Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:51, отчет по практике
Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с второй категорией. 18 педагогов имеют высшее образование, остальные средне специальное. В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.
1.Общие сведения об учебном учреждении
2.Работа психолога в ДОУ
3.Особенности психодиагностики дошкольников (рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи», методика «Выбери нужное лицо», тест «Родительское отношение к детям»)
4.Анкета для родителей
5.Анализ результатов исследования
6.Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
7.Коррекционная программа по созданию психолого–педагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детско–родительских отношений
8.Игры, способствующие снижению уровня тревожности ребенка
9. «Лист информации» для родителей
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Бланк ответов родителей
Фамилия_______________________
Имя
и возраст ребенка_____________
Вопрос |
Ответ |
Вопрос |
Ответ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
22 |
43 |
|||
2 |
23 |
44 |
|||
3 |
24 |
45 |
|||
4 |
25 |
46 |
|||
5 |
26 |
47 |
|||
6 |
27 |
48 |
|||
7 |
28 |
49 |
|||
8 |
29 |
50 |
|||
9 |
30 |
51 |
|||
10 |
31 |
52 |
|||
11 |
32 |
53 |
|||
12 |
33 |
54 |
|||
13 |
34 |
55 |
|||
14 |
35 |
56 |
|||
15 |
36 |
57 |
|||
16 |
37 |
58 |
|||
17 |
38 |
59 |
|||
18 |
39 |
60 |
|||
19 |
40 |
61 |
|||
20 |
41 |
||||
21 |
42 |
Приложение 2.
Картинки для изучения тревожности ребенка
Приложение 3
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
УРОВНЯ ЗНАНИЙ О РЕБЁНКЕ
1.Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)
2.Насколько самостоятелен Ваш ребёнок?
3.Замыкается
ли Ваш ребёнок после
4.Насколько контактен с окружающими ваш ребёнок?
5.Является
ли Ваш ребёнок “кумиром семьи”
6.Что
в Вашем ребёнка вас
7.Как ведёте диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные “Почему”?
8.Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?
9.Даёте
ли вы ребёнку возможность
высказаться, даже если
10.Решаете ли вы с ним его проблемы?
ЭТАПЫ |
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | |
РОДИТЕЛИ |
ДЕТИ | |
1.Пропедевтический этап. Цель: - снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;
собственных силах; - устранение отрицательных эмоций (одно занятие). |
Совместные детско-родительские занятия
Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).
(“Комплименты”, “Волшебный клубок”). | |
2. Вводный этап. Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями. (три занятия). |
1.Изучение психолого- литературы: (Мухина “Шестилетний ребёнок”). 2.Просмотр видеофильма: “Шестилетка, каков ты?” 3.Родительское собрание на тему: “Мы и наши родители. Семейные линии”. |
1.Проведение этических бесед “Семейные праздники”, “Как быть вежливым”. 2.Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности. 3.Составление рассказов о семье. |
3. Развивающий этап. Цель: Формировать умение общаться с детьми, строить правильные взаимоотношения, оценивать детей соответственно их возможностям. Способствовать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с родителями. (4 занятия) |
1.
Дискуссии: «Роль родительских
ожиданий. Что они могут спровоцировать
и породить у детей?», «Как
наши страх становятся 2.Создание и разрешение педагогических ситуаций 3. Составление характеристик на своего ребенка |
1.
Упражнение «Расскажи свои 2. Рисование на тему «Расскажи свой страх» |
Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: “Сиамские близнецы”, “Слепой и проводник”. | ||
4.Контрольно-оценочный этап. Цель: Анализ взаимоотношений, Эмоционального контакта между детьми и их родителями. (2 занятия) |
Информация о работе Работа психолога в детском дошкольном учреждении