Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 07:26, курсовая работа
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.
Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Также можно перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.
Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры:
1. Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения;
2. Функция формирования творческих способностей;
3. Функция формирования
навыков самоконтроля и
Организовать
и провести игру – задача
достаточно сложная. Можно
1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.
2. Выразительность
проведения игр. Это
желание слушать, участвовать в игре.
3. Необходимость включение педагога в игру.
4. Средства
и способы, повышающие
5. Между педагогом
и детьми должна быть
взаимопонимания, доверия и сопереживания.
6. Использование
в игре наглядности, что
Любые
игры только тогда дают
Заканчивать
игру нужно, как только
Правила
игры:
1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех
малыша – это обоюдное достижение: и ваше; и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас рассмешить или обрадовать.
2. Заинтересовывайте
ребенка игрой, но не
доводите занятия играми до пресыщения.
3. Развивающие игры – игры творческие.
4. Увлечения
детей приходят «воинами»,
интерес к игре, «забывайте» об игре.
5. Для самых
маленьких оживляйте игру
придумывайте, фантазируйте,
пока ребенка не начнет увлекать сам
процесс.
Результаты диагностики
2.1 Констатирующий Эксперимент
Задание на воображение: «Геометрические фигуры»
Таблица № 1 (приложение № А).
Ф. И. |
Круг |
Квадрат |
Треугольник |
Группа |
1. Кирпос Ю. | - | - | - | 4 |
2. Ложков И. | - | - | - | 4 |
3. Макарова К. | + | - | + | 3 |
4. Сережкин Д. | - | - | - | 4 |
5. Лисичкин С. | - | + | + | 2 |
6. Пастухова И. | - | - | - | 4 |
7. Гоев В. | - | + | - | 3 |
8. Стародубова О. | - | - | - | 4 |
9. Калинин С. | - | - | - | 4 |
10. Федоров И. | - | - | - | 4 |
11. Монахов Д. | - | - | - | 4 |
12. Селиванова А. | + | - | - | 3 |
13. Петров Д. | - | - | - | 4 |
14. Никитин В. | - | + | - | 3 |
15. Петелимова С. | - | - | - | 4 |
Общее количество
оригинальных изображений: 7
Таблица № 2.
Перечень изображенных детьми предметов.
Ф. И. | Круг | Квадрат | Треугольник |
1. Кирпос Ю. | колесо | портфель | дом |
2. Ложков И. | колобок | телевизор | елка |
3. Макарова К. | подсолнух | подъемн. кран. | косынка |
4. Сережкин Д. | будильник | телевизор | человек |
5. Лисичкин С. | шарик | машина лег. | колокольчик |
6. Пастухова И. | будильник | Дом | конверт |
7. Гоев В. | мяч | телевизор | пилотка |
8. Стародубов О. | солнце | змей | ёлка |
9.Калинин С. | шар | дом | пирамида |
10. Фёдоров И. | гриб | окно | дом |
11. Монахов Д. | ромашка | часы | человек |
12. Селиванова А. | человек | дом | ёлка |
13. Петров Д. | солнце | телевизор | дом |
14. Никитин В. | яблоко | телевизор на тум. | ёлка |
15. Петелимова С. | солнце | картофель | дом |
Анализ результатов:
Все работы детей можно поделить на 4 группы.
1 группа – оригинальные изображения во всех 3х случаях.
2 группа – оригинальные изображения в 2х случаях.
3 группа –
оригинальные изображения в
4 группа – нет оригинальных изображений.
Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми.
Вывод: Представленные результаты показали, что работы в основном 3, 4 группы. Оригинальных изображений выполнено мало. Наиболее часто встречаются в созданных детьми изображениях образы:
Круг – солнце, шарик;
Квадрат – телевизор, портфель, дом;
Треугольник –
елка, дом, человек.
Констатирующий эксперимент.
Далее с детьми проводили формирующий эксперимент, цель которого была в развитии творческого воображения и фантазии, т.к. выяснили, что уровень развития воображения у ребят не высок.
Упражнение «Три краски»
Данное упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие, воображение.
Предлагали
ребенку взять три краски, по его
мнению, наиболее подходящие друг другу,
и заполнить ими весь лист. На что похож
рисунок? Придумать название своей картине.
Таблица № 3 (приложение № 2)
Ф. И. | Названия картин | Количество назв. |
1. Кирпос Ю. | Лес, жаркий день | 2 |
2. Ложков И. | Полка, пляж | 2 |
3. Макарова К. | Бумага цветная | 1 |
4. Сережкин Д. | Торт, разные конфеты | 3 |
5. Лисичкин С. | Водопад, летний день | 2 |
6. Пастухова И. | Разноцветные ленты | 3 |
7. Гоев В. | Лес, жаркий день, пляж | 1 |
8. Стародубов О. | Канавы, пасмурный день | 2 |
9.Калинин С. | Луна, ночь, ракета в небе | 2 |
10. Фёдоров И. | Самолет в небе | 1 |
11. Монахов Д. | Парк, листопад, осень | 3 |
12. Селиванова А. | Поле цветов | 1 |
13. Петров Д. | Трактор в поле | 1 |
14. Никитин В. | Лес, занавес, овраг, закат | 4 |
15. Петелимова С. | Разноцветные мелки | 1 |
Всего: | 29 |
1 человек – 4 названия 7%
3 человека – по 3 названия 20%
5 человек – по 2 названия 33%
6 человек
– по 1 названию 40%
Модифицированный тест Роршаха.
Цель: развивает у детей творческое воображение; учит находить сходство изображения неясных очертаний с реальными объектами, образами.
Оборудование: 10 карточек с пятнами различной конфигурации.
Ход занятия. Дети должны указать на сходство чернильного пятна, с каким либо объектом, образом. В результате проведенного занятия выделяются три типа ответов у детей: одни не могут найти сходства чернильного пятна с каким-либо объектом, другие указывают на сходство с одним объектом, третьи могут установить сходство с несколькими объектами. Нужно учить детей выделять целое, часть из пятна.
Таблица № 4 (приложение 3)
И.Ф. | Название картин | Количество назв. |
1. Юля К. | Фонтан, башня | 2 |
2. Илюша Л. | Букет, дерево, мороженное | 3 |
3. Кристина М. | Цветок, жук | 2 |
4. Дима С. | Барышня | 1 |
5. Сережа Л. | Бабочка, салют | 2 |
6. Ира П. | Птица, рыба | 2 |
7 Влад Г. | Божья коровка, жук | 3 |
8. Оля С. | Заяц, медведь | 2 |
9. Слава К. | Филин, лягушка | 2 |
10. Илюша Ф. | Куст | 1 |
11. Данил М. | Факел | 1 |
12. Алена С. | Ракета, голубь | 2 |
13. Дима П. | Паук | 1 |
14. Вадик В. | Павлин | 1 |
15. Саша П. | Перо, цыпленок, корабль, самолет | 4 |
Всего | 28 |
Информация о работе Развитие художественного воображения в творчестве