Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 16:18, аттестационная работа
Целью работы является исследование влияния самоменеджмента руководителя на эффективность деятельности образовательного учреждения.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты самоменеджмента руководителя;
- рассмотреть особенности менеджмента руководителя образовательного учреждения;
- определить основные практические приемы самоменеджмента руководителя образовательного учреждения;
- разработать рекомендации по организации деятельности руководителя с целью повышения эффективности функционирования образовательного учреждения в целом.
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты самоменеджмента руководителя……….......
1.1. Сущность, цели и функции самоменеджмента………………….
1.2. Концепции самоменеджмента……………………………………
1.3. Слагаемые эффективного самоменеджмента…………………...
Глава 2. Основные технологии самоменеджмента руководителя образовательного учреждения…………………………………………….
2.1. Особенности менеджмента руководителя образовательного учреждения…………………………………………………………
2.2. Технология постановки целей и планирования рабочего времени
2.3. Технология принятия решений…………………………………….
2.4. Технология организации совещаний и приемы ведения деловых бесед…………………………………………………………………….
2.5. Рекомендации по организации деятельности руководителя с целью повышения эффективности функционирования образовательного учреждения в целом……………………………..
Заключение
Список литературы
Нужно учесть, что установление
приоритетов – важное правило
эффективной технической
Анализ дел по принципу Эйзенхауэра
Согласно этому правилу, приоритетность задач устанавливается по таким критериям, как срочность и важность дела.
В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются четыре возможности их оценки и (в итоге) выполнением:
2.4. Технология
организации совещаний и
Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор организации управления.
Совещание - это форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями.
Эффективность совещаний зависит от того, как ими руководят. Для повышения эффективности совещаний необходимо учитывать, что в зависимости от степени плановости, характера рассматриваемых вопросов, назначения, психологических особенностей проведения и продолжительности совещания могут быть различного типа:
- плановые и неплановые;
- текущие (для обсуждения
ряда взаимосвязанных вопросов)
и целевые (по одному или
группе взаимосвязанных
По назначению различают
- информационные, оперативные
(для обмена информацией в
- дискуссионные (с целью
коллективного обсуждения
- учебные (с целью сообщения
дополнительных знаний и
- разъяснительные;
- проблемные (для выработки метода решения существующих проблем).
При подготовке любого совещания необходимо:
На сегодняшний день существует множество видов совещаний. Например, в Японии «совещания без совещаний», телевизионные совещания в Западной Европе и США.
Шипунов предлагает 5 основных приемов деловых бесед, которые могут быть применены в любой ситуации [16, с. 220]. Итак, менеджеру в целях осуществления успешных переговоров необходимо:
1) привлечь внимание собеседника;
2) пробудить в собеседнике заинтересованность, и тогда он будет слушать вас (передача информации);
3) убедить собеседника
в правильности наших
4) выявить интересы и устранить сомнения собеседника в реализации наших идей (нейтрализация, опровержение замечания);
5) преобразовать интересы собеседника в окончательное решение (принятие решения).
Наряду с этими пятью принципами ведения деловой беседы предлагается помнить о пяти важных рекомендациях, которые носят универсальный характер:
1) Изучите своего оппонента.
Соберите как можно больше
информации об интересах,
2) Начните с позитивного шага. Уступки имеют тенденцию приводить к взаимности, и, в конечном итоге, к соглашению.
3) Сосредоточьтесь на проблеме, а не на личности. Концентрируйте внимание на важнейших моментах беседы, а не на личностных качествах собеседника. Когда беседа становится жесткой, не атакуйте оппонента. Помните, что вы не согласны с его идеями, а нес ним лично.
4) Стремитесь к взаимовыгодным решениям. Относитесь к исходным предложениям как к отправному пункту.
5) Создавайте атмосферу
доверия и взаимопонимания.
2.5. Рекомендации по организации деятельности руководителя с целью повышения эффективности функционирования образовательного учреждения в целом
На основании изучения теоретических и практических аспектов самоменеджмента руководителя образовательного учреждения нами предлагаются следующие рекомендации по организации деятельности руководителя с целью повышения эффективности функционирования образовательного учреждения в целом.
Принципы планирования Тайм-менеджмента
Учитывая данные рекомендации, руководитель сможет минимизировать затраты времени на организацию работы вверенного ему образовательного учреждения в нужном направлении, наладить требуемый микроклимат в коллективе, выполнить поставленные перед ним задачи с минимальным сопротивлением, найти время для собственного творческого развития и досуга.
Заключение
Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого.
Самоменеджмент следует понимать как последовательное и целенаправленное использование эффективных методов, приемов и технологий самореализации и саморазвитии менеджера, как оптимальное и рациональное использование рабочего и личного времени. Основные функции самоменеджмента - постановка целей, планирование, принятие решений, реализация и организация, контроль, информация и коммуникация.
Приемы управление временем дают возможность управлять своей жизнью.
Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
В работе мы рассмотрели практические приемы самоменеджмента руководителя, разработали рекомендации по эффективной организации своей деятельности, позволяющие минимизировать затраты времени на организацию работы вверенного ему образовательного учреждения в нужном направлении, наладить требуемый микроклимат в коллективе, выполнить поставленные перед ним задачи с минимальным сопротивлением, найти время для собственного творческого развития и досуга.
Данное исследование имеет теоретико-практическую направленность, т. к. описанные в ней приемы и рекомендации могут быть использованы в практике любого образовательного учреждения. Ценность работы так же представляет тот факт, что практика менеджмента показывает, что эффективный руководитель практически тождественен эффективной организации.
Список литературы
Информация о работе Самоменеджмент руководителя образовательного учреждения