Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:47, реферат
На лидеров был всегда спрос. Однако в последнее время они нужны, может быть,
больше, чем когда-либо, потому что во всех отраслях экономики, в том числе и
в индустрии туризма и гостеприимства, развернулась борьба, за качество в
условиях жесткой конкуренции. Лидеры много могут сделать в такой ситуации, и
зачастую делают это.
Введение..........................3
1. Характеристики лидера...................3
2. Определение лидерства...................4
3. Теории лидерства....................4
3.1.Теория врожденного величия.............4
3.2.Бихевиоризм и лидерство.................5
3.3.Теория «икс» и Теория «игрек».............5
3.4.Теория случайностей и ситуационное лидерство.....6
3.5. Теория «зет»....................7
4. Типология лидерства..................7
4.1.Авторитаризм, демократизм и попустительство......7
4.2.Лидер – организатор.................8
4.3.Лидер – реформатор..................8
5. Выдающиеся лидеры индустрии гостеприимства.......10
6.В чем разница между лидером и менеджментом.......12
7. Менеджмент........................14
7.1. Умения и навыки руководителя............14
8. Этика.........................15
8.1. Этические проблемы индустрии гостеприимства.....17
8.2. Социальная ответственность и бизнес............17
Выводы.............................18
Список использованной литературы...............18
Разницу между менеджментом и лидерством можно показать, сравнивая между собой
черты идеального менеджера и идеального лидера:
Менеджер
Копия
Администрирует
Поддерживает
Сфокусирован на системе Сфокусирован на людях
Уповает на контроль
Близорук
Спрашивает «как» и «когда» Спрашивает «что» и «почему»
Смотрит в гросс-бух
Инициирует
Поддерживает статус-кво
Делает так, как надо
Лидер сфокусирован на стиле и идеях, тогда как менеджер — на методе и
процессе. Лидер — вождь, и он стремится не к аккуратности и порядку, а к
движению. Он стремится вести людей, а не управлять ими. Лидерство начинается
там, где кончается менеджмент,
где система поощрений и
контроля дает дорогу мужеству убеждений, яркой индивидуальности и
новаторству.
Рынок, потребители, технологии и конкуренты меняются постоянно. Истинный
лидер предвидит эти изменения и, произведя подгонку предприятия под новые
условия, ведет ее дальше избранном пути:
• репозиционируя товар / услуги, чтобы получить преимущество в конкурентной
борьбе
• выдвигая талантливых людей на руководство новыми технологиями
• добывая ресурсы для обеспечения новых технологий
Если есть что общее у эффективных лидеров, так это искусство общаться с
подчиненными. Если вы хотите стать лидером, не просто менеджером, следуйте этим
рекомендациям:
1. Будь решителен: менеджеру
приходится принимать сотни
Ты начальник и принимай такие решения, которые лучше всего соответствуют твоим
целям и не противоречат твоей этике. А потом обнародуй свои решения.
2. Будь обязателен: никогда не обещай того, чего не сможешь сделать,
никогда не сей ложных надежд. Разбитые надежды служащего — трещина в репутации
босса.
3. Бери в свою команду лучших: начальника делают его подчиненные, и
если, ты хочешь быть хорошим начальником, окружай себя хорошими специалистами,
на суждение которых ты всегда сможешь положиться. Не торопись закрывать
вакансии: изучай анкеты, проводи собеседования, отсевай даже квалифицированных
работников, которые не имеют требуемых личностных качеств.
4. Вселяй в подчиненных
уверенность: дай им
работе, почувствовать свою незаменимость. Чем выше их самоуважение, тем лучше
они работают.
5. Помогай людям расти. Большинство работников хотят повышать
квалификацию, и хороший начальник должен предоставлять им эту возможность. Но
после того как компания потратит время и средства на обучение работника, его
могут переманить конкуренты. Чтобы этого не происходило, надо обеспечивать
хорошим работникам постоянное продвижение по служебной лестнице внутри фирмы.
