ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий
Объект исследования: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий.

Содержание

Введение …………………………………………………………….........
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной речи у
детей старшего дошкольного возраста …………………………………
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста ……
1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего
дошкольного возраста …………………………………………………...
1.3. Роль ТРИЗ-технологий в развитии связной речи у детей
старшего дошкольного возраста ………………………………………..
Выводы по первой главе ………………………………………………...
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию связной
речи у детей старшего дошкольного возраста посредством
ТРИЗ-технологий ………………………………………………………...
2.1. Констатирующий этап эксперимента ……………………….
2.2. Экспериментальная программа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий ………………………………………………………………..
Выводы по второй главе ………………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………….
Библиографический список ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Образец второй курсовой работы 2015 - копия.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

39. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие  психических процессов у ребенка. - М.: Изд-во Акад. пед-х наук РСФСР, 1956. - 96с.

40. Макарова В.Н. Формирование готовности студентов  к работе по развитию речи детей дошкольного возраста. – М., 1996. - 234с.

41. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 2003. – 159с.

42. Мурашковска  И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке). - СПб.: ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1995. - 39 с.

43. Новоторцева  Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: ТОО “Гринго”, 1995. - 240с.

44. Носенко Н.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах). Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2009. - 96 с.

45. Общение и  речь: Развитие речи у детей  в общении со взрослыми / [под  ред. М.И. Лисиной]. — М.: Педагогика, 1985. - 208 с.

46. Петрова Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2003. - 128с.

47. Программа  «Развитие»: Основные положения. —  М., 1994. – 54с.

48. Развитие общения  у дошкольников (характеристика  основных форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет) / [под ред. А.В.Запорожца]. – М.: Педагогика, 2004. - 336с.

49. Развитие речи  детей дошкольного возраста / [под  ред. Ф.А. Сохина]. – М.: Просвещение, 1979. – 223с.

50. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение  детей с тяжелыми дефектами речи. – Екатеринбург, 2004. - 159с.

51. Рождественская  В.И. Воспитание правильной речи  у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2002. - 432с.

52. Рубинштейн  С. Л. К вопросу о языке, речи  и мышлении // Вопросы языкознания. – 1957. - № 2. – С.42-48

53. Рубинштейн  С. Л. Основы общей психологии. –  М., 1989. – 468с.

54. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления  творческих текстов по картине. – Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2000. – 44 с.

55. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи до-школьников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ульяновск: Волга-ТРИЗ, 2004. – 52с.

56. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для  студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология". - М.: ВЛАДОС, 2006. - 366 с.

57. Соловьева  О.И. Методика развития речи и  обучения родному языку в детском  саду. – М.: Просвещение, 1966. - 176с.

58. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические  основы развития речи дошкольников. - М.: МПСИ, 2002. - 224 с.

59. Стародубова  Н.А. Теория и методика развития  речи дошкольников: учеб.пособие  для студ.высш.учеб.заведений - М.: Академия, 2007. - 256с.

60. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего  и дошкольного возраста). - М., 1972. - 212 с. (56)

61. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

62. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной  речи у дошкольника 4-6 лет. - М.: Ювента,2007. - 24 с.

63. Усова А.П. Обучение  в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. - 400с.

64. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001. - 237 с.

65. Ушакова О.С. Программа развития речи детей  дошкольного возраста в детском  саду. - М.: Сфера, 2006. - 50 с.

66. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития  речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

67. Федоренко  Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика  развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984. - 239с.

68. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. - 323с.

69. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы  с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.

70. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. - М.: Гуманитарий, 1994. - 79 с.

71. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями.- Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. - 80 с.

72. Фролов И.Т  Философский словарь. - М.: Политиздат, 1991. - 560 с.

73. Характеристика  связной речи детей 6-7 лет / [под  ред. Т.А.Ладыженской]. - М.: Педагогика, 1979. - 92 с.

74. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения  для развития речи. – М.: Просвещение, 1981. - 234с.

75. Ширяева В.А. Свернуть разворачивая. – Минск: Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий, 2003. – 56 с.

76. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном  возрасте. - М.: Педагогика, 1998. - 234 с.

77. Ядешко В.И. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. - 514 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Игровые задания по обучению детей составлению рифмованных текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста