Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:02, дипломная работа
Современный подросток живёт в мире сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во- первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с экологическим и экономическим кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадёжности и раздражении. При этом у молодых людей развивается чувство протеста, часто неосознанного, а вместе с тем растёт их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведёт к эгоизму. Подростки больше всего страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, - старые разрушены, новые – не созданы. В целом в обществе имеется дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Качественные изменения микросреды сопровождаются и деформацией семьи, которая не выполняет таких важнейших функций, как формирование чувства психологического комфорта, защищённости. Нередко имеет место жестокое обращение с детьми, связанное с различными видами наказаний, в том числе физическими.
Введение
Глава I. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема
1.1 Проблема агрессивности и её представление в психолого-педагогических исследованиях. Виды агрессивности в детском возрасте
1.2 Проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста. Типология агрессивного поведения современных подростков
1.3 Особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
Глава II. Характеристика основных направлений осуществления педагогической коррекции агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта
2.1 Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта
2.2 Методы коррекции агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта. Проектирование программы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
2.3 Организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с агрессивным ребёнком
Заключение
Список литературы
Приложение
подросток агрессивный поведение коррекция
Приложение 8
Сравнительные результаты опросника Басса–Дарки у подростков
Показатели |
Игорь А. |
Евдокия К. |
Виктор Б. |
Павел П. |
Саша П. |
Сергей М. |
Евгения М. |
Вова Э. |
Вероника Б. |
Денис К. |
Женя В. |
Физическая Агрессия |
7 / 7 |
7 /3 |
5 /5 |
5 /8 |
4 /1 |
6 /5 |
5/ 2 |
7 /7 |
4 /5 |
5 /6 |
7 /6 |
Косвенная агрессия |
4 / 2 |
5 /6 |
7 /5 |
7 /3 |
8 /2 |
8 /3 |
3 /4 |
3 /5 |
6 /5 |
6 /7 |
5 /4 |
Раздражение |
9 / 2 |
4 /8 |
8 /7 |
9 /6 |
8 /3 |
10 /4 |
4 /3 |
7 /8 |
10 /6 |
7 /5 |
4 /8 |
Негативизм |
4 / 3 |
4 /3 |
3 /3 |
2 /2 |
3 /4 |
4 /1 |
4 /1 |
3 /2 |
1 /2 |
3 /4 |
4 /4 |
Обида |
6 / 6 |
6 /8 |
5 /6 |
6 /5 |
2 /5 |
7 /1 |
7 /1 |
6 /5 |
3 /5 |
6 /8 |
7 /6 |
Подозрительность |
8 / 6 |
10 /6 |
8 /7 |
3 /5 |
5 /6 |
7 /5 |
7 /6 |
7 /4 |
8 /3 |
10 \6 |
7 /5 |
Вербальная агрессия |
8 / 7 |
4 /7 |
8 /8 |
7 /7 |
5 /7 |
6 /8 |
7 /5 |
5 /5 |
9 \5 |
6 /5 |
4 /4 |
Чувство вины |
6 / 7 |
6 /7 |
6 /5 |
8 /8 |
7 /7 |
8 /6 |
8 /6 |
8 /5 |
6 /7 |
7 /6 |
6 /4 |
Примечание: первая цифра – результат констатирующего этапа, вторая цифра – результат контрольного этапа эксперимента.
Приложение 9
Анализ теста «Несуществующее животное» на контрольном этапе
1. Вероника Б.
Эгоцентризм, наличие показателя истероидно- демонстративных манер, страх, импульсивность принятия решений, недовольство собой, экономия энергии, инфантилизм, эмоциональная незрелость.
2. Денис К.
Эгоцентризм, недоверие, чувственность, ценит в окружающих эрудицию, обдуманность решений, инфантилизм, эмоциональная незрелость.
3.Женя В.
Эгоцентризм, страх, заинтересованность в информации, защитно- ответный характер агрессии, тенденция к самооправданию и демонстративности, поверхностность суждений.
4.Саша П.
Тенденция к размышлениям, нерешительность перед активным действием, страх, лёгкость возникновения страхов и недоверия, болтливость, тенденция к самоукрашению и демонстративности.
5.Витя Б.
Эгоцентризм, заинтересованность в информации, легкомысленность выводов и суждений, однотипность и однонаправленность информации, инфантилизм, эмоциональная незрелость.
6.Сергей М.
Осуществление планируемой деятельности, малая заинтересованность в информации, обдуманность решений, недовольство собой. Опасения, страх, фиксация внимания на проблемах секса.
7.Павел П.
Тенденция к деятельности, обдуманность решений, заинтересованность в информации, недовольство собой, подавленность, сожаление.
8. Игорь А.
Эгоцентризм, заинтересованность в информации, болтливость, легкомыслие выводов и суждений, однотипность и однонаправленность информации, эмоциональная незрелость, инфантилизм.
9. Вова Э.
Неуверенность в себе, низкая самооценка, нерешительность, тенденция к размышлениям, боязнь перед активными действиями, заинтересованность в информации, защитная вербальная агрессия, опасения и подозрительность.
10. Женя М.
Эгоцентризм, заинтересованность в информации, болтливость, легкомыслие выводов и суждений, однотипность и однонаправленность информации, эмоциональная незрелость, инфантилизм.
11.Евдокия К.
Эгоцентризм, заинтересованность в информации, чувственность, экономия энергии, инфантилизм.