6. Заручайся поддержкой. Индустрия
гостеприимства меняется
день — от типа предлагаемых услуг до способов их предложения. И в зависимости
от того, насколько умело новшества встраиваются в сложившуюся систему,
служащие могут сопротивляться им или поддерживать. Поэтому прежде чем
производить какие-либо изменения, способные затронуть интересы твоих
подчиненных, всегда старайся заручиться поддержкой твоих подчиненных.
7. Не будь всезнайкой: начальник, который боится признаться, что
чего-то не знает, который считает, что у него есть ответы на все вопросы, не
имеет никаких шансов высоко подняться по служебной лестнице.
8. Не лезь напролом: поначалу
люди могут с перепугу
требования, но когда такие наскоки становятся регулярными, страх сменяется
раздражением. Если хочешь, чтобы люди подчинялись твоим приказам по доброй
воле, создавай в них мотивацию к действию на их условиях, а не на твоих. Все
это значит, что надо проявлять чуткость, общаясь с подчиненными.
9. Не играй в политику.
Некоторые менеджеры
чтобы хорошо выглядеть сейчас. Знать нужных людей и уметь добиться от них
поддержки — это хороший способ обеспечить будущее, но в какой-то момент можно
переиграть и поставить под угрозу и свою карьеру, и судьбу компании.
10. Не расстреливай гонца с плохими новостями — этим ты не
изменишь их на хорошие. Расстрелять гонца можно и не пулями, а просто
обвинениями на собрании всего коллектива в «очернительстве», в том, что он
стоит на пути прогресса и вообще нехороший человек.
Так что стать хорошим начальником очень просто. Все рассуждения на эту тему
рано или поздно возвращаются к одному: к взаимоотношениями между вами и
людьми, работающими под вашим началом. Другими словами, обращайтесь с другими
так, как вам бы хотелось, чтобы другие обращались с вами.
7. Менеджмент.
Менеджмент
включает в себя
мотивацию и контроль за деятельностью группы по достижению поставленных целей.
Менеджмент устанавливает направление, в котором предстоит развиваться
предприятию. Исследовательская работа, на основании которой выбирается это
направление, может быть проведена специалистами самого предприятия или
приглашенными консультантами. Менеджеры получают нужные ресурсы для выполнения
заданий и прослеживают все стадии работы до самого завершения, осуществляя
надзор и контроль.
Руководители высшего звена, такие, как президент и совет директоров,
ответственны за предприятие в целом и поэтому занимаются вопросами его
стратегии и высших целей (миссии). Они также организуют и контролируют работу
разных подразделений корпорации. Большинство руководителей высшего звена не
занимаются производственными аспектами. Эти обязанности возлагаются на
исполнительных руководителей среднего звена. Другими словами, Биллу Марриотгу
не пристало составлять график работы барменов ресторана одного из его отелей.
Хотя он, без сомнения, знает, как это делается, но его знания и опыт должны
использоваться компанией в других целях. Таким образом, хотя старший бармен и
Билл Марриотт оба являются менеджерами, но разного звена, и для эффективной
работы на каждом из этих руководящих уровней требуются разные умения и
навыки.
7.1. Умения и навыки руководителя.
В дополнение к чисто менеджерским обязанностям прогнозирования, планирования,
организации, мотивации и контроля руководитель должен также обладать еще кое-
какими умениями и навыками, которые можно разделить на три группы:
концептуальные, межличностные и технические. Концептуальные умения и навыки
позволяют руководителю видеть предприятие как единое целое и ВТО же время
понимать, каким образом в нем осуществляются отдельные операции по достижению
специфических целей.
Функции руководителя заключаются в том, чтобы организовывать, воздействовать,
натаскивать и оценивать. Все эти умения и навыки составляют среднее звено в
отношениях между начальником и подчиненными. Способность собрать команду и
работать с каждым из ее членов — умения построить межличностные
отношения, которыми должен владеть каждый менеджер.
Руководителям надо также
иметь представления о
обслуживанием которых они руководят: о технологии, методах, оборудовании и
процедурах. Владеть этими умениями и навыками требуется на разных уровнях для
разного уровня руководителей. По мере того как руководитель подымается по
служебной лестнице, знание технической стороны дела становится для
него менее актуальным, зато важность знания концептуальной стороны
бизнеса пропорционально возрастает
8. Этика.
