Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:21, реферат
Современные дизайнерские тенденции в области обустройства офисов стремятся к превращению офисного пространства в идеальную среду для работы в современном высокотехнологичном мире. Окно-дисплей, стол-компьютер, стены-трансформеры… Все это должно сделать офисный труд максимально продуктивным и творческим.
Введение………………………………………………………………….3
1.1 Интерьер офиса………………………………………………………5
2.1 Дизайн офиса как часть фирменного стиля………………………..8
3.1 Интерьер кабинета руководителя ……………………………….10
3.2 Прошлое ………………………………………………….10
3.3 Пространство и мебель……………………………………10
3.4 Философия стиля…………………………………………..11
4.1 Как обустроить офис……………………………………………....12
4.2 Цветовое решение офиса………………………………….12
4.2 Мебель для рабочего места……………………………….14
4.3 Освещение…………………………………………………..14
4.4 Отделочные материалы……………………………………15
5.1 Современные тенденции обустройства офиса…………………..17
5.2 Ампир и классика………………………………................17
5.3 Модерн и Ар Деко…………………………………………18
5.4 Функционализм и Hi-Tech………………………………...18
6.1 Офисный интерьер и психологический климат…………………20
Заключение……………………………………………………………...22
Список литературы ……………………………………………………24
Приложение…………
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Колледж экономики права и сервиса»
Реферат
по дисциплине: Психология и этика деловых отношений
по теме: «Роль интерьера и благоустройства офиса на имидж компании»
Выполнила: Кузьмина Анастасия
Алексеевна
Курс 2 спец. 100701 группа 2 КОМ
Преподаватель: Макарова Елена
Андреевна
Оценка:
Дата проверки:
Саратов 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Интерьер офиса…………………………………………
2.1 Дизайн офиса как часть фирменного стиля………………………..8
3.1 Интерьер кабинета руководителя ……………………………….10
3.2 Прошлое ………………………………………………….10
3.3 Пространство и мебель……………………………………10
3.4 Философия стиля…………………………………………..11
4.1 Как обустроить офис……………………………………………....12
4.2 Цветовое решение офиса……………………
4.2 Мебель для рабочего места……………………………….14
4.3 Освещение…………………………………………………..
4.4 Отделочные материалы…………………………
5.1 Современные тенденции обустройства офиса…………………..17
5.2 Ампир и классика………………………………..
5.3 Модерн и Ар Деко……………………………………
5.4 Функционализм и Hi-Tech…………………
6.1 Офисный интерьер и психологический климат…………………20
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………24
Приложение……………………………………………………
Введение
Размышляя о том, каким мы хотим видеть пространство нашего офиса, часто возникает вопрос: а кто же первым задумался об организации пространства? Как в далекие времена решалась эта задача? Чем руководствовались древние?
Попробуем оглянуться назад и мысленным взором увидеть Грецию и Рим в лучшие их эпохи.
Давно, когда человек не отделял себя от окружающего мира, когда все вокруг равнялось ему самому, а он сам охотно и легко приравнивался миру, не существовало понятия «проект». Создание предмета архитектуры было настолько неразрывно связано с жизнью всего, что его строительство происходило по той же модели, по какой происходило все. Создание – это отражение мира. И основной метод этой эпохи – мимезис, подражание. Однако уже в это время было создано то, что мы теперь называем мебелью и предметами интерьера. Исследователи античности утверждают: архитектурная постройка не древнее, чем вещи внутри жилища. (О.М.Фрейденберг).
В основе греческой архитектуры, которая возникает как архитектура храма, лежали такие важнейшие мифологические понятия, как квадрат, круг, мировое дерево, путь, тройка, четверка, семерка, принцип симметрии и тому подобное. И важно, что каждый предмет должен был найти свое место в храме.
В средневековье снова заговорили о том, что сооружение должно быть разбито на отдельные значимые части. И само разделение пространства и его освещения сопровождалось особыми священными обрядами и ритуалами.
Именно в античности, в древнейшем городе Риме 61 или 62 – ок. 113 н.э., Плиний Младший описывал удивительный внешний и внутренний облик вилл, в которых наиболее полно проявился взгляд на жилище и пространство этого времени. Это были удивительные дома, где причудливая лепнина на потолках и роскошь цветовой гаммы оставляли ощущение гармонии и покоя. Причем важным было не только внутреннее убранство виллы, но и то, что вокруг – удивительные сады.
