Социально-психологические особенности отклоняющегося поведения подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение социально-психологических особенностей отклоняющегося поведения подростков.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема девиантного и делинквентного поведения подростков в психологии 5
1.1. Понятия девиантнго и делинквентного поведения в психологии 5
1.2. Психологические факторы трудновоспитуемости подростков 8
Глава 2. Социально-психологические особенности отклоняющегося поведения подростков 13
2.1. Типичные формы девиантного поведения подростков 13
2.2. Специфические причины девиантного поведения подростков 18
2.3. Личностные особенности девиантных подростков 22
Заключение 25
Библиографический список используемой литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Социально-психологические особенности отклоняющегося поведения подростков.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Отклоняющееся: агрессивное или замкнутое поведение подростков является одной из острейших социальных проблем нашего времени. Особую тревогу вызывает не только растущая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их жестокость, агрессивность. Девиантное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся жертвами со стороны сверстников.

Учителя и даже родители нередко сами провоцируют агрессивное поведение подростков и закрепляют его своей реакцией. Самой распространенной мерой борьбы с девиациями подростка часто являются различные санкции (двойки, замечания, выговор родителям, а нередко крик), что вызывает у многих детей чувство безнадежности и раздражения из-за того, что взрослые совершенно не хотят понять его и помочь, научить справляться с собой, контролировать себя. Задача современного педагога состоит именно в том, чтобы - установить доверительные отношения с "трудным" подростком и способствовать его развитию, а также создать благоприятные условия для саморазвития и становления самосознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список используемой литературы

 

1.Алмазов Б. Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск, 1985.

2.Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1993.

3.Васильев В. Л. Юридическая психология. - СПб., 1997.

4.Выготский Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6т. - М., 1984. т.5 Трудное детство.

5.Гилинский Я.И., Смолинский Л.Г., Социодинамика самоубийств // Социс. 1988. № 5.

6.Голод С.И. Проституция в контексте изменений половой морали // Социс. 1988. № 2.

7.Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. - 1995. - № 2.

8.Кон И. С. Психология ранней юности.- М., 1989.

9.Кон И. С. Психология старшеклассника. - М., 1980.

10.Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2001.

11.Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков.-М., 1999.

12.Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 1983.

13.Можгинский Ю. Б. Агрессия подростка: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб., 1999.

14.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997.

15.Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. 1992, №1-2.

16.Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.

17.Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. - Киев,1981.

18.Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 1988.

19.Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка.–М.:Знание, 1978.

20.Дети с отклонениями / По общ.ред. В.С. Мухиной. - М., 1991.

21.Краткий словарь современных понятий и терминов. - М., 2000.



[1] Кон И.С. Психология ранней юности.- М., 1989. – С. 128.

[2] Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 1983. – С. 265.

[3] Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М., 1999. – С. 97.

[4] Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987. – С. 258.

[5] Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2001. – С. 139.

[6] Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. 1992, №1-2, С. - 397.

[7]Можгинский Ю.Б. Агрессия подростка:эмоциональный и кризисный механизм. - СПб.,1999.–С.124.

[8] Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 1988. – С. 325.

[9] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростка:эмоциональный и кризисный механизм. - СПб.,1999.–С.69.

[10] Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб., 1997. – С. 269.

[11] Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., 1980. – С. 243.

[12]Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.-Свердловск,1985.-С.113.

[13]Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.-Свердловск,1985.-С.26.

[14] Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. – М. :Знание, 1978. – С.258.

[15] Кон И. С. Психология ранней юности.- М., 1989. – С 147.

[16] Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 1988. – С.137.

[17] Голод С.И. Проституция в контексте изменений половой морали // Социс. 1988. № 2. – С.38.

[18] Краткий словарь современных понятий и терминов. - М., 2000. – С. 12.

[19] Гилинский Я.И., Смолинский Л.Г. Социодинамика самоубийств // Социс. 1988. № 5. – С.46.

[20] Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1993. – с 116.

[21] Выготский Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6т. Т.5 Трудное детство. - М., 1984. – С. 344.

[22] Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1993. – с 128.

[23] 11. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. - 1995. - № 2. - С.26.

[24] Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 1983. – С. 357.

[25] Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997. – С.159.

[26] Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. - Киев,1981. – С.149.

[27] Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М., 1999. – С.262.

[28]  Дети с отклонениями / По общ.ред. В.С. Мухиной. - М., 1991. – С.153.


Информация о работе Социально-психологические особенности отклоняющегося поведения подростков