Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:51, отчет по практике
Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с второй категорией. 18 педагогов имеют высшее образование, остальные средне специальное. В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.
1.Общие сведения об учебном учреждении
2.Работа психолога в ДОУ
3.Особенности психодиагностики дошкольников (рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи», методика «Выбери нужное лицо», тест «Родительское отношение к детям»)
4.Анкета для родителей
5.Анализ результатов исследования
6.Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
7.Коррекционная программа по созданию психолого–педагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детско–родительских отношений
8.Игры, способствующие снижению уровня тревожности ребенка
9. «Лист информации» для родителей
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
На совместном детско-родительском занятии было изготовлено много интересных поделок. Было видно, что детям очень нравится совместная работа с родителями. Очень красивую птицу сделали Вадим К. вместе со своим папой. После изготовления поделок была организованна выставка.
В играх
также участвовали все с
В основном занятия на этом этапе проходили в теплой и дружеской обстановке.
На четвертом этапе родители делились впечатлениями о проведенных занятиях. Они пришли к общему мнению, что стали по-другому смотреть на своих детей, пересмотрели свои отношения с ними, стали обращать внимание на своего ребенка как на личность.
Папа Вадима К. сказал: “Мне так понравились ваши занятия, я открыл много нового для себя, понял, в чём мы допускали ошибки при воспитании своего сына. Теперь у нас дома благоприятная атмосфера и нашу семью можно назвать счастливой”.
Дети с большой любовью делали подарки в виде рисунков для своих родителей.
В результате мы провели спортивный праздник для детей и родителей, который прошел в очень веселой обстановке.
Все закончилось чаепитием. Родители и дети делились своими положительными эмоциями. Мама Ани К. сказала: “Мы все стали одной большой дружной семьей”.
Таким образом,
коррекционные занятия
На наш взгляд, наиболее эффективными формами работы были дискуссии, так как каждый высказывал свое мнение и всей группой находили наиболее оптимальное решение проблемы: проигрывание педагогических ситуаций, потому что со стороны можно лучше увидеть и осознать ошибки, которые ты сам допускаешь; совместные занятия с детьми – они сближают родителей и детей, помогают лучше понять друг друга.
С целью
выявления эффективности
Анализ полученных результатов убедил нас, что произошли существенные изменения в детско-родительских отношениях.
На низком уровне детско-родительских отношений осталась одна семья из двадцати; 14 (70%) семей перешло на высокий уровень детско-родительских отношений; 5 (25%) семей - на средний уровень
Условные обозначения:
- высокий уровень детско-родительских отношений
- средний уровень детско-родительских отношений
- низкий уровень детско-
Из результатов диаграммы мы
видим, что произошла тенденция
к улучшению детско-
У ребенка
с высоким уровнем тревожности
укрепляются черты боязливости
и робости в игре со сверстниками.
Не следует поспешно требовать включения
в группу играющих. Надо только почаще
предоставлять возможность
Очень частым
проявлением детской
Для борьбы
с подобными страхами можно использовать
игру, вводя в нее устрашающий
персонаж. Дети, у которых есть, например,
страх бабы-яги или Кощея, могут
принять участие в игре по сюжету
«поход к Кощею и бабе-яге». Для
этого можно построить замок
Кощея, избушку на курьих ножках. Потом
надо отправиться в путь, а на
пути пройти несколько препятствий.
Перейти через воображаемый темный
лес, глубокую речку. Можно использовать
в игре маски или кукол. Обязательно
надо позволить ребенку быть воинственным,
угрожать Кощею. Полезно поменяться
ролями, чтобы ребенок сам побыл
Кощеем или бабой-ягой. После чего
надо изменить игровой сюжет так,
чтобы устрашающий образ
Специалистам
хорошо известно, что при лечении
любых форм детской нервности
успех достигается не тогда, когда
удается устранить тот или
иной недостаток, симптом, а тогда, когда
в какой-то мере удается удовлетворить
основные потребности формирующейся
личности ребенка, насколько широко
открываются перспективы ее развития.
