Социально – педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к условиям общеобразовательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель: на основе анализа литературы по теме исследования, показать необходимость социально – педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
Задачи:
1. Выявить сущность исследуемого понятия «адаптация» в результате изучения педагогической и методической литературы.
2. Рассмотреть различные виды деятельности педагога деятельности педагога – психолога по адаптации первоклассников.
3. Изучить возможность использования деятельности педагога – психолога по адаптации первоклассников к условиям общеобразовательной школы.
4. Провести диагностику адаптации первоклассников на конкретном классе.
5. Составить рекомендации педагогу и родителям детей с низкой и средней адаптацией.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 47.09 Кб (Скачать файл)

1) Определение уровня социально-психологической адаптации учащихся первого класса.

2) Выявление группы школьников, испытывающих трудности в адаптации и определение характера и природы синдрома дезадаптации в каждом случае.

3) Определение путей оказания помощи детям, испытывающим трудности в процессе адаптации.

4) Определение путей и способов психолого-педагогической поддержки школьников, успешно адаптировавшихся в школьной среде.

5) Содержание диагностической деятельности полностью определяется поставленными задачами и целью психолого-педагогического сопровождения.

6) Социально-педагогическая ситуация, в которую попадает ребёнок с начала обучения в 1-ом классе, предъявляет определённые требования к уровню развития и содержанию названных выше характеристик. Соответствие психолого-педагогического статуса ребёнка предъявляемым ему школьным требованиям рассматривается нами как показатель адаптации. Недостаточное развитие важнейших характеристик психического состояния и поведения ребёнка, их содержательное несоответствие предъявляемым требованиям будет служить индикатором социально-психологической школьной дезадаптации ребёнка.

Таким образом, на содержательном уровне проводимая диагностическая  работа направлена на выявление уровня развития важнейших показателей  психолого-педагогического статуса  ребенка и их соотнесение с  системой школьных требований, предъявляемых  к ученику первого класса.

Основными способами получения  информации о психолого-педагогическом статусе ребёнка и его соответствии школьным требованиям на рассматриваемом  этапе сопровождения являются: экспертные опросы педагогов и родителей; психологическое  обследование самих детей; анализ педагогической документации и материалов предыдущих обследований.

На основании изученной  литературы по теме исследования можно  сделать вывод, что в адаптации  первоклассников к школе большую  роль играют взрослые участники образовательного процесса – учителя, родители, психологи, социальные педагоги. Личностные качества педагогов, сохранение тесных эмоциональных  контактов малышей со взрослыми, постоянное и дружелюбное, конструктивное взаимодействие педагогов и родителей  – залог создания и развития общего положительного эмоционального фона отношений в новом социальном пространстве, где сотрудничество учителя и родителей обеспечивает снижение уровня тревожности у всех действующих в нем субъектов. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим, а результаты его – высокими [1, c. 45 - 47]

 


Информация о работе Социально – педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к условиям общеобразовательной школы