Развитие зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:15, дипломная работа
Краткое описание
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Педагоги пристальное внимание стали уделять самым первым годам жизни ребенка. Значительную роль в этом сыграл "информационный взрыв" - знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников - это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы памяти. 1.1. Изучение категории памяти в психологии………………….……...5 1.2. Развитие памяти в онтогенезе.…………………………………..….17 1.3. Методы изучения памяти детей 3 года жизни.……………………21 1.4. Развитие зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр…………………………………………………………25 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр. 2.1. Изучение уровня развития зрительной памяти детей 3 года жизни………………..………………………………………………………31 2.2. Содержание работы по развитию зрительной памяти детей 3 года жизни с помощью дидактических игр………………………………….…………36 2.3. Анализ результатов работы………………………………...…………43 Заключение…………………………………………………………..………... Литература…………………………………………………………..…………
Аванесова
В. Н. Обучение самых маленьких в детском
саду. М., 1968.
Блонский
П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих.
произв. - М.: Просв., 1964.
Бондаренко
А.К. Дидактические игры в детском саду:
Кн. для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко
2-е изд., дораб. М. Просвещение 1991 г.
Выготский
Л.С. Воображение и творчество в детском
возрасте. М., 1991.
Выготский
Л.С. Психология: Мир психологии. - М.: ЭКСПО-Пресс,
2002.
Гиппенрейтер
Ю.Б. Основы психологии. - М.: 1988.
Годфруа Ж.
Психология. Т. 1. М., 1992.
Возрастные
особенности психического развития детей
/ Под ред. Дубровиной И. В. и Лисиной
М. И., М., 1982.
Дубровинова
И. В. Практическая психология образования.
М.., 2000.
Ермолаева
М.В., Ерофеева И.Г. Психолого-педагогические
средства познавательного развития дошкольников:
Учебное пособие для педагогов, родителей
и воспитателей дошкольных учреждений
Библиотека педагога-практика. Изд. МПСИ,
2006.
Земцова
О.Н. Запомни картинки. Развиваем память.
ООО «Издат. Группа Аттикус». 2007.
Земцова
О. Н. Тесты. ООО «Издат. Группа Аттикус».
2008.
Большой
психологический словарь / Сост. и общ.
ред. Мещеряков Б., Зинченко В., - СПб.: ЕВРОЗНАК,
2003 .
Зинченко
П. И. Исследования психологии памяти.—
В кн.: Проблемы психологии памяти. Харьков,
1969 .
Истомина
З.М. Развитие произвольного запоминания
у дошкольников // Хрестоматия по возрастной
и педагогической психологии, Ч. 2, - М.:
1981.
Козлова
С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика:
Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб.
заведении. - М.: Издательский центр “Академия”,
1998.
Лурия А.Р.
Маленькая книжка о большой памяти. - М.:
1994.
Воспитание
и развитие детей раннего возраста / Под
ред. Ляминой Г.М., М., 1981.
Макселон
Юзеф. Психология. - М.: Просвещение, 1998,
- 425с.
Немов Р.С.
Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.
заведений, - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,
1999. Кн.2: Психология образования - 608с.
Немов Р.С.
Общие основы психологии: Кн.1. - М.: Просвещение,1994,
- 235с.
Никитин
Б. Развивающие игры. М., 1994.
Дидактические
игры и занятия с детьми раннего возраста
/ Под ред. Новоселовой С. Л., М., 1985.
Введение
в психологию / Под общ. ред. проф.
Петровского А. В. - Москва: Издательский
центр «Академия», 1996.
Пидкасистый
П. И. Технология игры в обучении. М., 1992.
Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер,
1998.
Светлова
И. Развиваем память. М., Эксмо., 2006.
Диагностика
психического развития детей от рождения
до 3 лет: Методическое пособие для практических
психологов / Смирнова Е.О.,. Галигузова
Л.Н и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. –
144 с.
Смирнов
А.А. Проблемы психологии памяти. - М.: Просвещение,
1966.
Тихомирова
Л.Ф. Развитие познавательных способностей
детей.Издательство: Академия Развития.
2007.
Шквыря Ж.Ю.
Развиваем память. Мой Мир ГмбХ & Ко.КГ.
М. 2007.
Дошкольная
педагогика. М., 1991.
История
дошкольной педагогики. М., 1989.
Практикум
по возрастной психологии: Учебное пособие
(под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.) Изд.
2-е, доп., перераб. Психологический практикум. Головей Л.А., Кулешова
Л.Н., Вансовская Л.И. и др.
СПб: Речь (2002 г.).