Это помогает не только преодолевать
уже сложившиеся
Главным условием снижения уровня детской тревожности является внушение ребенку чувства уверенности, веры в свои силы, в свою способность преодолевать лежащие на пути препятствия. С самого появления на свет и еще долгие годы ребенок является существом беспомощным, зависимым, скованным в своих действиях и побуждениях. С первых самостоятельных шагов ослабляются цепи постоянной зависимости. Малыш начинает испытывать свои собственные силы, все больше сознавать себя активным существом, способным не только вносить изменения в окружающую его среду, но и влиять на других людей. С этого момента начинается рост его личности, который совершается в тесной связи с возрастанием независимости и свободы, что, к сожалению, встречает обычно наибольшие препятствия в условиях семейной обстановки и семейной педагогики.
Играя с ребенком, родителям необходимо постоянно отмечать любой, даже самый незначительный успех малыша. Не следует забывать положительно оценить выбор игрушек, удачный сюжет, ловкое игровое действие, вдохновенно разыгранную роль. Такие похвалы не избалуют ребенка, упрямыми и капризными становятся обычно не уверенные в себе дети. Совершенно неверно думать, будто ребенок всегда идет по линии наименьшего сопротивления. Наоборот, он любит преодолевать препятствия, любит демонстрировать себе и другим свою силу. Малыш как бы всегда находится в состоянии соревнования. Он добивается определенного места в семье, среди сверстников, добивается признания своей значимости и в своих глазах, и в глазах близких для него людей.
Таким образом, для того, чтобы снизить уровень тревожности ребенка, необходимо, во–первых, выяснить, какие ситуации вызывают тревогу у ребенка, а, затем в игровой форме показать ребенку, что этой ситуации не стоит бояться, помочь ребенку преодолеть свои страхи и тревоги.
Общая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
В этом возрасте
на развитии ребенка сказывается
ближайшая перспектива
У будущих первоклассников уже хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но в длинных костях рук и ног только начинается окостенение. Дети этого возраста хорошо овладевают бегом, прыжками, катанием на коньках, ходьбой на лыжах и т.п. Умение и способность ребенка выполнять эти довольно сложные виды движений не означает, что он также успешно будет выполнять и тонкокоординированные движения пальцев, рук.
В этом возрасте еще далеки до окончательного завершения процессы развития и преобразования системы органов дыхания и кровообращения, эндокринной и других систем. Организм ребенка растет, развивается, совершенствуется. Одни процессы происходят интенсивнее именно в дошкольном возрасте, а для других процессов этот период наступит позже. Усиливается регулирующая функция коры головного мозга – дошкольники уже не столь импульсивны и несдержанны, как в раннем детстве, могут тормозить свои непосредственные побуждения. К семи годам вес мозга достигает в среднем 1350 грамм.
Физическое развитие создает необходимые условия для большей самостоятельности ребенка, для усвоения им новых форм общественного опыта в процессе воспитания и обучения.
Дошкольный
возраст характеризуется
Существенной
особенностью дошкольного возраста
является возникновение определенных
взаимоотношений ребенка со сверстниками,
образование «детского
Характерна тяга детей к словесному общению со взрослыми и сверстниками. Их словарный запас значительно возрастает. В процессе общения дети овладевают грамматическим строем языка, учатся связно излагать мысли, использовать выразительные средства языка. Очень заметно совершенствуется мышление, оно конкретно, наглядно. Но можно наблюдать и элементарные проявления абстрактного, рассуждающего мышления.
Развитие познавательных процессов в игровой деятельности старших дошкольников.
В дошкольном
возрасте ведущей деятельностью
является игра. В игровой деятельности
впервые формируется и
В старшем
дошкольном возрасте, в отличие от
младшего и среднего дошкольного
возраста, игры отличаются разнообразием
тематики, правил. Многие предметы натурального
характера, используемые в игре младших
и средних дошкольников, заменяются
условными, и возникает так называемая
символическая игра. Т.е. ребенок
постигает возможность замены реального
предмета игрушкой или случайной
вещью (камешек – это хлеб, палочка
– человечек). Кроме того, он может
замещать предметы, животных и других
людей своей собственной
В игре ребенок ориентируется на свойства предметов-заместителей. После того, как ребенок дает свое название предмету, он начинает действовать с ним в соответствии с его новым названием. Если палка превратилась в ружье, то из него стреляют, если в коня, - на нем скачут.
Информация о работе Работа психолога в детском дошкольном учреждении