Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 10:37, курсовая работа
Цель: на основе анализа литературы по теме исследования, показать необходимость социально – педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
Задачи:
1. Выявить сущность исследуемого понятия «адаптация» в результате изучения педагогической и методической литературы.
2. Рассмотреть различные виды деятельности педагога деятельности педагога – психолога по адаптации первоклассников.
3. Изучить возможность использования деятельности педагога – психолога по адаптации первоклассников к условиям общеобразовательной школы.
4. Провести диагностику адаптации первоклассников на конкретном классе.
5. Составить рекомендации педагогу и родителям детей с низкой и средней адаптацией.
1) Определение уровня социально-психологической адаптации учащихся первого класса.
2) Выявление группы школьников, испытывающих трудности в адаптации и определение характера и природы синдрома дезадаптации в каждом случае.
3) Определение путей оказания помощи детям, испытывающим трудности в процессе адаптации.
4) Определение путей и способов психолого-педагогической поддержки школьников, успешно адаптировавшихся в школьной среде.
5) Содержание диагностической деятельности полностью определяется поставленными задачами и целью психолого-педагогического сопровождения.
6) Социально-педагогическая ситуация, в которую попадает ребёнок с начала обучения в 1-ом классе, предъявляет определённые требования к уровню развития и содержанию названных выше характеристик. Соответствие психолого-педагогического статуса ребёнка предъявляемым ему школьным требованиям рассматривается нами как показатель адаптации. Недостаточное развитие важнейших характеристик психического состояния и поведения ребёнка, их содержательное несоответствие предъявляемым требованиям будет служить индикатором социально-психологической школьной дезадаптации ребёнка.
Таким образом, на содержательном
уровне проводимая диагностическая
работа направлена на выявление уровня
развития важнейших показателей
психолого-педагогического
Основными способами получения
информации о психолого-педагогическом
статусе ребёнка и его
На основании изученной
литературы по теме исследования можно
сделать вывод, что в адаптации
первоклассников к школе