любому человеку, фармацевту важно понять и оценить себя, найти свое место в жизни. Именно психология личности помогает разобраться в этих сложных вопросах [3].

     Психология  личности основана на бесспорном утверждении, что человек — это индивидуальность. Принятие философской доктрины, которая  убеждает нас в том, что плохих людей нет, но есть люди, на которых  не хватило душевной мощности, а  может быть и времени, — ключ к  успешному общению. Каждый день фармацевт  проводит рядом с людьми и работает для них. Нередко совет и добрые слова оказывают не меньшую помощь, чем ЛС. Эмоциональный контакт  провизор — пациент способствует повышению эффективности лечения, привлечению в аптеку все большего количества постоянных покупателей  и росту товарооборота [1].

     Много внимания роли фармацевта, этическим  и деонтологическим аспектам фармацевтической деятельности уделяет Всемирная  организация здравоохранения. Под  ее эгидой был проведен ряд совещаний, где подчеркнута важная роль фармацевта в системе здравоохранения как  специалиста и помощника врача  по содействию рациональному назначению и использованию ЛС. Первое Европейское  региональное совещание, посвященное  роли фармацевта в розничной и  больничной аптеке, состоялось в Мадриде  в 1988г. Первое (глобальное) совещание  «Содержание фармации и функции  фармацевтов» прошло в Нью-Дели, тоже в 1988 г. Второе (глобальное) совещание  «Качественные фармацевтические службы – польза для государства и  общества» – в 1993 г. Третье совещание  в Ванкувере было посвящено подготовке будущих фармацевтов и разработке учебных программ. Сформулированы современные  требования к фармацевту, которые  получили название «фармацевт 7 звездочек», а именно [2]:

▪ фармацевт – работник системы здравоохранения;

▪ он способен принимать ответственные решения;

▪ он – специалист по коммуникациям, т.к. является посредником между врачом и пациентом;

▪ готов к лидерству в интересах общества;

▪ руководитель, способный управлять ресурсами;

▪ готов учиться всю жизнь;

▪ учитель, участвует в подготовке будущих поколений фармацевтов.

       Очевидно, что акцент сделан не  на специальные знания, а на  черты характера и особенности  личности. На четвертом совещании  «Роль фармацевта в самолечении  и самомедикации» (Гаага) подчеркнуто,  что оказание фармацевтами содействия  в самолечении и самомедикации  – важная часть GPP [4].

     Целью моей курсовой работы является изучить  психологические аспекты деятельности провизора, а именно модели поведения  с клиентами аптек, особенности  общения в фармацевтическом коллективе, требования предъявляемые к провизорам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

1.Общая характеристика профессиональной деятельности провизора.

     Медицина  уже на протяжении многих десятков лет остаётся привлекательной сферой. Конкурс в медицинские вузы стабильно  высок. Профессии этой области действительно  интересны и, что немаловажно, постоянно  востребованы. Независимо от политической и социально-экономической ситуации в стране проблемы со здоровьем существуют всегда, а значит, необходимость  в специалистах-медиках отпадёт  ещё не скоро [5].

     Провизор (от лат. provisor - «заготовляющий», буквально  «предвидящий») - аптечный работник высшей квалификации. Его поле деятельности - производство, хранение, продажа лекарственных препаратов. Эта профессия имеет множество разновидностей.

     Провизоры занимаются изготовлением сложных  лекарств, проверяют правильность оформления рецептов и доз лекарств, совместимость  входящих в них компонентов.

     Они контролируют и оценивают качество готовой продукции, отпуск лекарственных  средств, в том числе наркотических, проверяют работу аптек и поликлиник. Провизоры помогают врачам в подборе  лекарств и консультируют покупателей, объясняя, какие препараты будут  наиболее эффективны для лечения  и как следует правильно их принимать. При этом они несут ответственность за безопасность применения лекарств[6].

       Деятельность провизора широка и многогранна, в этой профессии существует множество разных специальностей, и всё зависит от того, в какой сфере собирается работать специалист. Но каждый должен иметь склонность к кропотливой работе, быть аккуратным и внимательным [7].

     Провизору-технологу  необходимы ещё и определённые технические  способности, умение представить себе весь процесс создания препарата, предвидеть результат. Если в его обязанности входит управление процессом производства, требуются, естественно, организаторские способности, умение руководить. Провизору-аналитику в большей степени нужно обладать склонностью к сосредоточенной умственной деятельности, монотонной работе. Клиническому провизору понадобится желание учиться, постоянно воспринимать новую информацию, так как очень широк спектр знаний, необходимых этому специалисту. А вот в деятельности провизора-консультанта или менеджера-провизора основным качеством является коммуникабельность - умение общаться с людьми, поддерживать доброжелательный профессиональный контакт [4].

     Для эффективной работы провизору необходимо знать ассортимент лекарственных  средств, их классификацию, теоретические  основы производства лекарственных  препаратов, лекарственные растения, принципы их сбора, сушки, хранения, методы организации первой помощи.

     Доминирующие  виды деятельности [8]:

▪ разработка новых и совершенствование уже имеющихся лекарственных веществ;

▪ приготовление лекарственных препаратов: таблеток и микстур, порошков и мазей, бальзамов и т.д.;

▪ работа над технологией приготовления лекарственных веществ в небольших и промышленных масштабах;

▪ хранение лекарств;

▪ отпуск лекарственных препаратов в аптеках людям и разъяснение им правил приема;

▪ информирование медицинских учреждений и населения о действии лекарств, имеющихся в продаже;

▪ прием рецептов у населения в аптеках;

▪ контроль за качеством лекарств;

▪ оформление этикеток на упаковках лекарств;

▪ принятие участия в рекламирование и продаже различных фармацевтических средств.

     Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности [9]:

▪ хорошее развитие долговременной памяти (способность долго хранить в памяти нужную информацию);

▪ высокое развитие образной памяти (способность запоминать и воспроизводить цвет, запах, вкус и другие параметры веществ );

▪ развитая тактильная (кожная) и двигательная память;

▪ ловкость рук;

▪ математические способности;

▪ склонность к анализу;

▪ внимательность, собранность;

▪ сосредоточенность;

▪ аккуратность, чистоплотность;

▪ высокий самоконтроль;

▪ терпеливость;

▪ тактичность;

▪ отзывчивость;

▪ ответственность.

     Качества, препятствующие эффективности  профессиональной деятельности [10]:

▪ небрежность, невнимательность;

▪ неряшливость;

▪ раздражительность;

▪ грубость;

▪ нервозность;

▪ суетливость;

▪ равнодушие к людям.

2. Требования к провизору, работающему с посетителями аптек.

     Провизор, у которого вся работа заключается  в постоянном общении с клиентами, должен обращать внимание на:

Информация о работе Психологические аспекты профессиональной деятельности провизора