Развитие слуховой образной памяти у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление уровня и особенностей развития слуховой образной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Анализ литературы по проблеме развития слуховой образной памяти у детей с нарушением зрения;
2. Подбор и реализация методик для выявления уровня развития слуховой образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения;
3. Анализ полученных данных в ходе исследования слуховой образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;
4. Оформление полученных данных в виде курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ И СОХРАННЫМ ЗРЕНИЕМ………………………….................................................................
1.1. Память как психический процесс, слуховая образная память……………………………………………………………….
1.2. Развитие слуховой образной памяти у детей дошкольного возраста………………………………………………………………
1.3. Особенности слуховой образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения…...…………
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТИ СЛУХОВОЙ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.………………………………………………..
2.1. Организация и содержание исследования слуховой образной
памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями
зрения……………………………………………………………….
2.2. Анализ и результаты исследования слуховой образной памяти
детей старшего дошкольного возраста с нарушениями
зрения………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 34

Вложенные файлы: 1 файл

Сурнина.docx

— 111.04 Кб (Скачать файл)

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Приложение 1

Методика определения  объема кратковременной слуховой образной памяти «Запомни цифры»

Таблица  2

Протоколы выполнения методики детьми экспериментальной группы 1

 

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

1

     

+

 

2

 

+

     

3

   

+

   

4

+

       

   

+

   

6

 

+

     

7

     

+

 

8

   

+

   

9

   

+

   

10

   

+

   

Итого

10%

20%

50%

20%

-


 

Таблица 3 

Протоколы выполнения методики детьми экспериментальной группы 2

 

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

1.1

   

+

   

2 .1

 

+

     

3.1

   

+

   

4.1

     

+

 

5.1 

+

       

6.1

   

+

   

7.1

 

+

     

8.1

   

+

   

9.1

 

+

     

10.1

   

+

   

Итого

10%

30%

50%

10%

-


Приложение 2

Протоколы исследования  динамики процесса заучивания «Выучи слова»

Таблица 4 

Протоколы исследования  испытуемого: 2

Дата тестирования: 14.05.2013

 

1повтор

2повтор

3повтор

4повтор

5повтор

6повтор

Дерево

         

+

Кукла

   

+

+

   

Вилка

+

     

+

+

Цветок

 

+

 

+

 

+

Телефон

   

+

     

Стакан

+

+

 

+

+

+

Птица

       

+

 

Пальто

   

+

   

+

Лампочка

     

+

+

 

Картин

 

+

       

Человек

   

+

 

+

+

Книга

       

+

+

Итого:

2

3

4

4

4

7


 

Таблица 5

Протоколы исследования  испытуемого: 3.1

Дата тестирования: 15.05.2013

 

1повтор

2повтор

3повтор

4повтор

5повтор

6повтор

Дерево

+

 

+

 

+

 

Кукла

 

+

 

+

+

+

Вилка

     

+

+

+

Цветок

 

+

   

+

+

Телефон

+

   

+

 

+

Стакан

 

+

   

+

+

Птица

   

+

+

+

+

Пальто

       

+

 

Лампочка

   

+

+

+

+

Картин

     

+

 

+

Человек

+

+

+

+

+

+

Книга

+

 

+

   

+

Итого:

4

4

5

7

9

10


 

Приложение 3

Методика определения  динамики заучивания «Выучи слова»

Таблица 6

Протокол выполнения методики экспериментальной группы 1

 

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

1

 

+

     

2

   

+

   

3

     

+

 

4

+

       

   

+

   

6

   

+

   

7

+

       

8

 

+

     

9

   

+

   

10

 

+

     

Итого

20%

30%

40%

10%

-


 

Таблица 7

Протокол выполнения методики экспериментальной группы 2

 

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

1.1

   

+

   

2 .1

+

       

3.1

 

+

     

4.1

     

+

 

5.1 

   

+

   

6.1

 

+

     

7.1

   

+

   

8.1

     

+

 

9.1

 

+

     

10.1

   

+

   

Итого

10%

30%

40%

20%

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Память – это психо-физиологический и культурный процессы, выполняющие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. В современной психологии существует множество определений памяти.

Дошкольный возраст характеризуется  интенсивным развитием способности  к запоминанию и воспроизведению. Этот возраст оставляет много  ярких воспоминаний. Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер, хотя произвольные формы запоминания и воспроизведения начинают складываться в возрасте четырех-пяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие слуховой образной памяти у детей дошкольного возраста