Этика - это
набор нравственных принципов
и ценностей, позволяющих
делать различия между добром и злом. Этот раздел философии можно также
определить как изучение общей природы нравственности и нравственного выбора,
встающего перед личностью
при общении с другими
Индивидуальная интерпретация этических проблем в основном основана на
собственных системах ценностей. Откуда берутся эти ценности? Что происходит,
когда системы ценностей разных людей не совпадают? К счастью, по наиболее
фундаментальным принципам существует договоренность между людьми в виде
религиозных, культурных и социальных доктрин. В основе всех моральных
принципов лежит убеждение, что главная ценность — права человека, которые ни
в коем случае не должны попираться. Этот принцип должен быть главным в
цивилизованном обществе: без него наступает хаос.
В предисловии к книге «Этика управления индустрией гостеприимства» проф.
Роберт А. Бек ставит вечные, как сама индустрия гостеприимства, вопросы:
«Этично ли оформлять резервирование на большее количество комнат, чем
имеется в отеле? Как сочетаются в работе управляющего гостиницы официальный
закон и моральный кодекс? Какую зарплату можно считать справедливой или
разумной, оценивая труд работника этой индустрии? Что такое «разумный доход
от инвестирования»
служащим, чтобы повышать доходы инвесторов?»
Когда вопросы такого типа поднимаются в английском суде общего права, они
решаются с позиции здравого смысла. Судья обычно задает такой вопрос,
обращаясь к присяжным заседателям: «Было ли это деяние совершено человеком
здравомыслящим?» В других странах за основу могут браться другие критерии.
То, что считается вполне этичным в одной стране, может считаться
безнравственным в другой. Например, в некоторых странах считается нормальным
торговаться по поводу цены за номер, в других такое и в голову не может
придти.
Морально-этические нормы должны пронизывать деятельность предприятий индустрии
гостеприимства, от равных возможностей при найме служащих до правил описания
блюд в меню и расчета с посетителями. Многие предприятия разработали
собственные моральные кодексы, являющиеся основой для принятия каких-либо
решений, способных ущемить чьи-либо интересы. Стивен С. Дж. Холл — пионер в
изучении моральных аспектов деятельности индустрии гостеприимства. Он учредил
ежегодный конкурс на лучшую научную работу по этой тематике. Ему принадлежит
разработка морального кодекса работника
индустрии,
которым пользуются многие
11 тезисов:
1. Мы считаем этику
и мораль неотъемлемыми
обязуемся проверять каждое решение с точки зрения высших стандартов
честности, законности, справедливости и сознательности.
2. Наше поведение, индивидуальное и коллективное, будет способствовать
поднятию престижа всей индустрии гостеприимства и туризма.
3. Мы посвятим свое время, энергию и ресурсы делу совершенствования товара
и услуг, и мы не очерним своих конкурентов клеветой во имя собственного
успеха.
4. Мы будем принимать
своих гостей одинаково
расе, религии, национальности, верованиям и полу.
5. Мы будем стремиться
к поддержанию стандартов
высоком уровне.
6. Мы будем всегда
содержать наше заведение в
образцовом санитарном
7. Мы будем постоянно
стремиться своими словами,
поддерживать высокий уровень доверия и понимания между служащими и гостями.
8. Мы будем стараться, чтобы каждый служащий получал необходимые знания,
обучение, оборудование и мотивацию, необходимые для выполнения рабочих
заданий на самом высоком профессиональном уровне.
9. Мы гарантируем, что каждый служащий будет получать равные возможности
осуществлять свои профессиональные
обязанности и одинаково
оценку своей работы со стороны руководства.
10. Мы будем активно и сознательно стремиться к сохранению и защите
природной среды от возможных
вредных последствий нашей
11. Мы будем стремиться
к получению честных и
ни больше, ни меньше того, что заработали.
Лозунг «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с
тобой» древен, как мир, уходя в греческую и китайскую культуры. Пожалуй,
нет таких культур, которые не были бы согласны с ним. Компания Forte Hotels
International считает, что для индустрии гостеприимства этот лозунг необычайно