Именно в римской архитектуре особой внимание уделяется окну. А. Ригль пишет, что «античное стремление к замкнутости не могло сохраниться надолго и что ее нарушение вытекало из потребности в пространстве. Окна, уводящие взор, знаменуют новый этап в развитии архитектуры: отныне здание строится не как изолированное тело, но в связи с беспредельным пространством».
Более того, в Риме существовал закон, который охранял…вид из окна. «Есть и такой сервитут – не преграждать вида», а также: «Никто не должен преграждать более приятного и свободного вида»…Цицерон писал: «Ты критикуешь узость окон (в моем доме), но знай, что ты этим критикуешь авторитет “Киропедии”. Ибо, когда я об этом самом сказал (архитектору) Киру, он возразил, что при широких окнах не так приятна перспектива зеленых лужаек».
Пространства, созданные для того, чтобы ими любоваться. Лукиан с восторгом пишет об одном из таких пространств: постижение красот его «нуждается не в ограниченном человеке, но в зрителе одаренном, который не судит по одному только виду, но мудрым размышлением сопровождает свое созерцание», и те, кто входят в такой дом, «превращаются в зрителей», и никто не сможет «своими речами отвлечь их мысли от зрелища».
Возможно, именно в воспоминании о римской эстетике оформления пространства мы ищем там, где проводим время, не только удобство, функциональность, соответствие современным стандартам качества. Мы ищем индивидуального. И важно, чтобы глаз наш находил прекрасное не только в доме, но и там, где мы проводим – к счастью или сожалению – большую часть времени: в нашем офисе. Пусть нам не изменить вид из окна, как могли это сделать владельцы вилл в тенистых рощах Рима, но в арсенале дизайнеров компании «Вира-АртСтрой» непременно найдутся идеи, которые позволят создать иллюзию пространства, которым можно наслаждаться. И в котором можно поразмышлять не только о работе.
1.1 Интерьер офиса
В России, как известно, встречают по одежке. И первое впечатление клиента или делового партнера о вас и вашей фирме формирует именно зрительная информация. Во избежание передаваемых шепотом хихиканий ("А у них в приемной обои в розовых зайчиках и ситцевые занавески с рюшечками висят") об интерьере офиса лучше подумать заранее.
Дизайнерское решение
каждого конкретного офиса
В случае, если площадь офисного кабинета большая и в ней много рабочих мест, не лишним будет подумать о зонировании помещения, ведь не все пятнадцать-двадцать работающих бок о бок сотрудников вашей фирмы отдают предпочтение "нью-йоркскому стилю" (это когда внутреннее пространство представляет собой единый объем без перегородок и все всё делают у всех на виду. Иногда немного раздражает, правда?)
Чаще всего зонирование
осуществляют расстановкой мебели. Для
подчеркивания границы комнаты
перпендикулярно к стене
Другой вариант зонирования
- построить в огромной комнате
много-много маленьких
Современные дизайнеры настоятельно рекомендуют организовать в части офиса зону отдыха. В такой "курилке" можно разместить мягкую мебель, журнальный столик, телевизор, комнатные растения или аквариум - говорят, если долго смотреть на рыбок, это хорошо расслабляет. Там же можно устроить и фонтан, благо, что современная индустрия дизайна разрабатывает для них все новые стили оформления.
Что касается кабинета руководителя фирмы, то здесь уж точно ничего случайного быть не должно. Некоторые фирмы предлагают уже готовые мебельные кабинеты для руководителей - представительского, бизнес- и эконом-класса (была очень интересная классификация руководителей - представительского класса, бизнес и эконом! :) ). Однако такое "навязывание вещей в комплекте" напоминает времена, когда нельзя было купить килограмм мандаринов, не купив яблок. Гораздо интереснее самостоятельно выбирать каждую деталь своего кабинета, придавая выбранному стилю интерьера яркую индивидуальность.
Наиболее распространенными на сегодня стилями оформления офисов считаются хай-тек и классицизм, хотя, конечно, нельзя говорить о строгих ограничениях. Если офис принадлежит человеку творческой профессии, скажем, художнику, могут быть использованы и модерн, и арт-деко, и китч, и даже этно (впрочем, тогда это будет скорее студия или мастерская).
