Работа психолога в детском дошкольном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:51, отчет по практике

Краткое описание

Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с второй категорией. 18 педагогов имеют высшее образование, остальные средне специальное. В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.

Содержание

1.Общие сведения об учебном учреждении
2.Работа психолога в ДОУ
3.Особенности психодиагностики дошкольников (рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи», методика «Выбери нужное лицо», тест «Родительское отношение к детям»)
4.Анкета для родителей
5.Анализ результатов исследования
6.Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
7.Коррекционная программа по созданию психолого–педагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детско–родительских отношений
8.Игры, способствующие снижению уровня тревожности ребенка
9. «Лист информации» для родителей
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Вложенные файлы: 1 файл

Работа психолога в детском дошкольном учреждении.docx

— 554.83 Кб (Скачать файл)

 

Бланк ответов родителей

 

Фамилия________________________ Дата_______________________

Имя и возраст ребенка_________________________________________

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

 

22

 

43

 

2

 

23

 

44

 

3

 

24

 

45

 

4

 

25

 

46

 

5

 

26

 

47

 

6

 

27

 

48

 

7

 

28

 

49

 

8

 

29

 

50

 

9

 

30

 

51

 

10

 

31

 

52

 

11

 

32

 

53

 

12

 

33

 

54

 

13

 

34

 

55

 

14

 

35

 

56

 

15

 

36

 

57

 

16

 

37

 

58

 

17

 

38

 

59

 

18

 

39

 

60

 

19

 

40

 

61

 

20

 

41

     

21

 

42

     

 

 

Приложение 2.

 

Картинки  для изучения тревожности ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ

УРОВНЯ ЗНАНИЙ О РЕБЁНКЕ

 

1.Каков Ваш ребёнок? (уверенный,  нерешительный и т.д.)

2.Насколько  самостоятелен Ваш ребёнок?

3.Замыкается  ли Ваш ребёнок после замечаний?

4.Насколько  контактен с окружающими ваш  ребёнок?

5.Является  ли Ваш ребёнок “кумиром семьи”?

6.Что  в Вашем ребёнка вас раздражает; как вы с этим справляетесь?

7.Как  ведёте диалог с ребёнком? Отвечаете  ли на бесконечные “Почему”?

8.Наказываете  ли Вы ребёнка, и как ребёнок  реагирует на это?

9.Даёте  ли вы ребёнку возможность  высказаться, даже если рассуждения  кажутся Вам глупыми?

10.Решаете  ли вы с ним его проблемы?

 

Приложение 4
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЭТАПЫ

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

РОДИТЕЛИ

ДЕТИ

1.Пропедевтический этап.

Цель:

- снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;

  • повышение уверенности в

собственных силах;

- устранение отрицательных  эмоций (одно занятие).

 Совместные детско-родительские занятия

  1. Знакомство с родителями и детьми в круге:

Все участники встают в  круг и берутся за руки. Ведущий  предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает  важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).

  1. Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию.

(“Комплименты”, “Волшебный  клубок”).

2. Вводный этап.

Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

(три занятия).

1.Изучение психолого-педагогической

литературы: (Мухина “Шестилетний

ребёнок”).

2.Просмотр видеофильма:  “Шестилетка, каков ты?”

3.Родительское собрание  на тему:

“Мы и наши родители. Семейные линии”.

1.Проведение этических бесед на  темы:

“Семейные праздники”, “Как быть

вежливым”.

2.Рисунки детей, отражающие  семью

и каждого родителя в отдельности.

3.Составление рассказов  о семье.

3. Развивающий этап.

Цель: Формировать умение общаться

с детьми, строить правильные взаимоотношения, оценивать детей  соответственно их возможностям. Способствовать устранению тревожности у детей  через совместную деятельность с  родителями.

(4 занятия)

1. Дискуссии: «Роль родительских  ожиданий. Что они могут спровоцировать  и породить у детей?», «Как  наши страх становятся страхами  наших детей?».

2.Создание и разрешение  педагогических ситуаций

3. Составление характеристик  на своего ребенка

1. Упражнение «Расскажи свои страхи»

2. Рисование на тему  «Расскажи свой страх»

Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: “Сиамские  близнецы”, “Слепой и проводник”.

4.Контрольно-оценочный этап.

Цель: Анализ взаимоотношений,

Эмоционального контакта между

детьми и их родителями. (2 занятия)

 


Информация о работе Работа психолога в детском дошкольном учреждении