Серьезному руководителю
должна соответствовать серьезная
деловая обстановка. Несмотря на обилие
ультрасовременных вариантов
Спрос на старину рождает предложение: сегодня начали появляться фирмы, выпускающие так называемую "репродуктивную классику". По эскизам старинной мебели дизайнеры воспроизводят антикварные образцы, точная копия которых может содержать даже тайник, предусмотренный мастером 200 лет назад.
И все же очарование старины отступает перед требованиями информационного века. В традиционном классическом стиле нет места для теле- и видеотехники. Так как же быть? Современные мастера предлагают выдвижные блоки для техники и ящики для деловых папок и кассет; еще одно решение - спрятать все в нишу в стене. И сразу новый вопрос: как быть с компьютером? Спрятать за поворачивающуюся библиотеку?
Зато уж хай-тек-то с компьютерами
в ладу, и даже очень. Всевозможная
техника со свисающими проводами
смотрится среди эстетики стекла
и металла весьма органично. Мебель
из пластика, кожзаменителя или
Хай-тек - стиль для людей, молодых душой, а это значит "нет всякому старью!" Но если все же вы привыкли видеть напротив рабочего стола портрет прабабушки в тяжеловесной позолоченной раме, можно попробовать совместить два или даже несколько стилей. Профессиональный дизайнер найдет оптимальное сочетание в пределах одной комнаты, и даже старинная вещь не будет выглядеть "белой вороной" в современном интерьере.
Подход к интерьеру
офиса как к важному и
2.1 Дизайн офиса как часть фирменного стиля
Представим себе, что нам кто-то дал визитную карточку. Мы на нее смотрим изучающее (или бегло – но это только поначалу, потом мы подвергнем ее более тщательному изучению). Фамилия, имя, отчество. Должность, телефоны, адреса…
И что-то еще. И бывает иногда даже трудно уловить разницу между визитной карточкой, которая вскоре потеряется среди других ненужных бумаг - и той, на которой взгляд будет каждый раз останавливаться.
В это неуловимое входит и шрифт, который использован на карточке, и логотип компании, который должен привлекать внимание, концентрировать в себе миссию и имидж компании, быть информативным и неповторимым. Большое значение имеет и сама организация такого, казалось бы, небольшого пространства.
Эта карточка – часть фирменного стиля, индивидуального образа фирмы, который проявляется даже в мелочах. Понятие фирменного стиля охватывает полиграфию, дизайн фирменных бланков и конвертов, стратегию продвижения на рынке, и рекламную кампанию, включая тон и характер рекламного сообщения. И неотъемлемой частью фирменного стиля является внешний – а значит, и внутренний – облик Вашего офиса.
А теперь представим себе, что клиент (гость, заказчик) приходит в Ваш офис. Он видит столы, стулья, стены и пол, он окидывает взглядом лампы и окна. И что-то еще. И бывает непросто уловить ту ноту, которая отличает один офис от другого - как трудно бывает объяснить, почемус одним человеком общение проходит легко и на подъеме, а другому мы стараемся не смотреть в глаза. Поэтому важно, чтобы Ваш офис соответствовал фирменному стилю компании в целом. Как же этого добиться?
После создания фирменного стиля профессионалами PR, дизайнерами и креаторами, можно свежим взглядом окинуть офис и понять: как разработанный образ должен быть воплощен в конкретном помещении. Какие материалы следует использовать для отделки помещения? Как следует зонировать пространство? Какая мебель окажется и функциональной, и удобной, и не будет выбиваться из общего стиля? Как провести освещение?..
Кажется, и этой части вопросов вполне достаточно, чтобы поставить в затруднительное положение человека с самим серьезными намерениями. Впрочем, не стоит расстраиваться.
Решение состоит в простой истине: каждую работу должны делать профессионалы.
И точно так же, как
вы обращались к специалистам рекламы
и PR для проведения маркетингового
исследования и разработки фирменного
стиля, так и в области дизайна
и ремонта офисов существуют специалисты,
которые реализуют общую
Информация о работе Роль интерьера и благоустройства офиса на имидж компании